Код успеха: как интенсив по информатике помогает победить в олимпиадах

10 Mar 2025

#include <bits/stdc++.h> — для участников интенсива «Олимпиадная информатика. Заключительный этап» это не просто буквы. В моменте, ресурсе и потоке кодов и решений с 1 по 7 марта были 23 ученика 8-11 классов. Вместе с преподавателями в Университете Иннополис они изучали возможные задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и готовились к новым победам.

Участники не новички в олимпиадах. Никита Костылев участвует в них с четвертого класса! Вначале это была математика, сейчас — информатика. Ученик восьмого класса лицея-интерната №2 г. Казани уверен, что самому подготовиться сложно, поэтому и приехал на интенсив. Также он считает, что нужен наставник, который помогает, направляет и выступает как продюсер:

— Почему олимпиада? Во-первых, это интересно: соревновательный режим дает больше результатов, чем решение задач самому. Во-вторых — привилегии при поступлении в вуз и призы. На интенсив приехал, потому что тут хорошие преподаватели и отличные условия для подготовки. Каждый день решаем пробные туры олимпиады, узнаем новые алгоритмы и анализируем задачи. Преподаватели отличные, обучают меня уже третий раз, с ними легко и приятно общаться, всегда помогают. 

Это уже моя четвертая смена, вторая по информатике. Университет Талантов помогает проходить этапы олимпиады дальше. Кроме учебы, на интенсиве у нас есть вечерние мероприятия, свечки, мы гуляем и общаемся, заводим новые знакомства. Главный совет, который я получил, — постоянно трудиться, но также уметь отвлекаться и отдыхать в нужном объеме. Дальше планирую участвовать и в других, более сложных олимпиадах.

На занятиях ученики и преподаватели общаются на одном языке. Ведь сами учителя совсем недавно были на месте молодых людей, и они продолжают участвовать в олимпиадах — только теперь студенческих. Преподаватели делятся не только знаниями по предмету, но и советами и личным опытом.



Артем Шулятьев​ (ВШЭ ПМИ) — бронзовый медалист ICPC NEF — Международной студенческой олимпиады по программированию, дважды призер ВсОШ по информатике. Он отмечает высокий уровень подготовки ребят и их заинтересованность:

— Начал заниматься программированием в седьмом классе, успешно участвовал в олимпиадах. Сейчас обучаю детей, чтобы они стали призерами. Олимпиадное программирование дает хороший старт для успешной карьеры, это люди, которые умеют решать сложные задачи и не боятся писать код. Сначала мы даем ребятам контест — набор из четырех задач, уровень которых похож на финал олимпиады. Они решают его самостоятельно, а потом мы вместе разбираем задачи. Важно не только уметь решать задачи, но и правильно распределять время. Многие переживают перед туром, из-за этого теряют баллы. Нужно участвовать в большем числе олимпиад, чтобы привыкнуть к стрессу.

Победитель олимпиады — целеустремленный человек, который тратит свободное время на подготовку. Самостоятельно подготовиться почти невозможно (я не знаю ни одного такого человека) — важны сборы, обмен опытом, мотивация и совместная работа. Расстраиваться при проигрыше — нормально! Если проигрыш не тронул, значит ты занимаешься не тем. Можно расстроиться и погрустить, но потом нужно собраться с силами и продолжить заниматься. Неудачи дают толчок, потому что не хочешь повторения ошибок.

Несколько часов обучения в день не проходят зря. Одни формулы, знаки и числа на доске сменяются другими. Учеба учебой, а отдых и прогулки по городу по расписанию. Участники знакомятся с Иннополисом, возможно, кто-то из них совсем скоро будет жить и работать здесь.

Вадим Сергевнин — ученик 10 класса лицея-интерната №2 г. Казани — в олимпиадах по информатике участвует с восьмого класса. И вдохновляет его на это окружение и единомышленники. Он уверен: вместе классно двигаться вперед к новым высотам. В будущем ученик видит себя программистом в крупной IT-компании:

— В олимпиады пришел, потому что это направление развито у нас в лицее. Олимпиады по программированию выбрал, потому что они учат размышлять и придумывать новое. На интенсивах Университета Талантов второй раз, первый раз был в январе. Здесь классные задачки и преподаватели и хорошая подготовка. Главный совет, который дали преподаватели, — читать задачи с конца, сразу прикидывая, сколько баллов можно набрать за них и как распределить время. Также если чувствуешь, что задача сложная — лучше переключиться на другую.

На интенсиве у нас есть время почилить, но я решаю задачки до 11 вечера, и это весело! Одно из преимуществ олимпиад — ты развиваешь мозг и получаешь наслаждение и удовольствие, когда решаешь задачу и, наконец, когда ее решил. Пока сверстники выбирают посидеть в соцсетях, я выбираю порешать: это полезно и приятно. Победа в олимпиаде дала бы мне уверенность в себе, поступление в вуз и перспективы в будущем. В студенческие годы тоже хочу участвовать: не зря же знания копил.

Поучаствовать в интенсиве — это почти как выиграть джекпот, только на выходе — знания. Впереди у участников заключительный этап олимпиады. Пожелаем им удачи и новых побед!

— Фотоальбомы по теме

22 January 2025

Экскурсия по Казани на смене «Дежурный по планете»

25 April 2024

Экскурсия по Лабораторному корпусу

16 April 2024

Закрытие смены «Дежурный по планете»

13 April 2024

Смена «Дополнительные главы математики, 7 класс»