DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Наставник карьерной навигации

Образовательная программа для тех, кто готов сопровождать талантливую молодежь в профессиональном развитии
Дата проведения:
11 сентября – 20 сентября
Место проведения:
— О мероприятии

Сегодня молодому человеку нужен специалист, способный подсказать: что выбрать в своей профессиональной деятельности, куда пойти, как развиваться. Наставничество становится не просто модным трендом, а важным элементом развития талантливой молодежи.

В национальном проекте «Образование к 2024 году – через 6 лет – не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. Более того, наставничество фигурирует не только в тесной связи со школьниками, подростками и студентами. Например, в федеральном проекте «Учитель будущего» через наставничество будет решаться задача профессионального роста педагогических работников

В Республике Татарстан развитие наставничества, особенно в части работы с одаренными и талантливыми детьми, - приоритет. Поэтому Университет Талантов объявляет набор наставников на обучение по образовательной программе «Наставник карьерной навигации».

Образовательная программа, включает в себя:

Модуль 1. «Наставничество как драйвер развития современного образования». Вы познакомитесь с факторами, влияющими на появление интереса к наставничеству, изучите технологии наставничества, инструменты для создания психологически безопасной среды в работе с молодым человеком, узнаете об IT компетенциях наставника.

Модуль 2. «Компетенции наставника в системе обучения и воспитания одаренных детей и молодежи». Вы научитесь методам оценки потенциала и компетенций одаренных и талантливых детей и молодежи, их интерпретации, составлять индивидуальные планы развития, освоите технологии карьерного коучинга и инструменты карьерной навигации.

Стажировка на базе Университета Талантов, для практики наставнических компетенций.

Итоговая аттестация, где вы представите экспертной комиссии свой наставнический проект и продемонстрируете свои компетенции.

Программа рассчитана на 204 часов, продолжительность обучения 3,5 месяца, c сентября по декабрь 2019 г. Формат обучения: очно-дистанционный.

17 сентября, 19:00-20:00 – установочная встреча со слушателями программы. Место встречи: Резиденция креативных индустрий «Штаб» (г. Казань, ул. Татарстан, д. 20 а, 2 этаж).

28 сентября – старт обучения.

По результатам обучения Вы:

1. Станете наставником Университета Талантов, откроете личный кабинет на портале и будете сопровождать одаренных и талантливых детей и молодежь республики

2. Сможете продолжать развитие наставнических компетенций в рамках образовательных стажировок (посещение крупных российских и международных образовательных площадок), встреч с экспертами, упакуете и презентуете свою наставническую практику.

Кто может участвовать?

На обучение приглашаются учителя школ, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования, психологи, методисты по работе с одаренными детьми и молодёжью, HR-специалисты и все те, кто видит своим призванием и наставничество.

Условия обучения:

  • возраст: от 23 лет
  • прохождение Базового модуля Университета Талантов
  • успешное прохождение собеседования с членами Исполнительной дирекции Университета Талантов по итогам Базового модуля
  • наличие оконченного высшего образования
  • регистрация в «Открытом сообществе наставников» Университета Талантов
  • готовность к сопровождению одаренных и талантливых детей и молодежи – студентов Университета Талантов по окончанию обучения (от 3 до 10 студентов в течении 1 календарного года с момента окончания обучения).

Обучение – бесплатное.

Для участия необходимо заполнить анкету внизу страницы до 15 сентября.

По всем вопросам обращаться к координатору курса «Управление продюсированием талантов» - Нуриев Руслан Тагирович:

📰

— Новости по теме

Все новости
Иерархия жизненных ценностей, мотивация трудовой деятельности и диагностика надпредметных компетенций: что нового узнали наставники карьерной навигации

14 октября 2019

Иерархия жизненных ценностей, мотивация трудовой деятельности и диагностика надпредметных компетенций: что нового узнали наставники карьерной навигации

Наставник помогает молодым талантам выявить свой потенциал, направить собственные ресурсы на эффективную работу и добиться поставленной цели. Когда ребенок или молодой человек ищет свое предназначение и хочет выстроить свою траекторию профессионального роста, к нему на помощь приходит наставник  карьерной навигации, который прошел специальное обучение в Университете Талантов.

13 октября в Штабе в рамках курса «Управление продюсированием талантов» прошел очередной образовательный модуль для наставников карьерной навигации, посвященный теме жизненных ценностей, мотивации трудовой деятельности и передаче обратной связи по итогам прохождения диагностики надпредметных компетенций. В качестве спикера выступила Анна Прокопьева, наставник Университета Талантов, специалист Центра по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи (г. Набережные Челны). 

– Чтобы сделать взаимодействие наставника и студента эффективным, первоначально необходимо обратиться к ценностям, которыми живет человек. За определением и осознанием иерархии ценностей идет следующий этап – поиск предназначения, то есть более глобальная смысловая структура нашего мировосприятия и бытия. Уже после этого необходимо отвечать на конкретные вопросы, зачем ты работаешь, какова твоя миссия. Затем необходимо понять мотивы выбора профессии и места работы. На этом образовательном модуле мы как раз и знакомимся с теми инструментами, которые могут помочь ребятам, которые хотят понять, как подступиться к вопросу выбора предназначения. Задача наставника – активизировать у них этот процесс профессионального самоопределения, – рассказала Анна.

Модуль начался с профориентационной игры «Эпитафия», автором которой является Николай Пряжников, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Эта игра позволяет более осознанно подходить к выстраиванию своих жизненных и профессиональных перспектив. Участники создавали некий рассказ о жизни человека от 18 до 75 лет, описывали все решения, ситуации и положение в определенный период становления личности, и каждый, не осознавая того, проецировал в игре свои стремления и желания. Таким образом, получилась полная картина действий на пути к цели. 

После этой игры наставники изучили особенности поколений X, Y, Z, чтобы понимать, как работать с каждым из них и как составлять индивидуальную траекторию развития в зависимости от особенностей. 

Поколению Х (родившиеся в период с 1965 по 1981 гг.) присущи следующие особенности:

  • самостоятельность;
  • вера в стабильность;
  • готовность к изменениям; 
  • равноправие полов;

Поколение Y (1981–1996 гг.):

  • работа не только ради материальных средств;
  • любовь к гибкому графику;
  • отсутствует вера в стабильность;
  • быстрая обучаемость.

Поколение Z (после 1996 г.):

  • иммунитет к рекламе;
  • следование модным тенденциям;
  • ценность умственного труда выше, чем физического;
  • грань реальности и виртуальной жизни не чувствуется. 

Сбербанк провел исследование, в результате которого были составлены 30 фактов о современной молодежи. Участники модуля обсудили результаты исследования и выделили, что молодым людям важно постоянно быть на связи, они воспринимают только краткую и наглядную информацию, уверены в собственной исключительности, не считают каждого взрослого человека авторитетом, имеют короткий горизонт планирования, их главная цель – найти свой путь в жизни и быть счастливым. 

Для успешного выбора профессии должны быть соблюдены определенные условия, с которыми познакомились наставники:

  1. Человек должен обладать информацией о сути тех или иных профессий, их востребованности в обществе, возможностях и конкретных путях получения соответствующего профессионального образования;
  2. Человек должен соотносить требования профессии с состоянием своего здоровья, психическими и психологическими возможностями, личностным качествами и способностями;
  3. У него должен быть сформирован мотивационный фундамент для профессионального самоопределения;
  4. Человеку необходима практика. 

В завершение модуля участники разобрали концепцию «Икигай». Это умение находить удовлетворение, радость и осознанность в делах ежедневно. Чтобы достичь Икигай, необходимо любить дело, которым вы занимаетесь, уметь выполнять эту работу, ваше дело должно приносить пользу миру и человечеству и оно должно приносить вам материальный доход. И здесь важна каждая составляющая.  

Ольга Тохтина, предприниматель, компания IO (Independent Organization) (г. Иннополис), рассказала о необходимости наставничества и пользе прошедшего модуля:

Можно сказать, что наставничество – это неотъемлемая часть нашей жизни, так как каждый человек ежедневно так или иначе примеряет на себя эту роль. Мы являемся наставниками для своих детей, коллег. Особенно важно развиваться в этой сфере людям, которые находятся на руководящих должностях. Я сама воспитывалась в присутствии наставников и никогда не боялась просить совета по разным вопросам. Когда я познакомилась с Университетом Талантов, поняла, что это идеальная площадка для развития молодых людей, которая позволяет им максимально эффективно реализовывать свой потенциал. Здесь у них есть возможность быстро находить правильные пути решения актуальных вызовов. И быть частью этого сообщества очень интересно, когда к тому же у тебя есть для этого ресурсы и желание. На модуле я освежила уже имеющиеся знания, узнала о дополнительных инструментах диагностики молодежи, например, профориентационной игре «Эпитафия». Подобные мероприятия – это и собственное развитие, личностный рост. Полученную информацию я сразу начну применять и внедрять в жизнь.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

В Набережных Челнах стартовала обучающая программа для наставников предприятий  Закамья и юго-восточной части Татарстана

20 сентября 2019

В Набережных Челнах стартовала обучающая программа для наставников предприятий Закамья и юго-восточной части Татарстана

Сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи – главная задача, которую решают участники Открытого сообщества наставников Университета Талантов. Они активно помогают студентам следовать индивидуальному плану развития и достигать своих целей. Это сообщество постоянно растет и развивается, поэтому особое внимание уделяется профессиональной подготовке наставников.

В сентябре 2019 года стартовала обучающая программа для наставников предприятий Закамья и юго-востока Республики Татарстан. В рамках программы предусмотрены различные формы обучения: очные встречи, вебинары, тренинги на развитие наставнических компетенций, исследовательская деятельность и большое количество практических занятий. Программа рассчитана на год и продлится до августа 2020 года. Она состоит из трех крупных блоков:

1.      Базовый модуль

Этот модуль содержит всю информацию, которая необходима для развития наставника внутри системы сопровождения  одаренной и талантливой молодежи по концепции «Перспектива», а также базовые навыки наставников, например, фасилитация. Также в рамках этого модуля проводится диагностика компетенций, формирование личного профиля компетенций и индивидуального плана развития (ИПР) наставника.

2.  Модуль наставников карьерной навигации

В данном модуле углубленно изучается работа с наставляемыми. Наставники получают практические навыки проведения глубинного интервью, получения эффективной обратной связи и интерпретирования результатов различных видов диагностики, которую будут проходить молодые специалисты. Также наставники научатся формировать индивидуальные планы развития на основе полученных данных и включать в них возможности в Татарстане, которые связаны с проектной деятельностью, участием в конкурсах, прохождением практики и стажировок.

3.  Модуль наставников профориентационной деятельности В последнем модуле наставники изучат техники публичных выступлений, научатся проводить лекции, презентации и мастер-классы. Также участников модуля ждет профориентационная игропрактика и изучение методологии организации проектных лабораторий. В конце модуля пройдет сертификация, на которой наставники проведут профессиональные пробы в сменах «Сәләт» и организуют проектные лаборатории на Летней молодежной школе «Открытие талантов».

Мария Ермилова, координатор проектов по работе с партнерами Университета Талантов, рассказала, какие возможности открывает программа перед участниками и каких партнеров ищет Университет Талантов:

— В первую очередь, это возможность развития себя, своих наставнических и управленческих компетенций, среды вокруг себя, людей, с которыми ты работаешь в команде, своего стратегического кадрового резерва. Это возможность вырасти как профессионал, попасть на лучшие площадки нашей страны, где концентрируется опыт HR по развитию кадрового потенциала, талантливых молодых людей. Это возможность заявить о себе, своей практике, идеях и проектах.

Для Университета Талантов очень важно найти в предприятиях таких партнеров, которые вместе с нами реализуют профориентационные программы для детей и молодежи нашей республики. Это хакатоны, профпробы, стажировки, экскурсии на предприятия. Важно уметь делать это качественно и профессионально, чтобы наша молодежь точно понимала, какие здесь есть возможности, и могла быть эффективно интегрирована в нашу деловую, а также в научную, культурную, социальную, проектную среду.

19 сентября в Набережных Челнах прошла первая часть базового модуля наставников предприятий Закамья и юго-востока Республики Татарстан, в которой приняли участие более 24 представителя ПАО «Камаз», АО «Челны-хлеб», ООО «Челны-бройлер», ОАО «Сетевая компания», АО «Аммоний», ООО «Алнас», ООО «Агросила-логистика» и АО «Химический завод имени Л. Я. Карпова».

С приветственным словом выступил Фарид Рашитович Башаров, руководитель торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны. Фарид Рашитович коснулся разрыва передачи знаний, произошедшего в конце прошлого века, прихода поколения Z и автоматизации производства. 

— Чтобы экономика страны жила и развивалась, очень важно наличие людей, которые хотят внести в нее свой вклад. Этот вклад может быть разным – можно крутить гайки, а можно планировать новые типы производств и оказания услуг, – отметил спикер.

Лилия Николаевна Орлова, руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников», вместе с участниками модуля проработала запросы и ожидания от встречи, а также составила образ наставника, его качества, задачи и способности.

Мария Ермилова рассказала участникам базового модуля о нормативно-правовой базе Университета Талантов, его целях, истории, базовом векторе работы с талантами, партнерах и проектах программы, а также о каскадной модели наставничества Университета Талантов. В рамках этой модели наставники предприятий работают с молодыми специалистами, которые работают со студентами, а те в свою очередь работают со школьниками.

Александр Ушатиков, ведущий специалист Корпоративного университета ПАО «Камаз», рассказал, чего ожидает от программы:

— Я бизнес-тренер, а наставничество – это неотъемлемая часть развития на рабочем месте. Пройдя программу обучения, я бы хотел по-другому взглянуть на наставничество, потому что у меня на этот счет есть определенное представление, рамки которого я бы хотел расширить. Также я бы хотел получить новые, лучшие практики. Ну и, конечно же, помочь развиваться тем, кому это действительно нужно.

Екатерина Жданова, ведущий специалист по работе с молодежью ПАО «Камаз», рассказала, чем для нее важно участие в программе:

— Я занимаюсь благотворительностью, потому что мне очень важно помогать людям. Я хочу привнести в этот мир что-то новое. Я хочу стать хорошим наставником и реально помогать людям, потому что когда люди приходят работать к нам, им важно адаптироваться – они не знают, куда им идти, кто им может помочь. Я хочу стать тем небольшим звеном, которое будет вести их за собой, мотивировать и делать все, чтобы они были продуктивны для моей компании. К тому же это личностный рост, потому что управленческие навыки так или иначе присутствуют в моей жизни.

Эльвира Хайрутдинова, начальник отдела управления персоналом Нижнекамского филиала ОАО «Сетевая компания», рассказала, почему сотрудники ее компании решили принять участие в программе:

— В настоящее время у нас уже есть институт наставничества, который работает на протяжении более 2 лет. Нам хотелось бы усовершенствовать нашу программу, замотивировать людей, которые работают с наставляемыми, с молодежью и сильнее вовлечь персонал в тот институт наставничества, который у нас уже действует.

Мы уже сотрудничали с Университетом Талантов в других направлениях, в том числе в Проектной олимпиаде, которая скоро заканчивается. Мы знаем, что наше взаимодействие очень результативно, поэтому с радостью приняли участие в этой программе.

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов