DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Азат Хабибуллин, ученик школы № 36 г. Набережные Челны: «На модуле я смог улучшить навык рефлексии, а также прокачать лидерские, организаторские качества и умение выступать»

Азат Хабибуллин, ученик школы № 36 г. Набережные Челны: «На модуле я смог улучшить навык рефлексии, а также прокачать лидерские, организаторские качества и умение выступать»

Для достижения своих целей необходимо уметь оценивать себя и других, посмотреть на происходящее со стороны и выработать свое отношение к событиям. Успешно справляться с этими задачами помогает навык рефлексии – умение молодого человека формировать рефлексивную позицию по отношению к себе и к миру. Те, кто обладает этим навыком, способны:  

– критически мыслить  

– подвергать сомнению непроверенные утверждения, самостоятельно искать ответы на вопросы  

– доказывать и отстаивать свою позицию  

– видеть проблему как задачу  

– принимать и давать объективную обратную связь  

– выработать адекватную самооценку  

28–29 апреля в детском образовательно-оздоровительном центре «Дуслык» для студентов Университета Талантов прошел четвертый образовательный модуль «Рефлексия. Анализ событий и принятие решений». В модуле приняли участие более 70 молодых людей из Казани, Бугульмы, Альметьевска, Набережных Челнов, Елабуги и других городов и районов Татарстана. Основной задачей модуля стала формирование у студентов навыка рефлексии.  

В первый день модуля студенты Университета Талантов посетили Казанский Федеральный университет, встретились с его представителями и узнали о возможностях для профессионального развития, которые предлагает вуз.  

Во встрече со школьниками приняли участие проректор КФУ по образовательной деятельности Дмитрий Альбертович Таюрский, Председатель ассоциации молодых ученых КФУ Михаил Алексеевич Варфоломеев и секретарь Приемной комиссии КФУ Олег Германович Бодров.  

Когда мы спрашиваем наших абитуриентов, почему они хотят учиться и получить высшее образование, они чаще всего отвечают: «Найти работу и заработать денег».  Вуз не может готовить рабочих, ремесленников, это нам не интересно. Мы желаем услышать от вас один ответ: «Мы хотим стать творцами будущего», то есть увидеть вашу готовность стать теми людьми, которые сами сформируют поле для своей деятельности и создадут для этого нужные специальности. Например, как создатель «Телеграм» Павел Дуров и создатель «Фейсбук» Марк Цукерберг. Наша задача, как университета, ответить на такие большие вызовы, – отметил Дмитрий Таюрский в своем выступлении.  

Председатель ассоциации молодых ученых КФУ Михаил Алексеевич Варфоломеев рассказал студентам о профессии ученого и возможностях, которые она открывает.  

– Почему важно быть ученым? Вы все знаете, кто принимает решения в нашей стране. Это – правительство, Государственная Дума. Вы знаете, кто эти решения реализует – индустрия, университеты. А кто дает идеи к этим решениям? Идеи генерируют ученые. Научные достижения двигают экономику, поэтому основные средства многих стран, в том числе и России, вкладываются в науку. Закончив Казанский федеральный университет, вы можете стать перспективным ученым мирового уровня. В вузе выстроена система, которая позволяет молодым ученым полностью реализовать себя, – рассказал Михаил Варфоломеев.  

После встречи с руководством вуза школьников ждали квест-игра для знакомства со студенческой жизнью КФУ и посещение институтов университета. Студенты Университета Талантов посетили институты филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого, физики, фундаментальной медицины и биологии, Высшую школу информационных технологий и информационных систем и юридический факультет КФУ. Сотрудники институтов университета рассказали школьникам о правилах поступления, возможностях, которые они представляют своим студентам, и провели для них мастер-классы.  

Во второй день образовательного модуля школьники практиковались в рефлексии. Разделившись на 5 команд, они приняли участие в детективной игре «Олигарх». В рамках игры студентам нужно было раскрыть 11 преступлений, совершенных в течение 7 дней в поселке Тихие вечера. На каждом этапе игры команды оценивали свои действия, применяя навыки рефлексии, и обсуждали, насколько эффективно они работали в команде, достигли ли желаемого результата, насколько успешна выбранная ими стратегия раскрытия преступлений и что необходимо улучшить в следующем этапе. По мнению студентов, во время игры они улучшили навыки командной работы, аналитического мышления, тайм-менеджмента, умение слушать других и ставить цель.  

По результатам игры «Олигарх» были определены две команды, набравшие наибольшее количество очков. Они получили возможность поехать 19 мая в технопарк «Кванториум» города Альметьевск.  

В конце дня студенты модуля подробнее познакомились с мерами поддержки студентов Университета Талантов: диагностика и оценка потенциала, разработка индивидуального плана развития, наставническая поддержка, профессиональные пробы и стажировки, решение сложных проектных задач, практика статусных собеседований, карьерный нетворкинг.  

Чтобы студенты узнали на практике, как Университет Талантов может оказать помощь школьникам, организаторы предложили командам решить два кейса по составлению индивидуального плана развития для двух учеников. Команды получили карточки с описанием способностей, сильных сторон и зон роста девочки и мальчика и составили их траекторию развития, которая включала стратегию профессионального выбора, предполагаемую профессиональную деятельность и цель, имеющиеся и необходимые hard и soft компетенции, возможности для получения профессионального образования.  

Каждый студент четвертого образовательного модуля имел возможность узнать, какую поддержку может оказать Университет Талантов в решении волнующих его вопросов. Руководитель программы поддержки молодежи с выдающимися способностями Университета Талантов Аделя Ахметова подробно рассказала, как именно можно получить запрашиваемый вид поддержки для каждого запроса. Наиболее популярными запросами студентов стали составление списка профессий будущего, тренинги по прорывным компетенциям, консультация по выбору профессии и возможность стать на один день студентом вуза.  

Студенты Университета Талантов поделились своими впечатлениями от участия в четвертом образовательном модуле:  

Азат Хабибуллин, ученик школы № 36 г. Набережные Челны:  

– До обучения я не был знаком с термином «рефлексия» и ее определением, хотя часто использовал этот метод. Рефлексия помогает мне закрепить изученный материал, обдумывать поступки и делать выводы. На четвертом модуле я смог улучшить этот навык, а также прокачать лидерские, организаторские качества и умение выступать. Особенно интересной была игра «Олигарх». В ходе игры приходилось выслушивать разные мнения, корректировать, опровергать доводы, спрашивать мнение тех, кто молчит. В нашей команде все были лидерами, и мы стали победителями.  

Камиля Хасанова, ученица школы № 18 г. Альметьевск:  

– Я прошла все четыре образовательных модуля. Благодаря четвертому модулю я посетила КФУ, побывала в институте физики и узнала, что там есть такие направления обучения, как астрономия, информационная безопасность, молекулярная физика. Я собираюсь сдавать экзамен по физике и в будущем выбрать профессию, связанную с этой наукой. До этого я не рассматривала КФУ как подходящий мне вуз, но после экскурсии подумала, почему бы не подать документы в этот университет и не остаться в Казани.  

Регина Бархутдинова, студент Колледжа бизнеса и предпринимательства: 

– На модуле я подробнее узнала о рефлексии и смогла применить ее в игре «Олигарх». Этот навык можно использовать во всех сферах жизни, в том числе в расследовании преступлений. Мне интересна профессия юриста, поэтому в первый день модуля я поехала на экскурсию на юридический факультет КФУ. Нам рассказали о новых технологиях, с помощью которых можно проводить расследования, например, шлем, который «читает» мысли человека, программа, позволяющая составлять 3D-фотороботы, разные виды фотоаппаратов. Я очень разносторонний человек, и сейчас нахожусь на стадии определения того, чем буду заниматься в будущем. Я думаю, Университет Талантов поможет мне выбрать правильный путь.  

Четвертый образовательный модуль завершает этап вводного обучения новых студентов Университета Талантов. Ему предшествовали три модуля, в рамках которых студенты разбирали формулу профессионального выбора, учились ставить цели и планировать свои действия, анализировать ситуацию и определять наилучшие стратегии достижения.  

Следующим этапом сотрудничества Университета Талантов со студентами станет удаленная работа по достижению цели, которую будут курировать наставники. Для этого студентам необходимо выбрать себе наставника,  зарегистрироваться на портале Университета Талантов, составить свой индивидуальный план развития и получать поддержку в его реализации. Первый этап работы над индивидуальным планом работы студентов продлится вплоть до Летней молодежной школы «Открытие талантов», которая состоится в августе.  

Лейсан Файзуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов