DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
​Рафаэль Адилов, ученик 10 класса: «Проектное творчество раскрывает тебя и тренирует компетенции»

​Рафаэль Адилов, ученик 10 класса: «Проектное творчество раскрывает тебя и тренирует компетенции»

Проектная деятельность ‒ мощный двигатель для формирования компетенций у детей и молодежи: она связывает накопленные знания о предмете и практические навыки. Сейчас тема проектного творчества наиболее актуальна в образовательном процессе, но, к сожалению, не каждый преподаватель владеет наиболее эффективными подходами по организации и вовлечении детей и молодежи в проектную деятельность.

Именно поэтому, 28 февраля, на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета (НГПУ) в рамках Всероссийского форума «Педагогические технологии поддержки проектной деятельности детей и молодежи» собрались преподаватели и эксперты со всей страны. Форум проводился совместно с Университетом Талантов и Московским политехническим университетом, который является одним из ведущих вузов в области инженерного образования.

Спикерами Форума стали: Файруза Мустафина, ректор НГПУ, Сопредседатель Научно-экспертного совета госпрограммы; Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов; Андрей Андрюшков, декан инженерной школы Московского политехнического университета; Алла Устиловская, доцент инженерной школы Московского Политехнического университета; Алексей Федосеев, заместитель декана инженерной школы Московского Политехнического университета, Пабло Эмилио Итурралде Бакеро, декан транспортного факультета Московского Политехнического Университета; Ирек Фатхутдинов, начальник отдела профориентационной работы КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева, координатор конкурса проектных и исследовательских работ образовательного фонда «Талант и Успех» в Республике Татарстан.

На пленарном заседании спикеры обозначили ключевые вопросы в сфере проектного творчества и отметили такие вопросы, как:

  • проблемное поле проектного творчества детей и молодежи;
  • реализация проектного подхода в инженерном образовании;
  • практика кружковых движений на примере инженерной школы;
  • методика оценки проектных и исследовательский работ в области инженерно-технического творчества (на примере организации конкурса проектных и исследовательских работ школьников, проводимого Образовательным фондом «Талант и успех»).

Отдельный вопрос был посвящен роли участия предприятий в инженерно-техническом проектировании детей и молодежи.

«Пленарная сессия показала, что представители вузов движутся в одном направлении и осознают значимость проектного творчества и развития инженерных компетенций нового формата. Для меня очень важно, что у коллег из Московского политехнического университета есть наработки, которые мы можем объединить с нашими для достижения совместного результата», - поделился Ирек Фатхудинов.

Как отметила Ольга Репина, начальник научно-исследовательского сектора НГПУ, координатор конкурса «Олимпиада наставников», между НГПУ, Университетом Талантов и Московским политехническим университетом было принято решение о сотрудничестве. Так, преподаватели НГПУ начнут осваивать технологии наставнического сопровождения в инженерном творчестве детей и молодежи.

Представитель Московского политехнического университета, Алексей Федосеев отметил: «Для всего Татарстана эта площадка может стать центром сбора подходов современного образования. Я вижу здесь большую активность педагогов, здравый взгляд на перспективы изменений руководства и уже наработанный опыт по сложным нетрадиционным форматам образования. Татарстан, как мне кажется, один из самых активных экономических и инновационных регионов России. Для развития образования очень важно наличие экономической среды. Здесь я вижу лидирующую позицию и в олимпиадах национально-технических инициатив, и конкурсах Сириуса. Поэтому Татарстан - очень удачная площадка, чтобы развивать наработанные практики и тиражировать их по всей Российской Федерации».

Параллельно с Пленарной сессией велась работа на следующих площадках: проектная олимпиада для детей и молодежи, выставка решений проектной олимпиады, мастер-классы, дискуссии, научная конференция. На площадке «Проектная олимпиада для детей и молодежи» школьники учились проектировать задания для олимпиады, оценивать их, вести проектную работу. На других площадках участники обменивались опытом работы в проектной деятельности.

Участник «Проектной олимпиады для детей и молодежи» Рафаэль Адилов, ученик 10 класса гимназии им. В.В. Давыдова (г. Набережные Челны) признался: «Мы много проектировали, у нас не было опыта в разработке проектов до этого дня, поэтому это был совершенно новый опыт. Вместе с командой мы разрабатывали план ландшафта экоплощадки. Идея проектного творчества замечательная, я почувствовал свободу в мыслях, не было давления. Мы делали это в первую очередь для себя, стремились сделать продукт еще качественнее, применить все свои знания и креатив. Я думаю, проектное творчество раскрывает тебя и тренирует компетенции".

Активные обсуждения вызвала дискуссия за круглым столом на тему «Действительно ли проектное творчество является "панацеей" образования? И где его границы?». Андрей Андрюшков отметил, что проектная деятельность - это попытка зафиксировать интегрируемый результат комплексных знаний, она обладает важными воспитательными качествами: коммуникации с людьми и интенсивный труд. Во время дискуссии была поднята важная тема дефицита командной работы преподавателей и отсутствия преемственности, ограниченность «уроком».

Ключевым вопросом форума стал поиск эффективного способа внедрения проектного творчества: ломать традиционные устои образования или идти особой параллельной дополняющей системой.

Айдар Акмалов отметил, что на Форуме состоялся симбиоз и синергия педагогических и инженерно-технологических вопросов: «Мы обсуждали проектное творчество в контексте педагогического образования. И те, кто работает непосредственно с детьми и молодежью, смогли познакомиться с трендами в проектном творчестве и узнать, какие инструменты и подходы актуальны и востребованы. Самое главное – они начнут переориентировать свою деятельность не только на узкий круг учебных дисциплин, но и на проектное творчество. Мы рассчитываем, что Форум станет ежегодной площадкой, которая соберет всех экспертов и педагогов, практикующих прорывные практики в сфере образования и проектного творчества».


Сабина Алешева,

Пресс-центр Университета Талантов