DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Участие в комплексной реализации проектов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в Республике Татарстан

Стань частью федеральных проектов
Дата проведения:
01 августа – 29 декабря
Место проведения:
— О мероприятии

В Республике Татарстан реализуются проекты совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».   

Конкурс методических разработок и исследовательских проектов «Сделай мир ближе»

В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп (Foldscope). Его разработала команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это недорогой и простой инструмент, который пользователь собирает из прочных бумажных деталей-заготовок и линз. Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз. К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.

Цель конкурса: выявление лучших методик использования фолдскопов в обучающем процессе в школах во время уроков, в проектной деятельности и в учреждениях дополнительного образования, а также лучших исследовательских проектов учащихся, выполненных с использованием фолдскопов

Как проходит конкурс

Конкурс «Сделай мир ближе» проходит по двум направлениям: конкурс методических разработок по работе с фолдскопами для учителей и Конкурс исследовательских проектов учащихся.

·     С 25 июля по 15 сентября 2019 года проходит прием заявок на участие в Конкурсе и получение фолдскопов.

·     С 16 по 18 сентября 2019 года будет проводиться экспертиза поступивших заявок, определяется список школ, которым будут вручены фолдскопы (информация о дате и способе получения фолдскопов будет направлена по электронной почте авторам заявок).

Всего будет доставлено 100 комплектов в 100 учреждений на основании оценки заявок экспертами.

Комплект фолдскопов – инструментария для создания и реализации исследовательских проектов и методик – включает в себя:

- Фолдскоп для учителя (premium kit) – 1 шт.;

- Фолдскоп для учащегося – 40 шт.;

- Комплект дополнительных инструментов для учащихся – 8 шт.

·       С 1 по 30 ноября 2019 года будет осуществляться прием конкурсных работ.

На Конкурс принимаются:

- авторские методические разработки педагогов по использованию фолдскопов в исследовательской деятельности школьников, в образовательной и педагогической деятельности учителей и педагогов дополнительного образования;

- исследовательские проекты учащихся с использованием фолдскопов.

С примерами исследовательских проектов с использованием фолдскопов можно ознакомиться на сайтах:

https://globallab.org/ru/course/cover/proekty_dlja_raboty_s_foldskopom.html

https://www.foldscope.com/

Кто может стать участником

В Конкурсе методических разработок по работе с фолдскопами могут принять участие:

- учителя сельских школ Республики Татарстан по предметам естественно-научного цикла с группой детей;

- педагоги дополнительного образования с компетенциями по предметам естественно-научного цикла.

В Конкурсе исследовательских проектов учащихся, выполненных с использованием фолдскопов, могут принять участие:

- учащиеся 3-7 классов сельских школ Республики Татарстан ,

- воспитанники учреждений дополнительного образования.

Как стать участником

- подать заявку на участие в Конкурсе до 15 сентября 2019 года; заполненную заявку направить на адрес kadryrt@utalents.ru ;

- направить на адрес kadryrt@utalents.ru  исследовательский проект/методику в сфере естественнонаучных дисциплин с использованием фолдскопов.

Проект «Финансовая грамотность»

Цель проекта: мотивация детей и подростков к изучению финансовой грамотности, оказать содействие в получении знаний и навыков по финансовой грамотности в рамках проводимых мероприятий

Проект реализуется в образовательных организациях Республики Татарстан.

Кто может стать участником

Участниками проекта могут быть:

-  учащиеся 8 – 11 классов и учителя школ Республики Татарстан;

- воспитанники и педагоги учреждений дополнительного образования.

Как стать участником

- подать заявку на участие до 15 сентября 2019 года, написать план проведения мероприятий по финансовой грамотности с использованием предоставленных материалов (посмотреть материалы можно здесь), заявку направить на адрес kadryrt@utalents.ru ;

- с 1 по 30 ноября 2019 года направить в адрес kadryrt@utalents.ru  в свободной форме отчет о проведении в образовательной организации мероприятий по финансовой грамотности.

Проект «Академия искусственного интеллекта»

Цель конкурса: формирование интереса у учащихся к технологиям искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных, повышение уровня цифровой грамотности и развитие компетенций школьников в программировании и математике.

Кто может стать участником

Участниками проекта могут быть:

-  учащиеся 8 – 11 классов и учителя школ Республики Татарстан;

- воспитанники и педагоги учреждений дополнительного образования.

Как стать участником

- подать заявку на участие до 15 сентября 2019 года, написать план проведения мероприятий в области искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных (материалы можно посмотреть на сайте https://ai-academy.ru/), заявку направить на адрес kadryrt@utalents.ru ;

- с 1 по 30 ноября 2019 года направить в адрес kadryrt@utalents.ru  в свободной форме отчет о проведении в образовательной организации мероприятий по в области искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных, направить список школьников – участников программы «Академия искусственного интеллекта» (информация о программе указана на сайте: https://ai-academy.ru/)

            Итоги Конкурса и реализации Проектов

            Итоги Конкурса и Проектов будут подведены 15 декабря 2019 года. Результаты будут опубликованы до 20 декабря 2019 года.

Методические разработки учителей участвуют в Конкурсе в следующих номинациях:

1) Фолдскоп на уроке;

2) Фолдскоп дома (домашние задания, самостоятельные исследования школьников);

3) Фолдскоп в кружках и секциях дополнительного образования;

4) Фолдскоп в экспедициях и полевых исследованиях;

5) Фолдскоп на отдыхе вместе с родителями (методика для совместного исследования детей с родителями).

В каждой из пяти номинаций Жюри определяет 10 победителей, всего 50 победителей.

Исследовательские проекты школьников участвуют в Конкурсе в следующих номинациях:

1) Лучшая идея исследования;

2) Самый неожиданный/ сложный объект исследования;

3) Самое виртуозное и изобретательное использование фолдскопа (лучшее фото и видео);

4) Лучшее исследование живых объектов;

5) Лучшее исследование неживых объектов.

Жюри на основании материалов, представленных на Конкурс, выберет 10 победителей в каждой из пяти номинаций, всего 50 победителей.

·     Победители Конкурса будут награждены дипломами с указанием номинации.

·     Все участники Конкурса методических разработок для учителей и педагогов и Конкурса исследовательских проектов учащихся получат Сертификат участника Конкурса.

·     Все педагоги, чьи ученики примут участие в Конкурсе, получат Сертификат участника.

·     Призовой фонд Конкурса методических разработок для учителей школ и педагогов дополнительного образования включает прохождение курса «Управление продюсированием талантов» Университета Талантов, в т. ч. прохождение углубленного образовательного модуля по естественно-научному направлению.

·     Призовой фонд Конкурса исследовательских проектов учащихся для школьников и воспитанников учреждений дополнительного образования включает участие в профильной смене Университета Талантов по естественно-научному направлению.

·     Образовательные организации, на базе которых состоялось наибольшее количество мероприятий в области финансовой грамотности, искусственного интеллекта, анализа данных и машинного обучения в соответствии с планом, а также чьи школьники примут участие в программе «Академия искусственного интеллекта», получат дипломы и благодарственные письма и памятные призы.

По всем вопросам участие в Конкурсе и Проектах обращаться к Вязьминой Динаре (адрес почты: kadryrt@utalents.ru, тел. +7 996 122-47-19).

Основные документы

- Положение о комплексной реализации проектов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в Республике Татарстан

- Заявка на участие в конкурсе и проектах

- Список обязательной информации для конкурсных работ

Гарантийное письмо об участии в Конкурсе и предоставлении работ

- Согласие на участие в конкурсе и обработку персональных данных

- Программа «Финансовая грамотность» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

- Материалы по финансовой грамотности, ссылки на материалы: https://yadi.sk/d/i5bF9mo28bq8cg

https://yadi.sk/d/UaxSjQI3CdHHcQ

📰

— Новости по теме

Все новости
Молодых педагогов Татарстана посвятили в профессию «Учитель»

12 августа 2019

Молодых педагогов Татарстана посвятили в профессию «Учитель»

Учитель играет одну из главных ролей в развитии таланта детей и молодежи. Чтобы воспитать будущих успешных специалистов, которые будут оставаться в курсе трендов образовательной среды и смогут приспосабливаться к изменениям в мире, педагогу будущего необходимо стать для своих учеников наставником, следить за актуальными методиками реализации потенциала школьников, владеть навыками будущего и развивать их у своих наставляемых.

Тема наставничества в школе была затронута и 9 августа на посвящении молодых педагогов в профессию «Учитель». В мероприятии участвовали представители Университета Талантов, 200 молодых учителей Татарстана, 100 учителей-мастеров, которые работают с детьми в качестве наставников, 50 председателей Совета директоров школ и 50 приглашенных гостей – представителей районных отделов образования, профсоюзов и вузов. 

Образовательную программу открыл Ильсур Гараевич Хадиуллин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан. Он рассказал о состоянии системы образования в республике, мерах государственной поддержки учителям, государственных программах образования, реализуемых в республиках, важности личностного роста учителя и достижениях учителей Татарстана в федеральных конкурсах. 

– Успешность системы образования невозможна без высокой квалификации школьного учителя и его мотивации к профессиональному росту. Я призываю вас развивать наставничество для молодых учителей в каждой школе республики, – отметил Ильсур Гараевич.

Ключевой частью мероприятия стало подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и науки РТ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» по реализации трехлетней Комплексной программы по развитию личностного потенциала. Свои подписи поставили Петр Григорьевич Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Рафис Тимерханович Бурганов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан и министр образования и науки РТ, и Рушан Флюрович Сахбиев, управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка.  Рафис Тимерханович рассказал о сотрудничестве республики с ПАО «Сбербанк»:

– Со Сбербанком мы давно дружим не только как клиенты, но и как партнеры в области образования. Сбербанк внедрил уже очень много программ, которые обучают всю страну. Я надеюсь на дальнейшее сотрудничество: мы подписали соглашение и в дальнейшем разработаем план его реализации, который будет корректироваться согласно вызовам времени.

Образовательная программа мероприятия была разделена на две части – для новых учителей и наставников. Представители Университета Талантов познакомили молодых педагогов с пятью надпредметными компетенциями, провели тренинг на развитие когнитивности и командности, показали, как можно использовать Атлас профессий будущего в работе с детьми, рассказали, как построить образ наставника в социальных сетях, и разобрали актуальные методики развития потенциала и таланта детей и молодежи. 

Альбина Мунировна Насырова, генеральный директор АНО «Бала сити», кандидат в депутаты в Госсовет РТ VI созыва, рассказала участникам о билингвизме – владении двумя языками с рождения – и пользе изучения новых языков, а также поделилась опытом преподавания и создания языковой среды в школе. По ее словам, изучение языка должно проходить не только в классе, но и в сторонней деятельности – в физкультурных соревнованиях, на мероприятиях в области искусства, разных кружках.

Наставники рассмотрели основы гуманной педагогики в работе с детьми, развитие профессиональной среды наставничества через лучшие практики, перспективы развития экономики для формирования практикоориентированных образовательных проектов, трансформацию системы образования и роль учителя как продюсера. Петр Положевец  обсудил с наставниками устройство школ, а также будущее педагогики, новые технологии и направления в обучении. 

– Школа – это большая семья со своим укладом, где все трудятся на будущее ребенка, – отметил эксперт.

Эксперт поделился, каким, по его мнению, должен быть учитель будущего, и какую поддержку необходимо оказывать учителям для профессиональной самореализации:

– Учитель будущего – это человек, который сможет научить своих учеников искать и находить  знания. Этот навык обязательно пригодится для жизни в будущем. Говорят, что оно далеко, но на самом деле оно уже наступило и нужно к нему готовиться уже сегодня. Наша главная задача – научить учителей реализовывать свой личностный потенциал, развивать гибкие навыки и потом формировать это у детей. 

Поддержку учителям можно оказывать разную, более того, разные институты и организации могут оказывать ее по-своему – Институт развития образования Республики Татарстан, Казанский федеральный университет, который готовит в том числе и педагогов, разные методические объединения. Мы со своей стороны оказываем эту поддержку через запуск программы по поддержке личностного потенциала, которая рассчитана на 3 года, в 10 школах и 2 детских садах Татарстана. В начале мы сформируем команды, потом определим проект, который нужно будет реализовать в ходе этой программы, далее запустим проект в выбранных учреждениях. В течение трех лет эти мероприятия должны изменить личностно-образовательную среду в школе и стать «точкой кипения» для региона, куда могут приходить другие школьные команды, заимствовать этот опыт и распространять у себя. 

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов