Участие в комплексной реализации проектов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в Республике Татарстан
В Республике Татарстан реализуются проекты совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
Конкурс методических разработок и исследовательских проектов «Сделай мир ближе»
В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп (Foldscope). Его разработала команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это недорогой и простой инструмент, который пользователь собирает из прочных бумажных деталей-заготовок и линз. Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз. К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.
Цель конкурса: выявление лучших методик использования фолдскопов в обучающем процессе в школах во время уроков, в проектной деятельности и в учреждениях дополнительного образования, а также лучших исследовательских проектов учащихся, выполненных с использованием фолдскопов
Как проходит конкурс
Конкурс «Сделай мир ближе» проходит по двум направлениям: конкурс методических разработок по работе с фолдскопами для учителей и Конкурс исследовательских проектов учащихся.
· С 25 июля по 15 сентября 2019 года проходит прием заявок на участие в Конкурсе и получение фолдскопов.
· С 16 по 18 сентября 2019 года будет проводиться экспертиза поступивших заявок, определяется список школ, которым будут вручены фолдскопы (информация о дате и способе получения фолдскопов будет направлена по электронной почте авторам заявок).
Всего будет доставлено 100 комплектов в 100 учреждений на основании оценки заявок экспертами.
Комплект фолдскопов – инструментария для создания и реализации исследовательских проектов и методик – включает в себя:
- Фолдскоп для учителя (premium kit) – 1 шт.;
- Фолдскоп для учащегося – 40 шт.;
- Комплект дополнительных инструментов для учащихся – 8 шт.
· С 1 по 30 ноября 2019 года будет осуществляться прием конкурсных работ.
На Конкурс принимаются:
- авторские методические разработки педагогов по использованию фолдскопов в исследовательской деятельности школьников, в образовательной и педагогической деятельности учителей и педагогов дополнительного образования;
- исследовательские проекты учащихся с использованием фолдскопов.
С примерами исследовательских проектов с использованием фолдскопов можно ознакомиться на сайтах:
https://globallab.org/ru/course/cover/proekty_dlja_raboty_s_foldskopom.html
Кто может стать участником
В Конкурсе методических разработок по работе с фолдскопами могут принять участие:
- учителя сельских школ Республики Татарстан по предметам естественно-научного цикла с группой детей;
- педагоги дополнительного образования с компетенциями по предметам естественно-научного цикла.
В Конкурсе исследовательских проектов учащихся, выполненных с использованием фолдскопов, могут принять участие:
- учащиеся 3-7 классов сельских школ Республики Татарстан ,
- воспитанники учреждений дополнительного образования.
Как стать участником
- подать заявку на участие в Конкурсе до 15 сентября 2019 года; заполненную заявку направить на адрес kadryrt@utalents.ru ;
- направить на адрес kadryrt@utalents.ru исследовательский проект/методику в сфере естественнонаучных дисциплин с использованием фолдскопов.
Проект «Финансовая грамотность»
Цель проекта: мотивация детей и подростков к изучению финансовой грамотности, оказать содействие в получении знаний и навыков по финансовой грамотности в рамках проводимых мероприятий
Проект реализуется в образовательных организациях Республики Татарстан.
Кто может стать участником
Участниками проекта могут быть:
- учащиеся 8 – 11 классов и учителя школ Республики Татарстан;
- воспитанники и педагоги учреждений дополнительного образования.
Как стать участником
- подать заявку на участие до 15 сентября 2019 года, написать план проведения мероприятий по финансовой грамотности с использованием предоставленных материалов (посмотреть материалы можно здесь), заявку направить на адрес kadryrt@utalents.ru ;
- с 1 по 30 ноября 2019 года направить в адрес kadryrt@utalents.ru в свободной форме отчет о проведении в образовательной организации мероприятий по финансовой грамотности.
Проект «Академия искусственного интеллекта»
Цель конкурса: формирование интереса у учащихся к технологиям искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных, повышение уровня цифровой грамотности и развитие компетенций школьников в программировании и математике.
Кто может стать участником
Участниками проекта могут быть:
- учащиеся 8 – 11 классов и учителя школ Республики Татарстан;
- воспитанники и педагоги учреждений дополнительного образования.
Как стать участником
- подать заявку на участие до 15 сентября 2019 года, написать план проведения мероприятий в области искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных (материалы можно посмотреть на сайте https://ai-academy.ru/), заявку направить на адрес kadryrt@utalents.ru ;
- с 1 по 30 ноября 2019 года направить в адрес kadryrt@utalents.ru в свободной форме отчет о проведении в образовательной организации мероприятий по в области искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных, направить список школьников – участников программы «Академия искусственного интеллекта» (информация о программе указана на сайте: https://ai-academy.ru/)
Итоги Конкурса и реализации Проектов
Итоги Конкурса и Проектов будут подведены 15 декабря 2019 года. Результаты будут опубликованы до 20 декабря 2019 года.
Методические разработки учителей участвуют в Конкурсе в следующих номинациях:
1) Фолдскоп на уроке;
2) Фолдскоп дома (домашние задания, самостоятельные исследования школьников);
3) Фолдскоп в кружках и секциях дополнительного образования;
4) Фолдскоп в экспедициях и полевых исследованиях;
5) Фолдскоп на отдыхе вместе с родителями (методика для совместного исследования детей с родителями).
В каждой из пяти номинаций Жюри определяет 10 победителей, всего 50 победителей.
Исследовательские проекты школьников участвуют в Конкурсе в следующих номинациях:
1) Лучшая идея исследования;
2) Самый неожиданный/ сложный объект исследования;
3) Самое виртуозное и изобретательное использование фолдскопа (лучшее фото и видео);
4) Лучшее исследование живых объектов;
5) Лучшее исследование неживых объектов.
Жюри на основании материалов, представленных на Конкурс, выберет 10 победителей в каждой из пяти номинаций, всего 50 победителей.
· Победители Конкурса будут награждены дипломами с указанием номинации.
· Все участники Конкурса методических разработок для учителей и педагогов и Конкурса исследовательских проектов учащихся получат Сертификат участника Конкурса.
· Все педагоги, чьи ученики примут участие в Конкурсе, получат Сертификат участника.
· Призовой фонд Конкурса методических разработок для учителей школ и педагогов дополнительного образования включает прохождение курса «Управление продюсированием талантов» Университета Талантов, в т. ч. прохождение углубленного образовательного модуля по естественно-научному направлению.
· Призовой фонд Конкурса исследовательских проектов учащихся для школьников и воспитанников учреждений дополнительного образования включает участие в профильной смене Университета Талантов по естественно-научному направлению.
· Образовательные организации, на базе которых состоялось наибольшее количество мероприятий в области финансовой грамотности, искусственного интеллекта, анализа данных и машинного обучения в соответствии с планом, а также чьи школьники примут участие в программе «Академия искусственного интеллекта», получат дипломы и благодарственные письма и памятные призы.
По всем вопросам участие в Конкурсе и Проектах обращаться к Вязьминой Динаре (адрес почты: kadryrt@utalents.ru, тел. +7 996 122-47-19).
Основные документы
- Заявка на участие в конкурсе и проектах
- Список обязательной информации для конкурсных работ
- Гарантийное письмо об участии в Конкурсе и предоставлении работ
- Согласие на участие в конкурсе и обработку персональных данных
- Программа «Финансовая грамотность» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»
- Материалы по финансовой грамотности, ссылки на материалы: https://yadi.sk/d/i5bF9mo28bq8cg
12 августа 2019
Молодых педагогов Татарстана посвятили в профессию «Учитель»
Учитель играет одну из главных ролей в развитии таланта детей и молодежи. Чтобы воспитать будущих успешных специалистов, которые будут оставаться в курсе трендов образовательной среды и смогут приспосабливаться к изменениям в мире, педагогу будущего необходимо стать для своих учеников наставником, следить за актуальными методиками реализации потенциала школьников, владеть навыками будущего и развивать их у своих наставляемых.
Тема наставничества в школе была затронута и 9 августа на посвящении молодых педагогов в профессию «Учитель». В мероприятии участвовали представители Университета Талантов, 200 молодых учителей Татарстана, 100 учителей-мастеров, которые работают с детьми в качестве наставников, 50 председателей Совета директоров школ и 50 приглашенных гостей – представителей районных отделов образования, профсоюзов и вузов.
Образовательную программу открыл Ильсур Гараевич Хадиуллин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан. Он рассказал о состоянии системы образования в республике, мерах государственной поддержки учителям, государственных программах образования, реализуемых в республиках, важности личностного роста учителя и достижениях учителей Татарстана в федеральных конкурсах.
– Успешность системы образования невозможна без высокой квалификации школьного учителя и его мотивации к профессиональному росту. Я призываю вас развивать наставничество для молодых учителей в каждой школе республики, – отметил Ильсур Гараевич.
Ключевой частью мероприятия стало подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и науки РТ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» по реализации трехлетней Комплексной программы по развитию личностного потенциала. Свои подписи поставили Петр Григорьевич Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Рафис Тимерханович Бурганов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан и министр образования и науки РТ, и Рушан Флюрович Сахбиев, управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка. Рафис Тимерханович рассказал о сотрудничестве республики с ПАО «Сбербанк»:
– Со Сбербанком мы давно дружим не только как клиенты, но и как партнеры в области образования. Сбербанк внедрил уже очень много программ, которые обучают всю страну. Я надеюсь на дальнейшее сотрудничество: мы подписали соглашение и в дальнейшем разработаем план его реализации, который будет корректироваться согласно вызовам времени.
Образовательная программа мероприятия была разделена на две части – для новых учителей и наставников. Представители Университета Талантов познакомили молодых педагогов с пятью надпредметными компетенциями, провели тренинг на развитие когнитивности и командности, показали, как можно использовать Атлас профессий будущего в работе с детьми, рассказали, как построить образ наставника в социальных сетях, и разобрали актуальные методики развития потенциала и таланта детей и молодежи.
Альбина Мунировна Насырова, генеральный директор АНО «Бала сити», кандидат в депутаты в Госсовет РТ VI созыва, рассказала участникам о билингвизме – владении двумя языками с рождения – и пользе изучения новых языков, а также поделилась опытом преподавания и создания языковой среды в школе. По ее словам, изучение языка должно проходить не только в классе, но и в сторонней деятельности – в физкультурных соревнованиях, на мероприятиях в области искусства, разных кружках.
Наставники рассмотрели основы гуманной педагогики в работе с детьми, развитие профессиональной среды наставничества через лучшие практики, перспективы развития экономики для формирования практикоориентированных образовательных проектов, трансформацию системы образования и роль учителя как продюсера. Петр Положевец обсудил с наставниками устройство школ, а также будущее педагогики, новые технологии и направления в обучении.
– Школа – это большая семья со своим укладом, где все трудятся на будущее ребенка, – отметил эксперт.
Эксперт поделился, каким, по его мнению, должен быть учитель будущего, и какую поддержку необходимо оказывать учителям для профессиональной самореализации:
– Учитель будущего – это человек, который сможет научить своих учеников искать и находить знания. Этот навык обязательно пригодится для жизни в будущем. Говорят, что оно далеко, но на самом деле оно уже наступило и нужно к нему готовиться уже сегодня. Наша главная задача – научить учителей реализовывать свой личностный потенциал, развивать гибкие навыки и потом формировать это у детей.
Поддержку учителям можно оказывать разную, более того, разные институты и организации могут оказывать ее по-своему – Институт развития образования Республики Татарстан, Казанский федеральный университет, который готовит в том числе и педагогов, разные методические объединения. Мы со своей стороны оказываем эту поддержку через запуск программы по поддержке личностного потенциала, которая рассчитана на 3 года, в 10 школах и 2 детских садах Татарстана. В начале мы сформируем команды, потом определим проект, который нужно будет реализовать в ходе этой программы, далее запустим проект в выбранных учреждениях. В течение трех лет эти мероприятия должны изменить личностно-образовательную среду в школе и стать «точкой кипения» для региона, куда могут приходить другие школьные команды, заимствовать этот опыт и распространять у себя.
Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов