DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Сентябрьская профильная программа по театральному искусству и художественному слову «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕКТОР»

Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан
Дата проведения:
05 сентября – 22 сентября
Место проведения:
Республиканский центр выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан
📝 Общая информация

Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт с 11 марта по 23 августа 2020 года.

К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу culture@utalents.ru.

В программе предусмотрен дополнительный модуль «Социальное творчество».

Положение конкурс​​а

📌 О программе

Цель профильной программы: формирование углубленных знаний и навыков учащихся от 12 до 14 лет Республики Татарстан по профилю их достижений по театральному искусству и художественному слову через изучение региональных особенностей театрального искусства.

Задачи образовательной программы:

  • Развитие творческого, практико-ориентированного мышления и умения работать в коллективе в процессе выполнения общих художественных задач. 
  • Способствовать формированию у обучающихся эстетических взглядов, творческих способностей, знаний о театральном искусстве;
  • Создать площадку для внедрения инновационных технологий через организацию процесса теоретических и практических занятий по театральному искусству и художественному слову.
  • приобретет первичные навыки социального проектирования. 

В программе будут представлены: история театрального искусства РТ, тенденции развития, актеры, внесшие значительный вклад в театральное искусство РТ, знакомство с культурным наследием республики посредством лекций, экскурсий, встреч с профессионалами. Будет изучена теория и практика особенностей, приемов актерского мастерства и художественного слова, практическое освоение основ технологии создания сценического образа с помощью грима и костюма, технологии постановки пластики и голоса актера.

В процессе освоения подпрограммы по социальному проектированию планируется, что каждый ее выпускник:

  • существенно повысит свой уровень технологии описания социального проекта на практике; 
  • сможет правильно формулировать проблемное поле, цели, задачи в социальном проектировании при решении практико-ориентированных заданий;
😊 Участники и порядок отбора

К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся театральных объединений, студий, кружков, подростковых клубов из всех муниципальных образований Республики Татарстан в возрасте 12-14 лет, являющиеся победителями или призерами  всероссийских, республиканских, муниципальных творческих  конкурсов и мероприятий Республиканского реестра.

Отбор участников осуществляется Экспертным советом Республиканского центра.

Кандидат на участие в программе предоставляет следующие  сведения:

  • Творческое задание: 2 видеозаписи исполнения басни И.А.Крылова и отрывка произведения в прозе любого автора по индивидуальному выбору кандидата, размещенные на канале YouTube (общая длительность видеозаписи составляет 1-2 минуты). В описании к видеозаписям должны быть указаны: фамилия, имя, возраст претендента, исполняемые произведения.
  • Отсканированные документы, подтверждающие призовое место претендента в конкурсах, фестивалях всероссийского, республиканского, муниципального уровня, мероприятий из Республиканского реестра по театральному искусству и художественному слову (скан-копии дипломов, сертификатов, грамот).
  • Справка о прохождении обучения в образовательном учреждении данной направленности.

Данные сведения указываются в онлайн-заявке претендента на сайте Республиканского центра.

Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Республиканского центра (онлайн-заявка) utalents.ru.

Регистрация по профильной программе будет открыта с  11 марта по 23 августа 2020 года.

Срок оформления и рассмотрения онлайн-заявки.

1.     Заполненная на сайте Центра онлайн-заявка поступает на рассмотрение членам Экспертного совета Республиканского центра.

2.     Период рассмотрения заявок – в течение 1 недели по мере поступления заявок.

3.     В случае, если претендент отказывается от предлагаемых дат профильной программы, его заявка переводится в статус «отклонена». Повторная подача заявки возможна не ранее, чем через 6 месяцев с момента отказа.

4.     В случае отрицательного результата конкурсного отбора кандидат получает уведомление по электронной почте, заявке присваивается статус «отклонена». Повторная подача заявки возможна не ранее, чем через 6 месяцев с момента отказа.

Список детей, приглашенных к участию в профильной программе, публикуется на сайте Республиканского центра не позднее 28 апреля 2020 года.

Учащиеся, отказавшиеся от участия в программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу кандидатов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ СВЕДЕНИЙ

Заявка кандидата оценивается присвоением баллов Экспертным советом на основании следующих критериев:

Критерий 

Баллы 

Уровень исполнения творческого задания 

От 0 до 10

Наличие призового места в конкурсах всероссийского уровня

От 20 до 30

Наличие призового места в конкурсах республиканского уровня

От 10 до 20

Наличие призового места в конкурсах муниципального уровня

От 0 до 10

В случае наличия нескольких призовых мест одного уровня, баллы не суммируются.

На основании оценки онлайн-заявки формируется рейтинг кандидатов. Заявители, получившие наивысшие баллы по рейтингу получают экспертную оценку: «Рекомендован(а) на обучение».

👨‍🏫 Руководитель и преподаватели программы

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Кельдиева Зульфира Борисовна, педагог дополнительного образования первой категории Муниципального бюджетного учреждения Объединения молодежных клубов «Исток», тренер – эксперт прорывных компетенций, наставник Университета Талантов.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

  • Кайнова Алевтина Никандровна - доцент кафедры театрального творчества и режиссуры театрализованных представлений Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный институт культуры». Преподаватель режиссуры и мастерства актера. Лауреат международных и всероссийских конкурсов.
  • Зарипов Азат Анасович- доцент кафедры театрального творчества и режиссуры театрализованных представлений Казанского государственного института культур,заслуженный артист Республики Татарстан, режиссер.
  • Фаттахова Ландыш Камиловна - преподаватель высшей квалификационной категории Казанского музыкального колледжа им И.В. Аухадеева. Обладатель гранта «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей».
  • Пискунов Артем Олегович- актер Татарского театра драмы и комедии им.Тинчурина. Удостоен республиканской театральной премии «Тантана» («Триумф») в номинации «Лучшая мужская роль», певец и музыкант.
  • Бакулина Айгуль Ринатовна - тренер по актерскому мастерству и художественной постановке.
  • Фаттахова Майя Кимовна- учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» Ново-Савиновского района г.Казани, бизнес тренер, коуч.
  • Мутугуллина Гульфия Рифатовна – художественный руководитель вокальной студии «Viva» КИУ им. В.Г.Тимирясова, тренер республиканского проекта «Кадровый резерв», ведущая студенческих новостей Univer News на канале «UniverTV», Советник председателя Молодежного правительства РТ по вопросам культуры.
  • Шамсутдинова Лариса Петровна – декан факультета наставников Университета Талантов.
📰

— Новости по теме

Все новости
«Театральный вектор»: поиск своего пути творческого развития

29 сентября 2020

«Театральный вектор»: поиск своего пути творческого развития

Репортаж с образовательной программы «Театральный вектор»

Поиск себя, своего будущего пути в жизни через театральное искусство. Такой шанс выпал ребятам – участникам профильной программы по театральному искусству и художественному слову «Театральный вектор». Она состоялась в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Республики Татарстан с 5 по 22 сентября. В программе участвовали 15 ребят 12-14 лет из Казани, Зеленодольского, Менделеевского, Арского, Альметьевского, Буинского и Атнинского районов Татарстана.

Руководителем программы выступила Зульфира Кельдиева, тренер-эксперт надпредметных компетенций, наставник Университета Талантов, разработчик профильных программ по искусству Республиканского центра по модели «Сириус»:

– Участвуя в программе, ребята познакомились с историей театра в республике, вехами его развития, актерами, внесшими значительный вклад в сценическое искусство. Участники встретились с настоящими профессионалами своего дела. Они также изучали особенности, приемы актерского мастерства и художественного слова, осваивали основы технологии создания сценического образа с помощью грима и костюма, технологии постановки пластики и голоса актера, как в теории, так и на практике. В программу вошли и занятия по проектному творчеству, развитию надпредметных компетенций.

Алевтина Кайнова, заместитель заведующего кафедрой театрального творчества, доцент Казанского государственного института культуры, преподавала дисциплины «Театральное искусство», «Актерское мастерство»: 

– Наша главная цель – познакомить ребят с азами актерского мастерства. Это, в первую очередь, – самопознание, а только потом – работа в спектакле. Мы активно занимались тренингами. Работали над развитием элементов актерского мастерства – это внимание, воображение, фантазия, освобождение и пластичность тела, сценическая речь, самопознание. Занятия проходили таким образом: актерская разминка, упражнения на фантазию, внимание, взаимодействие, коллективность, только потом – репетиции.

Наша главная цель – познакомить ребят с азами актерского мастерства. Это, в первую очередь, – самопознание, а только потом – работа в спектакле


Для выпускного спектакля ребята вместе с преподавателями выбрали «Балладу о крыльях» Роберта Рождественского. Во время репетиции участники программы общались на темы актерского мастерства, жизни в театре и искусства. Выбор пал именно на это поэтическое произведение неспроста: в нем максимально обострены чувства, есть философия, сжатая во времени, эмоции, чувства, темпо-ритмический, рисунок. Алевтина Кайнова дала возможность ребятам проявиться эмоционально и почувствовать себя настоящими актерами. 

Это очень важно для развития человека. Мы много обсуждали темы мечты, взаимоотношений с окружающим миром, выбора поступков, работая и над развитием ребят, их навыков. Я увидела, как меняются ребята, развиваются. Меня это очень радует. Приобретенные здесь знания ценны: это больше нигде нельзя приобрести. Все это время они занимались коллективным творчеством рядом с профессиональными, грамотными мастерами, которые знают психологию ребят, свою профессию. Это неоценимо, – отмечает преподаватель.

Лолита Кучинская, ученица 9 класса средней школы №34 с углубленным изучением отдельных предметов г. Набережные Челны профессионально актерским мастерством начала заниматься на этой программе. Она с 5 лет танцует на сцене, выступает со школой на различных мероприятиях. На программе по танцам, которая прошла 1-21 августа 2020 года, Зульфира Кельдиева увидела в ней актерские способности и предложила принять участие в «Театральном векторе».

–  Я хотела получить огромный опыт для своей будущей карьеры, решила принять участие. После смены у меня появились знания в социальной сфере – это арт-маркетинг, арт-брендинг. Я осваивала также вокал и актерское мастерство. Я хочу связать свою жизнь с театром. Мне нравится управлять эмоциями зрительного зала со сцены. Именно актер может заставить зрителя заплакать или засмеяться от своей игры. Я не могу представить рутинную работу. А у артистов, думаю, ни один день не похож на другой. 

В конце профильной программы ребята показали спектакль участникам научного направления. После спектакля прошло обсуждение смыслов, заложенных в постановке. В начале и конце спектакля ребята постарались передать свое мироощущение о человеке-личности, взаимоотношении с окружающим миром. В конце спектакля они включили технологию вербатим, где читали короткие монологи о себе и детских мечтах. И, возможно, на этой профильной программе у ребят определился свой вектор развития в театральном искусстве, художественном слове.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов