DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Республиканское родительское собрание 2018

В рамках проекта Лаборатория родительского образования
Дата проведения:
15 ноября – 07 декабря
Место проведения:
— О мероприятии

Дата: 7 декабря 2018 года

Время: 17:00-19:00

Место: Казанский (Приволжский) федеральный университет (ул. Профессора Нужина, д. 1/37)

Тема: «Роль родителя в индивидуальной продюсерской поддержке ребенка»

Как помочь ребенку выбрать профессию, учитывая его способности и желания? Роль родителей в профессиональном развитии и реализации талантливого школьника и студента очень значима. Во многом ребенок ориентируется на родителей в принятии решения о будущей профессии, отношении к достижениям и жизненным задачам.

Ежегодно Университет Талантов проводит Республиканское родительское собрание, где родители вместе с ведущими экспертами и наставниками обсуждают важные вопросы, касающиеся развития и реализации потенциала молодых людей. 

Какие вопросы мы затронем?

  • Как родителю стать наставником для своего ребенка?
  • Что необходимо знать каждому родителю, чтобы ребенок стал востребованным и успешным?
  • Как помочь ребенку выбрать любимое и прибыльное дело?
  • Как помочь ребенку стать самостоятельным и готовым к действию?

Для участия необходимо зарегистрироваться по форме ниже.

Участие бесплатное.

По всем вопросам вы можете обратиться к координатору Лаборатории родительского образования – Алине Горячевой:

  • телефон: +7 937 777-50-23
  • электронная почта: roditeli@utalents.ru

Презентации:

М. Белокурова «Контакт с ребёнком» 

О. Антипина «Родитель глазами наставника»

📰

— Новости по теме

Все новости
Ирина Платова: «Чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал, нужно интересоваться его увлечениями и принимать его таким, какой он есть»

7 февраля 2019

Ирина Платова: «Чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал, нужно интересоваться его увлечениями и принимать его таким, какой он есть»

Любовь и понимание родителей, теплая атмосфера в семье имеет особое влияние на развитие детей. При этом родителям также важно развивать наставнические компетенции, чтобы построить доверительные отношения с ребенком, научиться правильно оценивать его достижения и помочь определиться с профессией. В Университете Талантов ведет работу открытая образовательно-коммуникационная площадка для родителей «Лаборатория родительского образования», где родители вместе с экспертами обсуждают ключевые вопросы воспитания детей и проходят тренинги. Ирина Платова, мать двоих сыновей, рассказала, как выявлять одаренность у своих детей, на какие вопросы ей удалось получить ответ на Республиканском родительском собрании (РРС) и почему нельзя ограничивать свободу ребенка.

– Были ли Вы знакомы с Университетом Талантов ранее? В каких мероприятиях Университета Талантов принимали участие Ваши дети?

– Я второй раз посещаю РРС. Мои сыновья Владимир и Александр, ученики 5 и 7 классов Татарстанского кадетского корпуса (г. Нижнекамск), принимали участие в образовательных модулях, профессиональных пробах. После этих мероприятий у них появилась мотивация к учебе и стремление выбрать будущую профессию. Теперь они стараются участвовать в олимпиадах. Старший сын Владимир выбрал биологию, а младший Александр – математику. Они понимают, что эти знания пригодятся им в жизни.

– Являетесь ли Вы наставником для своих детей? Что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал?

– Я стараюсь быть и наставником, и другом, и безупречной мамой. Самое главное – быть примером для своих детей, выполнять обещанное. Важно быть человеком, то есть по-человечески относиться к жизненным ситуациям. Чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал, нужно интересоваться его увлечениями, принимать и любить его таким, какой он есть, поддерживать во всех начинаниях. Мои сыновья любят ставить опыты, например, химические. Им нравится спорт: они оба занимаются тхэквондо. Александр в этом году стал чемпионом Казани, и я надеюсь, что он станет кандидатом в мастера спорта.

– Что Вы можете сказать о РРС? Получили ли Вы ответы на свои вопросы?

– Плодотворное общение на собрании позволило родителям получить ответы на свои вопросы. Даже если мы что-то уже знаем, то такие мероприятия – хороший повод напомнить себе об этом. Родители должны быть авторитетом для своих детей. У меня были вопросы, связанные с переходном возрастом в 15–16 лет, и теперь я понимаю, что меня может ожидать и как  правильно себя вести. Я думаю о будущем и уже готова к тому, что в этом возрасте дети захотят больше проявлять себя, поэтому нужно быть бережной по отношению к ним. Я буду помогать осуществлять их стремления: оказывать поддержку и понимание. Это возраст, когда они будут стоять перед выбором профессии, и здесь важно не принуждать, не вмешиваться, дать свободу на уровне вытянутой руки.

Эксперт Университета Талантов Марина Владимировна Белокурова (психотерапевт единого европейского регистра, держатель всемирного сертификата психотерапевта (г. Москва)  – прим. ред.), специалист со стажем, дала умные советы, передала нам свой опыт. Она использует научный профессиональный подход к решению проблем подрастающего поколения.

– Как нужно выявлять одаренность в ребенке?

– На личном опыте могу сказать, что одаренность проявляется в возрасте 4–5 лет. Я внимательно смотрела, чем они занимаются и увлекаются, что им нравится делать, а что нет. Например, Владимир с детства любил делать опыты: выращивал на подоконнике лук, смотрел через лупу процессы развития.

– Какими качествами должен обладать родитель, чтобы ребенок стал самостоятельным и успешным?

– Самое основное – не мешать и направлять, например, советом. Если он стоит на своем и хочет что-то сделать, пусть сделает, а дальше посмотрим, что из этого выйдет. Нужно понимать, что директива и жесткие рамки подавляют всю детскую инициативность. Чтобы правильно себя вести, родителю нужно самообразовываться и учиться всю жизнь.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Ольга Володина: «С ребенком нужно дружить и поддерживать его в любых начинаниях»

10 января 2019

Ольга Володина: «С ребенком нужно дружить и поддерживать его в любых начинаниях»

Родители находятся рядом с ребенком с первых дней жизни и играют первостепенную роль в формировании его личности. Поэтому перед современными родителями часто встает вопрос, как помочь своим детям достичь высот и найти себя. Чтобы ребенок стал успешным и смог реализовать свой потенциал, родители также должны много обучаться и развивать компетенции наставника.

Ответы на ключевые вопросы в воспитании талантливых и одаренных молодых людей родители Татарстана получили на Республиканском родительском собрании, которое провел Университет Талантов совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в декабре прошлого года.

Участник Республиканского родительского собрания Ольга Володина, мама двух дочерей – Анастасии (25 лет) и Ангелины (13 лет), убеждена, что в любящей и заботливой семье создается благоприятная среда для самореализации и раскрытия потенциала одаренных детей. Мы поговорили с ней о секретах воспитания и о том, как родителю стать наставником для своего ребенка.

– Как Вы познакомились с Университетом Талантов?

– Моя 13-летняя дочь занимается наукой и участвует в различных научно-практических конференциях и конкурсах. В 2017 году Ангелина стала победительницей III Всероссийской (XIX Поволжской) научной конференции учащихся им. Н. И. Лобачевского, организатором которой выступал и Университет Талантов. Это отличная площадка для реализации потенциала, в Университете предоставляют множество возможностей, которые показывают ребенку путь к своей цели.

– Являетесь ли Вы наставником для ребенка?

– Конечно же, любой родитель для своего ребенка выступает наставником, ведь дети чаще всего за советом обращаются именно к родителям. Но часто родители давят на ребенка авторитетом. Я считаю, что это неправильно. Именно в этот момент родитель теряет позиции друга, старшего товарища и наставника для своего ребенка. Нам и самим нужно развиваться и совершенствовать свои навыки общения с детьми. Мы должны быть психологами, чтобы замечать положительные изменения в своих детях и помогать справляться с негативом.

– Что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал?

– С ребенком нужно дружить и поддерживать его в любых начинаниях. Нужно направлять ребенка, но не навязывать ему свое мнение. Дети должны доверять своим родителям, а за доверием стоят правильные взаимоотношения. Я многому учусь от своих детей, как и они от меня. И даже если возникают какие-то недопонимания, мы садимся и вместе обсуждаем ситуацию, слушаем аргументы друг друга и приходим к компромиссу.

– Что для Вас было особенно значимо на встрече с экспертами в рамках Республиканского родительского собрания?

– Я рада, что мне удалось побывать на этом мероприятии. У меня была возможность лично задать свои вопросы и получить персональный ответ от компетентных людей, которые действительно разбираются в этой теме. На собрании было высказано мнение, что родители всегда довольны достижениями своих детей и хвалят свое чадо. Я же выразила свое мнение и сказала, что у нас в семье не так. Мы постоянно «недовольны» успехами и стараемся добиваться лучшего результата. Это касается не только наших детей, но и нас, родителей. При этом мы всегда поддерживаем любые инициативы вне зависимости от обстоятельств.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Дмитрий Полинчук: «Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его, нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне»

11 декабря 2018

Дмитрий Полинчук: «Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его, нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне»

Родители играют важную роль в формировании личности ребенка. Успех детей в будущем зависит не только от их потенциала, но и от комфортной среды, которую создают родители для их развития. На Республиканском родительском собрании, которое состоялось 7 декабря в Казани, родители получили ответы на вопросы, как выявлять и развивать одаренность ребенка и стать для него наставником.

Дмитрий Полинчук, пенсионер силовых структур, отец пятерых детей (Матвей – 10 лет, Елисей – 14 лет, Илья и Василиса – по 18 лет, Полина – 24 года), поделился, как Университет Талантов повлиял на его детей и как помочь детям стать самостоятельными и добиться успеха.

– Были ли вы знакомы с Университетом Талантов ранее? В каких мероприятиях принимали участие?

– С Университетом Талантов я знаком с самого его основания. Моя супруга Анастасия Викторовна Полинчук работает в гимназии № 8 (г. Казань) учителем математики. В 2015 году в ее школу пришло письмо с приглашением на родительское собрание, и мне стало интересно. На том собрании выступал Сергей Сергеевич Гиль (сопредседатель Научно-экспертного совета государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы» – прим. ред.). Нас познакомили с возможностями, которые предоставляет Университет Талантов. После собрания я пришел домой, рассказал и заинтересовал детей, показал им буклеты и сказал: «Вы там».

– В каких мероприятиях Университета Талантов принимали участие ваши дети? Как они на них повлияли?

– В 2015 году мои дети-двойняшки Илья (студент 1 курса КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева) и Василиса (студентка 1 курса в К(П)ФУ) приняли участие в Молодежной школе талантов (МШТ), затем начали участвовать и в других мероприятиях. Они приезжали домой с горящими глазами. Когда моя старшая дочь Полина училась в школе, не было Университета Талантов, и я рад, что Илью и Василису удалось вовлечь в его деятельность. Они совсем по-другому стали относиться к жизни: им все интересно, они стремятся развиваться, у них улучшились оценки в школе. Илья, например, неоднократно принимал участие и побеждал в научных конференциях.

Мы с супругой всячески оказываем помощь своим детям в их деятельности, чтобы они везде и во всем успевали. В подростковом возрасте я работал разнорабочим на заводе и приносил родителям зарплату, хоть и небольшую. Моя супруга поступала точно также. Это стало примером для наших детей, и летом они устроились на работу. Илья преподает у детей в Доме занимательной науки и техники, а Василиса работает аниматором. Эти сферы связаны с их будущей профессией: Василиса работает с детьми и обучается по направлению «Психология детей», Илья учится на вертолетостроении и проводит различные опыты с техникой, самолетами и т.д.

– Являетесь ли вы наставником для ребенка? Что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал?

– Родителю нужно участвовать в воспитании ребенка и поддерживать его в начинаниях. Я, как родитель, должен услышать и увидеть, чем интересуется мой ребенок. Если он пришел с новой информацией, я показываю, что готов ему помочь. В детском возрасте у людей закладываются «кирпичики», которые повлияют на его будущее. Начиная со школьной скамьи, мы с супругой всегда были активными. Я был старостой в университете. Мы считаем, что жизнь в школе и университете – это не только учеба, но и активная общественная деятельность.

Мой сын Елисей в детстве панически боялся воды, в тот момент самый младший сын Матвей уже смело прыгал в воду и плавал. Мы с супругой решили отдать Елисея на водное поло и сказали ему: «Давай попробуем, сынок». Через полгода мы увидели, что наш ребенок проплыл бассейн туда и обратно. Тогда я прослезился от счастья. Сейчас он занимается греблей, и ему нравится этот вид спорта.

– Какие навыки необходимо развивать родителю, чтобы стать эффективным наставником своему ребенку?

– Интересоваться самому и предлагать ребенку различные возможности для развития – сейчас это возможно благодаря интернету. Следить за инициативами детей и участвовать в их начинаниях. Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его. Нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне. Я с удовольствием посетил Республиканское родительское собрание, потому что подобные мероприятия помогают мне развиваться и быть в «тренде».

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Родитель – компетентный наставник. Какова роль родителя в профессиональной и личностной самореализации ребенка?

8 декабря 2018

Родитель – компетентный наставник. Какова роль родителя в профессиональной и личностной самореализации ребенка?

Родитель – это первый и самый главный наставник, «навигатор» на пути становления ребенка. Родители играют значимую роль в интеллектуальном и личностном развитии своих детей. Важно, чтобы в семье была создана комфортная среда, которая позволила бы ребенку раскрыться, начать принимать правильные самостоятельные решения и выбрать любимую профессию, в которой он сможет реализовать свой потенциал.

7 декабря на ежегодном Республиканском родительском собрании родители Татарстана вместе с ведущими экспертами и наставниками обсудили вопросы развития и реализации потенциала молодых людей. На собрании, которое проходило на базе шоурума Казанского федерального университета, присутствовали более 50 родителей, а свыше 10 000 родителей со всей республики приняли участие в родительском собрании в режиме онлайн - через онлайн-трансляции в социальных сетях и на youtube-канале.

Цель мероприятия – дать четкое понимание родителям, как правильно взаимодействовать со своими детьми, как помочь им определиться с вектором развития, учитывая их способности и предпочтения, так как родители – это ключевые фигуры в процессе самореализации молодых людей. Родители познакомились с лучшими методиками и практиками развития талантов своих детей. В ходе собрания от родителей поступали вопросы, на которые отвечали приглашенные эксперты:

  • Марина Владимировна Белокурова, психотерапевт единого европейского регистра, держатель Всемирного сертификата психотерапевта, генеральный директор консультативно-тренинговой компании «Hi-Human Technologies» (г. Москва)
  • Станислав Робертович Андреев, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
  • Дмитрий Альбертович Таюрский, проректор по образовательной деятельности Казанского Федерального Университета, доктор физико-математических наук, профессор
  • Ольга Владимировна Антипина, наставник Университета Талантов, доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ

Марина Белокурова рассказала о ключевых факторах, влияющих на раскрытие потенциала ребенка:

– Родитель прежде всего должен следовать за природой ребенка. Ребенок не должен реализовывать наши родительские ожидания. Если родитель смотрит на него с определенным разочарованием, то он наносит большую травму молодому человеку. Должно быть глубочайшее принятие, чтобы помочь ему развиваться и раскрыть свой талант. Все дети талантливы, нужно уметь находить правильный подход. Путь к таланту у каждого индивидуальный. Для раскрытия потенциала также нужна система, нужно знать возрастные особенности и учитывать интересы детей.

Большинство вопросов родителей было связано с развитием и реализацией таланта, с поведенческими особенностями и социализацией. Также были затронуты следующие вопросы:

  • Как родителю стать наставником для своего ребенка?
  • Какие инструменты наставничества родители могут взять на вооружение?
  • Какими навыками должен обладать родитель, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным и успешным?
  • Как помочь ребенку выбрать любимое и прибыльное дело?

Станислав Робертович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, отметил важность обучения родителей и проведения подобных мероприятий:

– Республиканское родительское собрание – это отличная возможность получить ответы на актуальные вопросы по развитию и поддержке одаренных детей нашей республики. Семья играет огромное значение в становлении и развитии таланта ребенка, поэтому для нас очень важно работать не только с детьми, но и с их родителями, чтобы создать благоприятную образовательную среду для раскрытия потенциала детей.

У родителей была возможность пообщаться не только с экспертами, но и со студентом Университета Талантов, ученицей 11 класса гимназии № 28 (г. Казань) Ярославой Вихаревой, которая выступила от лица молодых людей и рассказала о важности родительской поддержки, чтобы ребенок вырос самостоятельным и стал успешным:

– Я считаю, что родителям нужно поддерживать своих детей в любых начинаниях. Направлять их деятельность в нужное русло, помогать искать возможности, инструменты для реализации талантов и давать свободу выбора. Благодаря этой свободе мы становимся более самостоятельными. Родитель должен быть другом своему ребенку, он должен его наставлять, но не навязывать свою позицию по отношению к тем или иным вещам.

Одна из главных задач Университета Талантов – создать совместно с родителями благоприятную среду для развития одаренных и талантливых молодых людей. Для этого в Университете Талантов была создана Лаборатория родительского образования (ЛРО). Перед началом родительского собрания программа ЛРО прошла экспертизу, которую провели Марина Белокурова, эксперт Университета Талантов, Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Разина Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов и Венера Фазуллина, представитель родительского комитета Университета Талантов.

Образовательная программа ЛРО состоит из 10 тренингов, которые позволят родителям понять природу ребенка, построить с ним доверительные отношения, привить интерес к семейным ценностям, научить справляться с вызовами жизни и помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор. Образовательная программа была создана с учетом мнений родителей и доработана общими усилиями экспертов. Обучение родителей начнется в 2019 году.

Валентина Буракова, родитель троих детей (7, 7 и 12 лет), поделилась своим опытом воспитания детей:

– Нужно дружить со своими детьми. Капризный ребенок – это, как правило, неудовлетворенный ребенок, поэтому я всегда встаю на его сторону и пытаюсь понять мотивы его поведения. Я отталкиваюсь от своих наблюдений, чтобы потом вместе принять общее решение.

Гульназ Хабибулина, родитель двоих детей (6 и 14 лет), рассказала о выводах, сделанных после родительского собрания:

– На собрании я узнала о множестве приемов работы с детьми, об их воспитании, расширила знания об их психологии и пообщалась с экспертами. Я с радостью буду посещать такие мероприятия и дальше для общего развития. На собрании я поняла, что не нужно навязывать ребенку свое мнение и настаивать на своем, нужно быть для него другом.

Фоторепортаж

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

В Казани состоится Республиканское родительское собрание

17 ноября 2018

В Казани состоится Республиканское родительское собрание

Роль родителей в профессиональном развитии и реализации талантливого школьника и студента очень значима. Во многом ребенок ориентируется на родителей в принятии решения о будущей профессии, отношении к достижениям и жизненным задачам. Поэтому 7 декабря в Казанском федеральном университете состоится ежегодное Республиканское родительское собрание, на котором родители вместе с ведущими экспертами и наставниками обсуждают важные вопросы, касающиеся развития и реализации потенциала молодых людей.   

Участники смогут ответить на вопросы:

  • Как родителю стать наставником для своего ребенка?
  • Что необходимо знать каждому родителю, чтобы ребенок стал востребованным и успешным?
  • Как помочь ребенку выбрать любимое и прибыльное дело?
  • Как помочь ребенку стать самостоятельным и готовым к действию? 

Участие бесплатное. Для участия необходимо зарегистрироваться на портале Университета Талантов.

По всем вопросам вы можете обратиться к координатору Лаборатории родительского образования – Алине Горячевой по телефону: +7 937 777-50-23 или электронной почте: roditeli@utalents.ru.