DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Второй день III Республиканского Форума «Открытие талантов»: публичная защита проектов, подведение итогов и торжественное награждение

Второй день III Республиканского Форума «Открытие талантов»: публичная защита проектов, подведение итогов и торжественное награждение

Республиканский Форум, который является площадкой Республики Татарстан и Российской Федерации для ежегодного анализа подходов и обмена опытом в сфере развития и управления талантами, собрал более 300 молодых людей в возрасте от 12 до 30 лет с проектными решениями, которые подтверждают эффективность инструментов и методов работы с талантливой молодежью, а также около 150 наставников, имеющих свои инициативы и предложения в работе с одаренной и талантливой молодежью.

Второй день работы Форума начался с пленарной сессии на тему «Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Российской Федерации и в Республике Татарстан». Участники пленарной сессии обсудили наиболее проблемные аспекты взаимодействия вузов и работодателей, поделились существующими практиками взращивания высококвалифицированных сотрудников для индустрии, обозначили направления, по которым нужно усилить работу с талантливой молодежью.

Молодые участники Форума вырабатывали навыки конкурентоспособности в рамках тренинга «Погружение в мир прорывных компетенций». На пяти площадках эксперты рассказали о наборе универсальных знаний, навыков и личностных качеств, способствующих успешному выполнению задач, без которых не мыслится эффективная работа в современной компании – это так называемые «soft skills» или «мягкие» компетенции. Ими являются: когнитивность, открытость, видение лидерства, командность и управление проектом под результат. После теории участники сразу перешли к практике: в ходе тренингов они выполняли задания на развитие компетенций. Участники тренинга увидели их проявления в различных видеофрагментах и отрывках из фильмов. Затем эксперты площадок отработали каждый навык, выполняя ряд упражнений, связанных с прорывными компетенциями.

Руслан Исмагилов, тренер из Лениногорска, рассказал участникам Форума про компетенцию управления проектом под результат: предприниматель отличается от обычного человека умением замечать мелочи и нюансы, но самое главное – он может внести в них такие изменения, чтобы получить потом максимальную прибыль.

«Тренинги помогают в кратчайшие сроки изменить себя, прокачать свои навыки. Приходит понимание - если мы хотим изменить мир вокруг себя, легче всего начать с себя. Меняя себя, замечаешь, что окружающие тебя люди меняют отношение к тебе. Такой подход позволяет настроить правильные взаимоотношения между людьми. Особенность Университета Талантов в том, что здесь каждый участник может разработать для себя индивидуальный план развития и получает все технологии для того, чтобы это развитие было одновременно ускоренным и качественным», - отметил важность тренингов прорывных компетенций Руслан Исмагилов.

Задача Университет Талантовне только помогать, но и получать обратную связь от молодого поколения. Так, свежее видение ребят позволяет собирать новые идеи по реализации мер государственной поддержки в республике. Одной из площадок, связанной с такой работой, стал Батл хакатонов («мозговой штурм») «Профпробы и Профдебюты для молодежи с выдающимися способностями» VS «Университет для молодежи с выдающимися способностями». Участники мероприятия были поделены на семь групп, каждая команда должна была представить свое видение развития одной из мер поддержки Государственной программы, среди которых:

  • Диагностика и оценка потенциала, компетенций
  • Разработка и поддержка индивидуального плана развития
  • Поддержка наставников
  • Вовлечение в практики управления проектами и решение нестандартных задач
  • Содействие в получении статусных собеседований и переговоров
  • Поддержка в карьерном развитии и «нетворкинге»
  • Вовлечение в эффективные пробы, стажировки, конкурсы, дуальное обучение

Например, в рамках «профессиональных проб» было предложено проводить квесты по профессиям на предприятиях, решать реальные кейсы компании, разрабатывать проекты под нужды компаний и предприятий, а также законодательно закрепить понятие профпроб и технику их проведения.

Организаторам также было важно понять, какие меры господдержки являются для молодых людей приоритетными. Так, по итогам опроса выяснилось, что на первое место участники поставили меру по поддержке наставников. Напомним, в ведущих городах Татарстана - Альметьевске, Нижнекамске, Набережных Челнах и Чистополе, с 5 по 13 декабря прошли префорумы, где совместно с предприятиями одаренная молодежь вырабатывала модели профессиональных проб. Лучшие представители городов стали участниками Форума, а лучшие идеи были представлены экспертам и наставникам Университета Талантов. Все они будут рассмотрены с целью дальнейшего внедрения в качестве стандарта профессиональных проб.

Марина Мищенко, ученица 7 класса школы №25 (г. Набережные Челны):

«Этот Форум необыкновенный, он создает такие площадки, на которых ты полностью раскрываешься, прорабатываешь свои «харды» и «софты», то есть узнаешь о тех возможностях, о которых даже не догадываешься. Этот Форум помогает нам выйти на нужный путь и определиться с целью. На Хакатоне мы отрабатывали работу в командах, способы понимать друг друга и доносить свою идею другим».

Следующей площадкой стали Профессиональные слушания в Мировом Кафе, где велось обсуждение о том, как внедряются в жизнь решения Университета Талантов. Одним из важных достижений за прошедшее время работы стал кластерный подход, который активно применяется на этапе оценки жизнеспособности проекта. Наставники, эксперты и партнёры, компании-заказчики и руководители предприятий обсуждали показатели эффективности в сфере управления талантами, вопросы поддержки олимпиадного движения, меры господдержки и способы привлечения талантливых кадров на предприятия.

Выявление способностей ребенка и их развитие невозможно без родительского вклада – изначально Университет Талантов ставил своей целью не просто взаимодействие с теми, кто растит и опекает детей, а именно родительское образование. Этому направлению была посвящена работа «Лаборатории родительского образования», где проходила защита проектов участников. Создание клубов для инициативных и творческих родителей, нравственное воспитание школьников – это лишь одна из тем, которой были посвящены проекты, представленные на Форуме. Как отметила Елена Саляхутдинова, руководитель Лаборатории, на данном этапе работы важно узнать, что уже реализуется в республике в сфере родительского образования и организовать единую систему по обмену опытом.

Центральной площадкой второго дня стали Финальные экспертные слушания Форума в формате «3D оценки», в которых приняли участие молодежь, наставники и предприятия-заказчики. Участники презентовали собственные проекты, учитывая все рекомендации и советы, полученные в первый день на дизайн-сессии, чтобы получить обратную связь от аудитории и по завершении слушаний проделать работу над ошибками совместно с наставниками.

Среди представленных проектов участников Форума можно выделить много креативных, необычных, хорошо продуманных и сформулированных проектов. Так, каждый проект был нацелен на решение определенной проблемы или отвечал нуждам современного общества. Александр Лисин из Чистополя презентовал проект арт-пространства «Brodskiy» - это место, в котором проходят самые креативные мероприятия для творческих личностей. По словам Александра, в Набережных Челнах и Нижнекамске уже есть партнёры, которые хотели бы реализовать подобное пространство в своих городах.

Социальная направленность проектов прослеживалась также в секции предпринимательского творчества. Участники представили такие проекты, как: пропаганда ценностей здорового образа жизни по военно-патриотическому воспитанию среди студентов и школа вожатых для работы с особенными детьми.

Также был представлены проекты, связанные с вопросами экологии и здравоохранения. Отдельного внимания заслуживают инновационные и рационализаторские предложения для сельского хозяйства. Так, Станимир Кибец из IT-лицея при КФУ представил реальный проект по внедрению фитоламп в сельское хозяйство, приложив подтверждения их эффективности и техническое решение. Ребята из Зеленодольска презентовали проект «Зелёный подарок». Школьники сдают макулатуру и на вырученные средства закупают семена растений, выращивают их на школьных участках. «Зелёный подарок: мы превращаем макулатуру в живые цветы!» - подытожили участники проекта.

По итогам финальных экспертных слушаний были выбраны победители, имена которых озвучили на торжественном закрытии Форума, которое также включало в себя подведение итогов Республиканского финала конкурса «Чемпионат научных состязаний» и Республиканской премии в области развития талантов «Открытие талантов».

III Республиканский Форум «Открытие талантов» продемонстрировал результаты, которых удалось достичь за первый период работы Университета Талантов. Среди них – сформированный институт наставничества, система поддержки одаренных, развитие родительского образования, организация проектной деятельности, а самое главное – это настоящий дух предпринимательства, который ведет ребят к достижению поставленных целей. Форум доказал, что молодые таланты и их наставники стремятся реализоваться в выбранном деле и успешно работать на благо своей республики и страны.