DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как раскрыть талант ребёнка — семь правил от экспертов Университета Талантов

Как раскрыть талант ребёнка — семь правил от экспертов Университета Талантов

Эксперты родительского собрания отвечают на главные вопросы.


Первое в этом году событие в рамках лаборатории родительского образования Университета Талантов прошло в четверг в резиденции креативных индустрий «Штаб». Родительское собрание — традиционный формат диалога родителей и экспертов введённый Университетом — затрагивает актуальные для родителей темы. На этот раз, по итогам проведённого опроса, на собрании обсуждали ранее развитие таланта.

Эксперты говорили о разном: коснулись вопроса «нужен ли ребёнку детский сад?». Психотерапевт Яна Володарская отметила, что однозначного ответа здесь нет, но важно понимать, что в семье ребёнок взаимодействует только с родителями, в детском саду же он может «примерить» на себя множество социальных ролей, общаясь с воспитателями и сверстниками. Это увеличивает шансы на раскрытие потенциала ребёнка, делает его более «социальным». Немало времени посвятили ответу на вопрос «как понять, где у ребёнка зона роста, куда двигаться и в каком направлении развиваться?»

Флера Мухаметзянова, Проректор ТИСБИ, рассказала о семи критериях, позволяющих заметить, проявить и развить способности ребёнка. Информация интересная и полезная, мы решили рассказать об этих критериях подробно.

Важные условия для всех шагов:

- каждый из шагов должен сопровождаться успехом ребёнка, акцентируйте внимание на маленьких победах.
- не нужно навязывать ребёнку те, или иные образовательные упражнения, делайте это ненавязчиво, исподволь, пусть ребёнок сам проявляет интерес к какому-то виду деятельности.

1. Как можно более раннее физическое развитие малыша. Все одаренные дети всё начинают делать рано — ползать, ходить, плавать. Одаренность физическая, признак общей одарённости малыша.


2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка. Например, если речь идёт о чтении, создать обстановку просто: с самого раннего возраста окружайте ребёнка всем, что связано с буквами, читайте с ним названия продуктов и другие тексты, которые встречаются в обиходе. Причем всё это можно и нужно начинать задолго до "рекомендуемого" возраста, это даст ребёнку возможность развиться быстрее сверстников. Этот эффект наблюдают родители двух детей разного возраста: младший успевает освоить то, чему учат старшего.


3. Максимальное напряжение сил. Что бы ни пытался сделать, пусть делает до максимума. Не останавливайте и не делайте сами. Не бойтесь, что ребёнок переутомится, у него кончится энергия. Важный показатель: одаренные дети не любят много спать, не засыпают в машине, автобусе очень любознательны и постоянно требуют информации.


4. Предоставление ребенку очень большого выбора и свободы деятельности, но с чередованием видов деятельности. Одаренные дети не любят пассивный отдых, отдых, в их случае, это смена видов деятельности. Давайте возможность попробовать разные занятия, это увеличит шансы "нащупать" то направление, в котором он проявит свой талант.


5. Умная доброжелательная ненавязчивая помощь взрослых. Зона ближайшего развития это то, что ребенок может сделать при помощи взрослых. Но помощь должна быть дозированной. Наши бабушки очень любят подсказывать и все делать за детей. Иногда чрезмерная помощь приносит только вред, отучает ребёнка от самостоятельности. В результате дети привыкают к помощи и не развиваются.
6. Дружелюбная атмосфера — нужно принимать ребенка таким, какой он есть. Нужно исключить из обихода замечания и осуждение. Запомните три вредных слова, которых не должно быть в диалоге с ребёнком: "вообще-то", "раньше надо было думать", "я тебе тысячу раз говорил". Остановите бесконечный поток замечаний.


7. Новые методы обучения. Например, можно водить ребёнка в новый садик с каким-то необычным подходом к работе с детьми и пробовать другие новые формы обучения и развития. Но важно учитывать возможности ребёнка — если устает, засыпает, устраивает истерики — вероятно, стоит снизить нагрузку.

Завершилось собрание сеансом «родительского коучинга» всем присутствующим предложили «домашнее задание», связанное с наблюдением за своим ребёнком. Результаты задания можно увидеть на странице Родительского клуба https://vk.com/rodclub_utalents , рекомендуем остаться в числе друзей этой страницы, иначе вы рискуете пропустить очередное собрание!