Лучший молодой преподаватель года
Конкурс для талантливых молодых педагогов вузов, которые:
- умеют влюблять студентов в учебу и свой предмет;
- заинтересованы в профессиональном развитии;
- являются личным примеров для студентов;
- являются наставниками;
- занимаются научной деятельностью.
По результатам конкурса ты:
- станешь частью сообщества молодых преподавателей;
- войдешь в кадровый резерв молодых и перспективных преподавателей вузов республики;
- сможешь претендовать на включение в Кадровый резерв Раиса Республики Татарстан;
- получишь денежный приз на свое развитие.
Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
Заочный этап проходит с 25 ноября по 15 декабря 2023 года. Комиссия рассмотрит:
- видеоролик «Почему я решил стать преподавателем в вузе?» (до 3-х минут, в формате ВК клипа). Форма для загрузки материалов по ссылке.
- решение преподавательского кейса;
- портфолио научных и иных достижений.
Очный этап проходит с 20 декабря 2023 года по 15 января 2024 года.
Первый тур очного этапа – самопрезентация хода ведения цикла собственных занятий (в соответствии с рабочей программой), с отражением результатов и технологий занятия, способы контроля знаний, организацию групповой работы, взаимосвязь между собой.
Второй тур очного этапа – оценка метапредметных компетенций в формате деловых игр.
Третий тур очного этапа – лекция на 20 минут по своему предмету или интересующей преподавателя теме, формат TedTalks.
Регламент этапов ты можешь посмотреть здесь.
Требования к конкурсантам:
- возраст до 35 лет включительно;
- наличие высшего образования;
- стаж работы в должности преподавателя не менее двух лет;
- наличие достижений в научно-исследовательской деятельности;
- наличие проактивной позиции и участие в вузовских и межвузовских мероприятиях.
Заполните анкету, нажав на фиолетовую кнопку выше. Подайте заявку до 25 ноября 2023 года включительно.
Также необходимо заполнить документ «Согласие на обработку персональных данных», скачать можно по ссылке.
- Правительство Республики Татарстан;
- Министерство по делам молодежи Республики Татарстан;
- Министерство образования и науки Республики Татарстан;
- Академия наук Республики Татарстан;
- Совет ректоров вузов Республики Татарстан;
- АНО «Казанский открытый университет талантов 2.0»;
- Татарстанская республиканская организация общероссийского профсоюза работников образования.
Координатор конкурса по работе с участниками – Екатерина Панкова. По вопросам вы можете связаться любым удобным способом:
- электронная почта epankova@utalents.ru;
- 8 904 766-03-86.
Подписывайся на группу конкурса во ВКонтакте, чтобы быть в курсе новостей.
21 ноября 2024
Юлия Тимошина: «Я испытывала удовольствие от конкурсных испытаний и развития внутри конкурса»
Победитель прошлого года конкурса «Лучший молодой преподаватель года» Юлия Тимошина рассказала о своих впечатлениях от участия и дальнейшей жизни после конкурса.
Республиканский конкурс «Лучший молодой преподаватель года» — возможность для молодых педагогов вузов заявить о себе на весь Татарстан и доказать, что они лучшие в своем деле. Сейчас идет второй сезон конкурса, где уже были отобраны 157 человек на заочный этап.
Впервые конкурс стартовал в 2023 году. В первом сезоне из 151 заявившихся кандидатов и 15 финалистов на заключительном этапе победителем стала профессор кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов КНИТУ Юлия Тимошина. Заняв первое место, она получила 500 000 рублей на свое развитие и также предложение о работе в Высшей школе нефти «Татнефти».
Юлия поделилась с нами своими впечатлениями и тем, как конкурс изменил ее жизнь.
— Почему вы решили подать заявку на конкурс?
— Я думала, что это будет очередной обычный конкурс, во множестве которых участвуют преподаватели и ученые за всю свою деятельность. В связи с этим я просто отправила заявку без каких-либо ожиданий.
— Какие эмоции вы испытывали, участвуя в конкурсных испытаниях?
— Мы знали, какие испытания ждут нас, участников, поскольку вся информация была прозрачна. Все публиковали в официальной группе конкурса. После заочного этапа те 15 участников, кто успешно справился с заданиями, были добавлены в отдельный чат, что было удобно. Там мы общались с организаторами и узнавали все новости — когда какой этап будет, что необходимо подготовить, когда сдать работы. Каждое следующее испытание было сложнее и в то же время интереснее предыдущего. Я испытывала настоящий кайф от заданий и от того, что, решая их, развивалась внутри конкурса. Когда мы выступали в формате TED Talks на большой сцене перед множеством людей, я получила огромное удовольствие. Это была крутая финальная точка испытаний. К слову, удовольствие испытала не только, но и все остальные финалисты.
— Поделитесь своими ощущениями, когда вас назвали победителем конкурса.
— Это был настоящий спектр эмоций! Это была радость, честь, гордость и предвкушение чего-то следующего. Для меня, правда, это была огромная честь и гордость идти с финалистами бок о бок, участвовать в таком республиканском конкурсе и победить. Ребята были очень сильными соперниками. Хотя даже язык не поворачивается назвать их так, поскольку это именно друзья, с кем я в соревновательном духе участвовала в конкурсе. Я испытала большую радость от того, что мне повезло выиграть: узнала, что там был разрыв в сотых баллах, и от того, что я была в таком сильном окружении и сильной среде. Также после того, как я стала победителем, было ощущение, что это не конец чего-то и не итог, а только начало чего-то следующего и большого.
— Что больше всего вам понравилось в «Лучшем молодом преподавателе года»?
— Атмосфера. Это когда ты приходишь на этот конкурс и с первого момента понимаешь, что это не просто какая-то формальная вещь, которую нужно отработать как организаторам, так и участникам. Это атмосфера, где ты понимаешь, что организаторы стараются делать все слаженно, качественно и хорошо и конкурсанты точно так же стараются выложиться и показать все свои умения и компетенции. В этом симбиозе у нас родилось и продолжает жить до сих пор комьюнити молодых преподавателей. Все 15 финалистов в нем состоят. Я думаю, что оно будет пополняться и дальше, очень надеюсь на это. Также круто, что наше сообщество идет рука об руку с Министерством по делам молодежи Республики Татарстан и Университетом Талантов. Организаторы продолжают с нами общаться и быть рядом, что очень ценно.
— Как конкурс изменил вашу жизнь?
— Он дал поверить в себя и поверить в людей. Я такой человек, который считает, что самая большая ценность — это люди. Иногда в рутине и в задачах это забывается. А здесь, на конкурсе, ты видишь этих талантливых людей вокруг себя, окунаешься в атмосферу движа и вспоминаешь об этой ценности. Вот это общество, где моя ценность в людях совпадает с ценностью других, вдохновляет настолько, что дает силы снова делать новый рывок, творить и стремиться идти вверх.
— Как изменилась ваша карьера?
— Спустя время после окончания мероприятия организаторы конкурса «Лучший молодой преподаватель года» и я встретились с руководством Высшей школой нефти в Альметьевске. Тогда на встрече мы презентовали форматы сотрудничества со Школой. После чего мне поступило предложение, от которого я не смогла отказаться: стать руководителем новой лаборатории — Центра исследований и разработок функциональных композиционных материалов. Это классное предложение, поскольку каждый ученый мечтает о лаборатории, где мог бы заниматься тем, что ему интересно и в то же время приносит пользу людям. Вот уже полгода в Центре я занимаюсь такими направлениями работы:
- разработка гибридных кордов из высокомодульных волокон для использования в производстве автомобильных шин;
- получение полимерных материалов с барьерными свойствами.
Еще на данный момент я совмещаю это с деятельностью руководителя научно-исследовательского отдела. Это как раз то место, где я могу помочь не только своей команде в своей лаборатории, не только реализовать свои научные умения, которые у меня есть, но и помочь всем остальным командам наладить процессы, чтобы у всех ребят все получалось.
— Что вы пожелаете участникам конкурса второго сезона?
— Наверное, ничего не ожидать. Отбросьте весь тот опыт, который был получен на предыдущих конкурсах. Желаю открыться новому, чтобы понять, что конкурсы могут быть другими и глобальные цели у этих конкурсов, тоже другие. Просто доверьтесь «Лучшему молодому преподавателю года» и идите вперед.