Для успешной профориентации необходимо выстроить систему «школа — вуз — предприятие» и четкое взаимодействие ее участников друг с другом. Проектная сессия «Мой город. Мой талант», прошедшая 17 октября в Набережных Челнах, собрала на одной площадке школьников, учителей и сотрудников вузов города, чтобы в совместном диалоге наметить дальнейшие шаги по созданию такой системы. Заместитель директора по воспитательной и социальной работе Набережночелнинского института КФУ Ирина Нургатина рассказала о важности подобных встреч.
Проектная сессия позволила нам сформировать решение — создание общего сайта, своеобразной базы выпускников. С помощью сайта учащиеся смогут найти работодателя, разместить свое портфолио - дипломы, сертификаты, получить информацию об олимпиадах и конкурсах, которые проводят вузы и ссузы.
Вместе с представителями других образовательных организаций мы убедились в необходимости новых молодежных проектов. Одна из последних идей нашего института — создание центра студенческих инициатив, в котором любой школьник или студент ссуза сможет доработать и реализовать свой проект. На тренингах мы научим их работать с компетенциями, вести проект с правовой и финансовой точек зрения. Думаю, мы будем создавать центр вместе с Университетом Талантов. Он должен стать возможностью для молодых жителей города и ближайших к нему районов учиться в Набережных Челнах и развиваться именно в нашей республике.
Нашему вузу важно встречаться с потенциальными абитуриентами — для позиционирования КФУ и отбора заинтересованных студентов. Учащиеся часто выбирают специальность по совету родителей или друзей. Для нас же важно, чтобы в КФУ поступали абитуриенты, нацеленные на конкретную работу в определенном направлении.
Общая проблема образовательных учреждений — мы работаем порознь. Институции дополнительного образования и высшие школы формируют свою профориентационную работу, задача которой — привлечь абитуриентов лишь к ним. Образовательные организации, по словам Айдара Акмалова, работают ради высоких баллов учеников на ЕГЭ, но не развивают у них необходимых компетенций. При этом дети не всегда понимают, куда отправиться со своим багажом знаний и где его применить. На встрече мы решили скооперироваться с представителями других образовательных организаций и вести совместную работу в Набережных Челнах. Надеемся, что школьники и студенты будут знать, где развить и применить новые компетенции.
Гульназ Хайруллина,
Медиа лаборатория Университета Талантов