DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Временный научно-исследовательский коллектив Университета Талантов «Золотой стандарт развития ребенка 2.0»

Научная школа в сфере управления талантами и развития человеческого капитала
Дата проведения:
27 августа – 02 декабря
Место проведения:
— О мероприятии

Создание эффективной системы управления талантами с проработанной методологической и исследовательской основой – приоритет ближайшего будущего.

Открытой конкурсной площадкой для сотрудничества с исследователями, учеными, проектировщиками, специалистами-практиками в России и за рубежом становится Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Золотой стандарт развития ребенка 2.0».

ВНИК формируется на базе Университета Талантов для решения комплекса научно-исследовательских задач в сфере управления талантами и развития человеческого капитала в рамках тематического поля Концепции «Перспектива» и госпрограммы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2021 годы». 

Тематическое поле для исследования в 2019 г. включает в себя комплексные научно-методические разработки по следующей теме*:

Тема. Создание образовательных, развивающих модулей для проведения профильных смен в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по з направлению (наука, техника, предпринимательство, культура и искусство, социальное творчество) для учащихся с 10 до 17 лет:

1.          Наука и техника:

1.1.        Математика

1.2.        Биология

1.3.        Химия

1.4.        Физика

1.5.        Информатика

1.6.        Экология

2.          Культура и искусство:

2.1.        Вокал

2.2.        Хореография

2.3.        Литературное творчество

2.4.        Театральное творчество, художественное слово

2.5.        Изобразительное искусство

3.          Спорт

3.1.        Адаптивный спорт

3.2.        Футбол

3.3.        Хоккей

3.4.        Борьба кореш

3.5.        Картинг

3.6.        Ушу

4.          Социальное творчество и предпринимательство

* с полным описанием тематического поля Вы можете ознакомиться в Положении и техническом задании

Результатом работы каждого исследовательского коллектива по теме должны стать*:

* все требования к результатам представлены в Положении и техническом задании

 

Как стать членом Временного научно-исследовательского коллектива (авторским коллективом)?

1.    Изучить Положение и техническое задание ВНИК (скачать можно здесь).

2.    До 16 сентября 2019 г. зарегистрироваться на участие в конкурсе по форме (ниже), обязательно приложив к ней заполненную заявку (скачать можно здесь). Обратите внимание, что регистрация без заявки не рассматривается.

3.    Принять участие в проектных слушаниях 28 сентября и, в случае успешного их прохождения, подписать договор с Университетом Талантов.

До 2 декабря 2019 г. необходимо сдать отчетные документы о результатах своей деятельности.

С итоговым протоколом очной защиты можно ознакомиться здесь.

📰

— Новости по теме

Все новости
«Золотой стандарт развития ребенка 2.0»: в Казани завершился конкурс проектов рабочих программ для профильных смен

1 октября 2019

«Золотой стандарт развития ребенка 2.0»: в Казани завершился конкурс проектов рабочих программ для профильных смен

Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) формируется на базе Университета Талантов для решения комплекса научно-исследовательских задач в сфере управления талантами и развития человеческого капитала в рамках тематического поля Концепции «Перспектива» и государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015–2021 годы». 

Тематическое поле для исследования в 2019 году включает в себя разработки по созданию образовательных, развивающих модулей для проведения профильных смен в Республиканском центре выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по направлениям «Наука и техника», «Спорт», «Культура и искусство», «Социальное творчество и предпринимательство» для учащихся с 10 до 17 лет. Проекты разработаны профессорами и доцентами ведущих вузов Республики Татарстан, членами Научно-экспертного совета и Открытого сообщества наставников Университета Талантов, а также другими специалистами, которым интересно развитие талантливой молодежи в регионе. Лучшие из проектов получат финансовую поддержку Университета Талантов, и в дальнейшем разработчики смогут провести авторскую профильную смену. 

28 сентября в «Штабе» прошла очная защита проектов ВНИК. В состав экспертной комиссии вошли: 

  • Разина Рамазановна Нигматуллина, доктор биологических наук, профессор Казанского государственного медицинского университета, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов;
  • Ранис Анварович Идрисов, директор Республиканского центра внешкольной работы;
  • Флера Габдульбаровна Мухаметзянова, доктор педагогических наук, профессор института международных отношений КФУ;
  • Алия Ильдаровна Замалетдинова, заместитель директора Республиканского олимпиадного центра Республики Татарстан;
  • Надежда Дмитриевна Мусина, доцент кафедры хореографии КазГиК.

Предлагаем вкратце ознакомиться с содержанием проектов.

«Путь чемпиона: борьба корэш» (Э. Ш. Шамсувалеева, Н. Х. Давлетова, Е. В. Тарасова, А. М. Ахатов, Г. Б. Сулейманов, И. А. Земленухин – Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма) В рамках проекта планируется провести профильную смену для спортсменов 13–16 лет разного уровня подготовки. Смена направлена  на развитие способностей и формирование компетенций, направленных не только на достижение высоких спортивных результатов, но и на сохранение здоровья спортсменов.

Профильная культурно-оздоровительная смена «Let’s dance» (А. Н. Нурмухаметов – Академия детского танца «Funny») Основная цель смены – подготовка участников к спектаклю на английском языке. В рамках смены дети от 10 до 16 лет будут учиться не только современным стилям танца, но и английскому языку. Обучение будет проходить посредством мастер-классов, переводом монологов и диалогов, разучиванием песен. Стоит отметить, что смена пройдет «без гаджетов» – дети будут пользоваться телефонами только для общения с  родителями.

«Основы социального предпринимательства» (О. А. Кожевникова – Центр комплексной профориентации и психологической помощи «Будущее рядом») Этот проект подразумевает обучение школьников от 13 до 17 лет основам менеджмента, маркетинга, расчета бюджета и самопрезентации. Обучение будет проходить посредством лекций, тренингов, дискуссий, исследований и практикумов, а также заданий, выполняемых самостоятельно. Ребята погрузятся в ситуацию «проживания» социального проекта на каждом из его этапов, вследствие чего произойдет объединение предметных знаний и новой информации, полученной путем поиска и анализа.

«Коммерциализация интеллектуальных продуктов» (Д. А. Абрамов, Б. А. Заппаров, С. И. Галеев – Казанский федеральный университет) Часто результаты интеллектуальной и предпринимательской деятельности выпускников школ и вузов оказываются невостребованными, поэтому авторы проекта предлагают перейти к проектному методу мышления и обучения. Учащихся 10–11 классов и студентов 1 курса будут учить «упаковывать» и реализовывать проекты, выдвигать и проверять гипотезы, презентовать свой продукт, а также работать в команде.

«Социальная активность и предпринимательство» (Р. И. Зинурова, А. Р. Тузиков – Казанский национальный технологический университет) Целевая аудитория проекта – школьники 15–17 лет, которые проявляют активность в области социального творчества и предпринимательства и достигают значимых результатов в разработке социально значимых проектов. Их будут обучать проектной деятельности, работе в команде и коммуникации, с ними будет вестись профориентационная работа. Новизна программы в том, что ведение предпринимательской деятельности ведется применительно к конкретным социально значимым проектам ее участников.

«Научно-исследовательское и проектное творчество» (Л. П. Шамсутдинова, О. М. Лаврова – Казанский национальный технологический университет) В рамках этого проекта учащиеся 8–11 классов, увлекающиеся химией, наукой и проектным творчеством, смогут самостоятельно поработать в действующей научно-химической лаборатории под руководством наставника-ученого (кандидата или доктора химических наук), а также выполнить реальную задачу на современных приборах и оборудовании.

«Бизнес-планирование предпринимательского проекта: маркетинг, управление проектом, экономическая оценка» (Д. Ш. Султанова, А. А. Стародубова, А. Ю. Маляшова – Казанский национальный технологический университет) Школьники 16–17 лет, успешно осваивающие общеобразовательную программу и проявляющие интерес к бизнесу, будут изучать базовые принципы стратегического маркетинга, методы экономической оценки эффективности и другие экономические аспекты бизнеса. Программа состоит из 4 модулей, каждый из которых завершается разработкой соответствующего раздела бизнес-плана проекта.

«Интеграция арт-технологий в программы дополнительного образования» (Е. Н. Староверова, А. П. Грабарчук – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) В рамках этого проекта планируется внедрить образовательные технологии в области искусства, чтобы сформировать метапредметные навыки у школьников 14–17 лет. Ребята научатся замечать возможности, перспективы и взаимосвязь между различными идеями и событиями, работать в рамках ограничений, использовать все чувства для получения информации и преобразовывать видение в действие.

«Экологическое состояние объектов окружающей среды: теория и практика» (А. Б. Маргулис, Н. К. Мочалова – Казанский федеральный университет, специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе») Школьников старших и средних классов будут готовить к Всероссийской олимпиаде по биологии, написанию научно-исследовательских работ, в детях будут развивать практико-ориентированное мышление и умение работать в коллективе в процессе выполнения совместных задач. Также будет налажено сотрудничество школы и ведущих университетов России с целью подготовки кадров к работе в прорывных направлениях биологии.

Курс летней профильной смены «Экология растений» (И. Набиуллин, Н. Мирсаитов – Гимназия-интернат №4, лицей-интернат №7, г. Казань) Школьники будут изучать закономерности функционирования растительных популяций и сообществ, меры охраны растительного мира и проведение научно-исследовательских работ. Учащиеся, освоившие этот курс, будут владеть биологической и экологической терминологией, научатся составлять биологические гербарии и работать с определителями растений, а также получат другие компетенции биолога.

Анна Маргулис, доцент кафедры микробиологии Казанского федерального университета, заместитель директора специализированного олимпиадно-научного центра «СОлНЦе», учитель биологии и автор проекта «Экологическое состояние объектов окружающей среды: теория и практика», рассказала, как ее команда разработала проект:

– Я в течение многих лет работаю на стыке университета и школы, поэтому знаю, что у школьников, учащихся в старших классах, есть реальная потребность в получении практических навыков. Мы хотим предложить старшеклассникам и школьникам среднего звена, которые уже сейчас могут показывать хорошие результаты, возможность работать на университетской базе. Если Университет Талантов позволит создать лабораторию в региональном центре «Сириус», то мы готовы обеспечить школьников Татарстана, которые примут участие в проекте, всем необходимым.

Результаты конкурса научных работ будут известны в ближайшее время – экспертная комиссия объявит, какие проекты получат поддержку от Университета Талантов. В случае успешного прохождения проектных слушаний авторы проектов подпишут договор с Университетом Талантов и до 2 декабря представят результаты своей деятельности.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов