DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

День открытых дверей Университета Талантов

Узнай о возможностях для развития в Республике Татарстан
Дата проведения:
02 марта – 23 марта
Место проведения:
— О мероприятии

Ты школьник или студент? Выбираешь профессию и компанию для работы? Развиваешь навыки будущего, чтобы быть успешным? Следишь за возможностями применения себя?

 Если ты ищешь ответы на эти вопросы и хочешь узнать больше о возможностях, которые есть в Татарстане для тебя, то приходи на День открытых дверей Университета Талантов!

 Университет Талантов – это что?

Университет Талантов ‒ это образовательно-коммуникационная платформа, которая содействует талантливым молодым людям в развитии компетенций, профессиональном росте и трудоустройстве в Республике Татарстан.

Мы создаем условия для реализации твоего таланта: помогаем понять твои сильные стороны и «зоны роста», построить индивидуальную траекторию развития, найти наставника, получить возможность общения с ведущими экспертами, пройти пробы и стажировки на базе ведущих предприятий и компаний Татарстана.

Хочешь узнать, как это? Приходи на День открытых дверей!

Что тебя ждет? 

  • На станции «Hard skills» (профессиональные компетенции) ты узнаешь о том, что это за компетенции, какие будут востребованы в ближайшем будущем и где им можно научиться.
  • Следующая площадка – это «Soft skills» (надпредметные компетенции). Здесь ты узнаешь, что такое компетенции будущего, почему их нужно развивать для достижения успеха и как это можно сделать.
  • «Достижения». На площадке ты ответишь на вопрос, почему важны и нужны достижения, какие конкурсы есть вокруг тебя.
  • На следующей станции ты изучишь одну из самых важных составляющих современного мира – это «Нетворкинг и связи». Ты узнаешь про важность формирования сети контактов и о том, с чего начать, чтобы собрать свой портфель полезных знакомств.
  • Площадка «Наставник». Здесь ты познакомишься с наставниками Университета Талантов и попробуешь узнать, почему наставник нужен каждому молодому человеку и чем он может быть тебе полезен.

Также в конце квеста мы познакомим тебя со всеми возможностями которые есть в Университете Талантов для твоего развития.

 Даты проведения:

  • 2 марта - Казань (ул. Татарстан, 20)
  • 16 марта – Альметьевск (ул. Ленина, 2) 
  • 23 марта – Набережные Челны (пр. Автозаводский, 52 комплекс)

Место проведения: сообщим в ближайшее время.

Кто может принять участие?

  • школьники 8-11 классов
  • студенты 1-3 курсов

Мероприятие бесплатное. Для участия зарегистрируйся по ссылке в конце страницы. 

Возникли вопросы? Обращайся к Полине Романовой: hipo@utalents.ru, тел.: 89376158013

📰

— Новости по теме

Все новости
Автобусный тур «Движения Первых» прибыл в Университет Талантов

26 сентября 2023

Автобусный тур «Движения Первых» прибыл в Университет Талантов

Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» в рамках организации и проведения Всероссийского проекта «В гостях у ученого» проводит серию выездов для обучающихся школ и колледжей Республики Татарстан в научные и образовательные центры республики. Цель — вовлечь школьников в научно-техническую деятельность.

Проект реализуется в формате автобусного тура с посещением образовательных и научных центров, университетов, промышленных предприятий и научных музеев. Всего в нем примут участие 2500 человек в возрасте от 7 до 17 лет.

18 сентября автобус «Движения Первых» добрался до Университета Талантов. Около 50 школьников Арского района приехали на экскурсию по Лабораторному корпусу, которая прошла в игровом формате.

Детскую научно-познавательную игру «НИИ-ЧАВО» разработали специалисты методического отдела Университета Талантов — Рустам Каримов и Людмила Антюшева. Мы окунули ребят в волшебный мир по рассказам братьев Стругацких. Лабораторный корпус «превратился» в НИИ Чародейства и волшебства, где участникам предстояло пройти испытания, чтобы спасти российскую науку. 

Сначала мы погрузили гостей в легенду, а затем поделили на пять команд, названия которым ребята придумали сами: «Алхимики», «Арские волшебники», «9 контроль», «Сильные и непобедимые», «Кавказский маг». Каждая команда получила маршрутный лист с наименованиями отделов (лабораторий) — по аналогии с книгами Стругацких. На каждой «станции» их встречали преподаватели и проводили мастер-классы.

1. Первой «станцией» стал Отдел абсолютного знания (Лаборатория дистанционного зондирования земли, киберфизики, искусства). Людмила Антюшева рассказала, чем занимается Университет Талантов, как поддерживает одаренную и талантливую молодежь, какие образовательные интенсивы проводит и в каких форматах.

2. В Отделе универсальных технологий (Лаборатория направленного синтеза) ребят ждала Алена Никифорова — преподаватель химии в Университете Талантов и аспирант химического института им. А.М. Бутлерова Казанского (Приволжского) федерального университета. Вместе с ней участники изучили реакции в химии и провели опыты.

3. Следующая остановка — Отдел технического обеспечения (Лаборатория компьютерного моделирования и искусственного интеллекта). Тут участников встретил Ильназ Мухаметзянов — преподаватель Университета Талантов, студент Казанского государственного энергетического университета и разработчик программного обеспечения VR/AR. Дети узнали, чем отличаются виртуальная и дополненная реальности, какой движок используется для разработки игр, а также примерили VR-очки.

4. В Отделе вечной молодости (Лаборатория нейробиологии) мастер-класс провела преподаватель по нейробиологии Университета Талантов и студентка Казанского государственного медицинского университета Гульназ Абзалетдинова. Она рассказала, что такое тахикардия и брадикардия, как определяется ЧСС и что значит, если после 20 приседаний пульс не изменился.

С Отделом заколдованных сокровищ (Лаборатория биотехнологии растений) ребят познакомила координатор образовательных интенсивов Аделина Кораблева. Она показала, как устроена лаборатория, и объяснила, что и как в ней можно выращивать. Также ребята под ее руководством учились работе с микроскопом и изучали микроорганизмы.

Каждый преподаватель составлял список вопросов для финального квиза. После прохождения «станции» команда получала часть своего QR-кода, по которому открывался квиз. Пройти его можешь и ты — переходи по ссылке и проверь свои знания!

Римхан Ямалов, студент 2 курса Арского педагогического колледжа:

— С Университетом Талантов я знаком еще с 2018 года. Сегодняшнее мероприятие было на высшем уровне! Больше всего понравилась экскурсия по лабораториям. Отдельно хочу отметить Ильназа Мухаметзянова, который простым языком объяснил сложные вещи и поделился своим опытом. Например, я понял, каким образом программирование используется в создании игр и сайтов. Приятным сюрпризом стал квиз, где мы могли закрепить все полученные знания. 

Сафия Ахунова, ученица 9 класса МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №6»:

— Я впервые побывала в Лабораторном корпусе, и эти несколько часов, проведенные тут, оставили много позитивных впечатлений. У меня расширился кругозор, появились новые знания. Я так вдохновилась Лабораторией направленного синтеза и опытами, которые мы проводили, что даже задумалась о профессии в области химии. Очень переживала за свою команду «Сильные и непобедимые» во время прохождения квиза — вдруг мы нажмём не туда и проиграем. Но в итоге мы заняли второе место, немного уступив команде-победителю!

Впереди еще одна экскурсия для участников «Движения Первых». До этого экскурсии прошли 11 и 12 сентября. Мы с нетерпением ждем встречи со следующими гостями!

Чем полезен нетворкинг, какие навыки понадобятся для прохождения собеседования и какие возможности есть у студента Университета Талантов?

25 марта 2019

Чем полезен нетворкинг, какие навыки понадобятся для прохождения собеседования и какие возможности есть у студента Университета Талантов?

У талантливых молодых людей и одаренных детей Татарстана есть множество возможностей, чтобы раскрыть свой потенциал, развиваться по желаемой траектории и достичь успехов в выбранном направлении. Для этого важно лишь быть в курсе всех мер поддержки, которые существуют в республике, проявлять себя в различных конкурсах и мероприятиях и участвовать в масштабных мероприятиях, например, Молодежной школе талантов, Республиканском форуме «Открытие талантов» и профильных школах, которые проводятся при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан. Чтобы информировать школьников и студентов образовательных учреждений о возможностях и перспективах развития в Татарстане, рассказать о мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также познакомить с надпредметными компетенциями и навыками, которые должны развивать специалисты будущего, Университет Талантов проводит дни открытых дверей для всех желающих.

23 марта состоялся Open day Университета Талантов в Набережных Челнах. В нем приняли участие более 150 школьников и 80 студентов из Елабуги и Набережных Челнов.

– Мы уже не в первый раз проводим подобное мероприятие с Университетом Талантов. Отзывы после проделанной работы всегда только положительные. О том, что молодые люди приобрели полезные знания, у них появись новые свежие идеи для реализации, мне говорят сами учащиеся, их родители и преподаватели, – отметил Винер Харисов, начальник управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета (г. Набережные Челны).

День открытых дверей проходил в форме квеста. Перед его прохождением Диана Валиуллина, координатор проектов по работе с молодежью Университета Талантов, рассказала о деятельности Университета Талантов, возможностях, которые он предоставляет своим студентам, и перспективах развития и самореализации молодых людей. Участники Дня открытых дверей поучаствовали в эксперименте. Каждому нужно было пройти собеседование с работодателями, в роли которых выступили наставники Университета Талантов. Так, на практике ребята узнали главные ошибки при прохождении собеседования и изучили «золотые» правила, которые нужно соблюдать при прослушивании. Главное правило – всегда узнавайте, кого ищет работодатель и что от вас требуется.

На Дне открытых дверей можно было посетить четыре площадки: «Soft skills», «Hard skills», «Нетворкинг и связи» и «Достижения». Для прохождения каждой станции ребята разделились на четыре группы.

Станция «Soft skills»

Развитие технологий и техники приводит к тому, что многие профессии с течением времени становятся неактуальными, а спустя еще некоторое время и вовсе исчезают. Чтобы всегда оставаться востребованным специалистом, важно уметь прогнозировать эти тенденции, а также развивать надпредметные компетенции. На станции «Soft skills» молодые люди проектировали образ 2029 года, выявляли, какие профессии будут востребованы еще долгое время и какие навыки будут необходимы человеку вне зависимости от профессии. К таким компетенциям относятся коммуникабельность, открытость, инициативность, командность и эффективность сотрудничества. Затем молодые люди брали две противоположные профессии и искали компетенции, которыми обладает представитель и одной и другой профессии. После такой работы ребята пришли к выводу, что soft skills – это навыки, которые необходимо развивать каждому в качестве дополнения к любой профессии, а также научились разграничивать понятия soft skills и hard skills.

Станция «Hard skills»

На этой станции молодые люди познакомились с «жесткими» навыками. Ребята узнали, что эти компетенции, в отличие от «мягких» навыков, напрямую связаны со знаниями и умениями в определенной профессии. Например, переводчик должен владеть несколькими языками. На станции участники выбирали определенную профессию и подбирали к ней один «мягкий» и «жесткий» навыки, после чего соотносили выбранную профессию с определенной сферой профессий: технологической, экономической, социальной, экологической и творческой. Ребята выясняли, что одна профессия может соотноситься с несколькими сферами одновременно. Например, профессия журналист захватывает социальную, но в то же время и творческую сферы.

Данил Марданов, ученик 10 класса школы № 25 (г. Набережные Челны):

Мне было очень интересно, чем отличаются soft skills от hard skills. Еще я хотел узнать, какие навыки мне пригодятся в моей будущей профессии. На квесте я получил ответы на свои вопросы, поэтому рад, что пришел. В будущем я хочу стать актером. Актерское мастерство – это все-таки командная работа, поэтому мне нужно развивать коммуникабельность и командность. На Дне открытых дверей у меня как раз была возможность попрактиковаться, ведь на каждой станции мы работали в команде, вместе проектировали образ будущего и делились своим видением той или иной ситуации. У меня даже появилось желание провести подобный тренинг в своей театральной труппе, думаю, у меня получится это осуществить. Кроме этого, на Open day я нашел своих единомышленников.

Станция «Нетворкинг и связи»

На этой станции ребята познакомились с понятием «нетворкинг» и теорией шести рукопожатий. Нетворкинг – это полезные знакомства и связи, с помощью которых можно быстро и эффективно решать разные профессиональные задачи. На станции ребята узнали, как заводить новые знакомства, на какие темы лучше не говорить и как произвести приятное впечатление на человека. Для этого необходимо всегда быть вежливым, приветливым и обращаться к человеку по имени. Не стоит говорить о финансах, религиях и политике.

Станция «Достижения»

На этой станции молодые люди поделились своими достижениями друг с другом и поняли, что для достижения жизненных и карьерных успехов важно собрать хорошее портфолио, а для этого нужно участвовать в конкурсах, олимпиадах и других соревнованиях. Такое портфолио дает возможность поступить в желаемый вуз и успешно трудоустроиться. Модераторы рассказали ребятам о проектных олимпиадах и конкурсах, а также о том, что на портале Университета Талантов представлен Республиканский реестр конкурсных мероприятий – перечень олимпиад локального, республиканского, всероссийского и международного уровней, победа и призовое место в которых позволяют стать студентом Университета Талантов и получить меры государственной поддержки. Одна из таких олимпиад – Проектная олимпиада Университета Талантов, которая вызвала большой интерес среди школьников республики. Участником олимпиады могут стать все желающие от 12 до 30 лет, у которых есть готовый проект или идея его создания. Молодые люди узнали о преимуществах создания своего проекта и разобрали ошибки, которые чаще всего встречаются при его разработке.

Мадина Харисова, ученица 10 класса лицея-интерната № 84 им. Гали Акыша (г. Набережные Челны):

Многие мои знакомые являются студентами Университета Талантов, проходят тренинги на развитие надпредметных компетенций и участвуют в образовательных модулях. Поэтому мне захотелось узнать побольше об этой организации. У меня есть проект, который я бы хотела реализовать. Его суть заключается в создании детского радио на татарском языке. Это будет информационная платформа, и слушать его можно будет через браузеры. Этот проект будет способствовать обучению детей родному языку и поддержанию национального духа. Сейчас хочу представить свой проект в Университете Талантов. Здорово, что здесь есть возможность пообщаться с экспертами, профессионалами своего дела, от которых я могу многому научиться и перенять их опыт. Также в дальнейшем я  хочу развиваться в области химии и планирую создавать проекты на эту тему, если стану студентом Университета Талантов и найду себе наставника, который поможет мне эффективно и качественно развиваться в сфере химии, создать свою индивидуальную траекторию развития и четко идти к цели.

После прохождения четырех основных станций ребят ждала заключительная площадка, где они познакомились с наставниками Университета Талантов. Молодые люди обсудили роль наставника в жизни человека. Наставник – это не тот, кто навязывает свое мнение, а тот кто направляет в нужное русло. Участники поделились своими впечатлениями о квесте, и о том, чем он был для них полезен. Наставники помогли понять молодым людям, для чего нужно развивать в себе как soft skills, так и hard skills. Ребята отметили, что им понравился такой формат обучения, и благодаря практике и конкретным примерам знания лучше усваивались.

Тимур Зайнуллин, студент 4 курса Инженерно-экономического колледжа при Набережночелнинском институте Казанского федерального университета, рассказал, почему он хочет стать студентом Университета Талантов:

Об Университете Талантов я слышал и раньше, поэтому как узнал, что будет День открытых дверей в моем городе, решил пойти. Здесь затрагивались темы, которые меня интересовали: работа в команде, нетворкинг и наставничество. В дальнейшем я хочу посвятить свою жизнь работе с людьми, мне нравится быть лидером, высказывать свою позицию, вести за собой. Возможно, это будет сфера HR, или я буду вести тренинги. На Open day у меня была возможность попрактиковаться, и я убедился, что эти направления мне действительно интересны. Я готов стать студентом Университета Талантов, потому что это отличная возможность развивать в себе необходимые для профессии навыки, а также это отличная площадка для нетворкинга, который является моей целью.

Фоторепортаж

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Как отличить hard и soft skills, стать студентом Университета Талантов и успешно пройти собеседование?

18 марта 2019

Как отличить hard и soft skills, стать студентом Университета Талантов и успешно пройти собеседование?

Чтобы познакомить школьников и студентов с мерами государственной поддержки, системой сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, которая есть в Татарстане, а также с возможностями, которые есть в Университете Талантов, каждый год в Казани и других городах и населенных пунктах Татарстана проводятся Дни открытых дверей Университета Талантов.

Так, 16 марта Open day состоялся в Альметьевске, его посетили 68 школьников из Альметьевского, Бугульминского и Лениногорского районов и 35 студентов Альметьевских филиалов Университета управления «ТИСБИ», Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова, а также Альметьевского государственного нефтяного института, Альметьевского медицинского колледжа, Альметьевского колледжа физической культуры, Альметьевского торгово-экономического техникума и Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа.

День открытых дверей для школьников проходил в форме квеста. Были организованы станции, посвященные hard skills, soft skills, достижениям, нетворкингу и наставничеству. Прохождению каждой площадки выделялось по 20 минут. В начале мероприятия школьники получили личный маршрутный лист, который заполняли на каждой станции.

На станции «Hard skills» школьники узнали про профессиональные компетенции и на практике учились различать hard skills от soft skills, например, открытость, коммуникабельность, управление своими эмоциями – это «мягкие» компетенции, а умение использовать логарифмы, играть на баяне или программировать относятся к профессиональным навыкам. На станции ребята познакомились с профессиями будущего согласно «Атласу новых профессий» и учились разделять их по группам (технологические, экономические, социальные, творческие).

На площадке «Soft skills» учащиеся создавали образ успешного человека 2029 года, визуализировали его навыки и ценности. По мнению ребят, успешный человек через 10 лет будет отличаться знанием языков, лидерством, коммуникабельностью, открытостью, стрессоустойчивостью, реализацией идей, разносторонностью, целеустремленностью. Для него важны будут такие ценности, как уважение, дружба, любовь, саморазвитие, здоровье, карьера, путешествия.

Участники узнали о пяти группах надпредметных компетенций, которые развивает Университет Талантов: когнитивность; открытость, инициативность, предприимчивость; управление проектом под результат; командность и эффективность сотрудничества, видение и лидерство.

Ученица 10 класса гимназии № 5 (г. Альметьевск) Диляра Акберова считает, что soft skills – это навыки и умения, необходимые для успеха, карьеры и самореализации:

– Я считаю, что сначала важно найти себя, потом заниматься тем, чем хочешь, а Университет Талантов – как раз хорошая площадка для самореализации. Из пяти основных надпредметных компетенций я хотела бы у себя развить лидерство и открытость. Хочу связать свою жизнь со сферой культуры, есть желание поступить в Казанский государственный институт культуры на специальность «Режиссура массовых мероприятий».

На станции «Достижения» школьники познакомились с Проектной олимпиадой Университета Талантов. Для участия в проектной олимпиаде можно разработать любой проект в одном из четырех направлений: инженерно-конструкторское, научно-исследовательское, предпринимательское, социальное. В этом году регистрация для участия в проектной олимпиаде продлена до конца марта.

Мария Синив, ученица 8 класса школы № 6 (г. Бугульма), заинтересовалась проектной олимпиадой Университета Талантов:

– У меня было много идей, например, организовать тематическое кафе, посвященное роботам и космосу. Пока еще они только на стадии инициатив. Мне кажется, участие в проектных олимпиадах может быть полезно и в дальнейшем. Я хочу стать студентом Университета Талантов. Считаю, что такую возможность нельзя упускать. Я уже прошла регистрацию на Весеннюю профильную школу, очень жду одобрения заявки. В будущем хочу работать в сфере медицины. Мне нравятся такие специальности, как реаниматолог-анестезиолог, стоматолог, эндокринолог, неонатолог. Здесь требуются умения быстро применять свои навыки, реагировать, действовать согласно ситуации.

На площадке «Нетворкинг и связи» школьники рассуждали о навыках, необходимых для общения. Это расположение к себе, открытость, умение находить общий язык и этикет. Школьники узнали о запрещенных темах в беседе (например, политика, религия, финансы) и теории шести рукопожатий.

Ильдар Мустафин, студент 1 курса Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа (специальность «Изобразительное искусство и черчение»), уже два года знаком с Университетом Талантов:

– В 2018 году я стал участником проекта «Кадры будущего для регионов». На День открытых дверей я привел свою подругу, а также сам хотел побольше узнать о деятельности Университета Талантов. Моя цель – стать студентом Университета Талантов. На площадке «Нетворкинг» я узнал, что прежде чем оценить человека, нужно оценить себя. В жизни я активный, открытый к общению. В беседе я использую формат открытого диалога. Всегда стараюсь общаться позитивно, эмоционально, с улыбкой. В будущем хочу развить свои надпредметные компетенции, это сейчас очень востребовано.

Площадка «Наставник» помогла школьникам понять, что наставник может направить студента в нужное русло без навязывания своего мнения. Учащиеся узнали, что такие наставники есть в Университете Талантов: они помогают школьникам раскрыть свои таланты, поставить правильные цели и помочь составить индивидуальный план развития.

Студенты ссузов и вузов узнали различия профессиональных и надпредметных компетенций на примерах конкретных профессий и умений, познакомились с пятью основными надпредметными компетенциями. Бонусом ребята проходили собеседования у «представителей компаний», а также изучили основные правила прохождения собеседований:

– умение представляться;

– обращение по имени;

– опрятная внешность (соответствующая одежда, обувь);

– доброжелательность;

– умение говорить о своих положительных качествах и спрашивать, что требуется работодателю от будущего сотрудника.

Координатор проектов по работе с молодежью Университета Талантов Диана Валиуллина рассказала школьникам и студентам, как стать студентом Университета Талантов. Для этого нужно занять первое или призовое место в конкурсах, входящих в Республиканский центр конкурсных мероприятий, решить кейс компании или любую сложную или нерешенную задачу современности. Для развития профессиональных знаний молодежи в Университете Талантов организуются встречи с экспертами, есть возможность прохождения специализированных курсов, участия в профильных конкурсах и мероприятиях. Кроме того, Университет Талантов организует  профессиональные пробы и стажировки на предприятиях, а также прохождение собеседований.

Следующий день открытых дверей состоится 23 марта в Набережных Челнах.

Фоторепортаж

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

Soft и hard skills, составление резюме и нетворкинг: школьники и студенты Казани познакомились с Университетом Талантов

3 марта 2019

Soft и hard skills, составление резюме и нетворкинг: школьники и студенты Казани познакомились с Университетом Талантов

Главная цель Университета Талантов – поддержка молодых людей в их самоопределении, выявление и применение талантов молодежи в профессиональной сфере. Чтобы показать молодым людям возможности для развития в Республике Татарстан, каждый год Университет Талантов проводит Дни открытых дверей для школьников и студентов, рассказывает о своей деятельности и отвечает на интересующие вопросы.

2 марта в резиденции креативных индустрий «ШТАБ» состоялся Open day Университета Талантов. Мероприятие посетили более 200 школьников и студентов Казани. Будущие молодые специалисты в интерактивном формате прошли квест, где на каждой станции знакомились с Университетом Талантов, узнавали, какие компетенции необходимо развивать в будущем, а также знакомились с наставниками, которые могут помочь самоопределиться и развиваться в желаемом направлении.

Станция Soft skills

На этой станции школьники и студенты узнали о надпредметных компетенциях. Ребята вместе с модератором площадки познакомились с пятью надпредметными навыками, которые помогает развивать Университет Талантов:

  1. Когнитивность;
  2. Открытость, инициативность, предприимчивость;
  3. Управление проектом под результат;
  4. Командность и эффективность сотрудничества;
  5. Видение и лидерство.

Сложные системы и технологии, высокая скорость изменений и переопределения профессий в современном мире приводят к необходимости экологично преодолевать «побочные эффекты» от расцвета технологий. Поэтому участникам предложили перенестись на 10 лет вперед и представить: каким будет будущее, что в нем будет ценно? В командах ребята выделили важные для себя и успеха в будущем компетенции и качества.

На выходе из секции школьники и студенты поняли, что надпредметные компетенции не являются врожденными. Их можно и нужно тренировать, и в Университете Талантов есть все условия для развития soft skills через образовательные тренинги по компетенциям.

Камиль Саттаров, ученик 10 класса гимназии № 27 (г. Казань), уже 3 месяца является студентом Университета Талантов:

– О мероприятии я узнал из социальных сетей Университета Талантов и решил прийти вместе с другом. Больше всего понравилось изучение soft skills. Я сам по себе человек не очень общительный, но сегодня научился работать в команде и общался с другими ребятами.

Станция Hard skills

На площадке hard skills участники узнали, что такое «жесткие» навыки, и научились отличать их от «мягких». Школьники и студенты познакомились с пятью сферами профессий: технологической, экономической, социальной, экологической и творческой. Каждая команда выбрала одну из сфер и определила присущие ей профессии, а также необходимые для них soft и hard skills. Вместе с модератором ребята обсудили свой выбор и провели работу над ошибками.

Во время секции участники изучили Атлас новых профессий и узнали о профессиях будущего. Каждый ответил на вопросы:

  1. Каким профессиям я могу научиться уже сегодня?
  2. Где я могу им научиться?
  3. Что объединяет эти профессии?
  4. Что важнее: получить профессию или развивать компетенции?

Ребята пришли к выводу, что в современном мире можно применять одну компетенцию сразу в нескольких профессиях, и появляется много новых профессий на стыке разных сфер. Есть множество вариантов, где можно получить такие компетенции: в колледже, вузе, на различных онлайн-платформах, в том числе в Университете Талантов. Оценить, насколько хорошо развита компетенция, можно только в процессе деятельности, например, во время участия в олимпиадах и конкурсах.

Станция «Достижения»

О проектном творчестве в системе управления талантами школьники и студенты узнали на станции «Достижения». Модераторы станции объяснили, как и где ребята могут применить освоенные hard и soft skills, чем им поможет Университет Талантов.

Во время прохождения площадки участники поняли, что достижения делают их более привлекательными для работодателей и общества. Не стоит принимать различные конкурсы и олимпиады как «обязаловку» в школе или университете, ведь именно победа в таких мероприятиях и является важным достижением в жизни человека. Здесь же ребята узнали о Республиканском реестре конкурсных мероприятий, победа и призовое место в конкурсах которого дают возможность стать студентом Университета Талантов.

Особое внимание на площадке уделили вопросам участия в Проектной олимпиаде, чтобы молодые специалисты поняли, в каких направлениях они могут создать проекты, какие преимущества получат на выходе. На примере проектов прошлых лет они разобрали ошибки, которые часто допускают участники, и выяснили, почему важно правильно оформлять проекты. Участникам также рассказали о принципах SMART-целеполагания, которыми стоит пользоваться не только в проектной деятельности, но и в жизни.

Станция «Нетворкинг и связи»

Одной из наиболее популярных площадок стала станция «Нетворкинг и связи». Ребята разбирались, почему важно заводить новые знакомства везде, где они окажутся. Нетворкинг – создание сети для обмена опытом и общения, состоящей из друзей, родственников, знакомых, друзей знакомых и родственников. Пополнить список полезных контактов можно в университете, на новом рабочем месте, в интернете и просто гуляя на улице.

Участники узнали, что в основе принципов нетворкинга лежит теория 6 рукопожатий, и познакомились с важными законами этой деятельности:

  1. Не пытаться немедленно извлечь выгоду из знакомства;
  2. Отдавать, а не брать;
  3. Не забывать о данных обещаниях;
  4. Не распространять негатив;
  5. Не отправлять шаблонные письма в мессенджерах и социальных сетях;
  6. Каждый день анализировать, с кем сегодня познакомились, какие впечатления и замечания есть к новому знакомому.

Среди важных правил нетворкинга оказались запрет на любые денежные отношения со знакомыми и друзьями, всегда вежливое обращение к человеку по имени и с улыбкой. На станции также обсудили, у кого и какие рекомендации может взять молодой человек при поступлении в престижное учебное заведение или важную должность, о чем можно и нельзя говорить при первом знакомстве с человеком.

– На Дне открытых дверей я познакомилась с Университетом Талантов и поняла, что здесь у каждого есть возможности раскрыться. Мне очень понравилась площадка по нетворкингу. Теперь я знаю, как правильно строить отношения и знакомиться с людьми. Это очень важный навык! ‒ отметила Александра Киргизина, ученица 8 класса Лицея им. Н. И. Лобачевского.

Станция «Наставничество»

Усвоить полученную ранее информацию участникам помогли наставники Университета Талантов. Вместе с ребятами они определили, что наставник – человек, который может вовремя поддержать, дать идею и направление движения таланта. Наставник помогает:

  1. Оценить свой потенциал;
  2. Пройти диагностику компетенций;
  3. Составить индивидуальный план развития;
  4. Самоопределиться.

Школьники и студенты поделились с наставниками своими впечатлениями от квеста, рассказали о наиболее понравившихся станциях. Участники еще раз вспомнили, что такое «мягкие» и «жесткие» навыки и чем они различаются. В игровой форме ребята поговорили с наставником о своей будущей профессии и сделанном выборе. Каждый высказал свое мнение касательно следующих утверждений:

  1. Профессия выбирается на всю жизнь;
  2. В выборе профессии нужно прислушиваться к родителям;
  3. Работа должна быть престижной;
  4. Чтобы устроиться на работу, не обязательно иметь профильное образование;
  5. Мои увлечения могут приносить мне доход;
  6. Нет ничего невозможного.

Участники выслушали мнение друг друга, поделились своими эмоциями и переживаниями. В завершении работы они отметили в маршрутных картах, что важного открыли и поняли для себя сегодня, какой опыт приобрели и где смогут его применить.

Иван Ибрагимов, студент 3 курса колледжа Казанского инновационного университета по специальности «Гостиничный сервис» о работе с наставниками:

– Про День открытых дверей я узнал в университете, и меня заинтересовала эта возможность. Здесь я узнал много нового об Университете Талантов, больше всего понравилась работа с наставниками. Здорово, что здесь молодые люди могут получить поддержку своих идей, выбрать себе для работы наставника по душе и вместе с ним прокачать свои умения, обрести профессиональный и личностный рост.

Составляем резюме

Специально для студентов на Open day прошел мастер-класс по грамотному составлению резюме. Спикером выступила Анастасия Митулова, руководитель отдела по подбору персонала гипермаркета «Лента» (г. Казань).

Анастасия рассказала будущим специалистам о том, что такое резюме и как его правильно составить. Хорошее резюме состоит из 2–3 страниц и включает в себя:

  1. Точное название вакансии, на которую претендует соискатель;
  2. Ожидаемый уровень заработной платы;
  3. Профессиональное фото;
  4. Опыт, который раскрывает обязанности соискателя, и его измеримые достижения, связанные с желаемой должностью;
  5. Информацию об образовании и прохождении курсов;
  6. Дополнительную информацию о себе – языки, водительские права, награды, хобби и семейное положение.

На выходе должно получиться резюме «без воды», раскрывающее индивидуальность соискателя и его сосредоточенность на результатах. Не стоит писать об опыте, не связанном с желаемой вакансией, политических и религиозных предпочтениях. Чтобы быстрее получить отклик на резюме, необходимо разместить его на всех известных сайтах по поиску работы и убедиться в том, что желаемая должность указана правильно (не управляющий, а менеджер). Также важно проверить актуальность указанных контактных данных. Спустя неделю можно позвонить в компанию и поинтересоваться судьбой резюме. По мнению спикера, это вызовет хорошее впечатление о соискателе у рекрутера.

– Для меня мастер-класс был очень полезен! Я пробовала составлять резюме ранее, и здесь я поняла ошибки, которые допускала. Теперь могу написать резюме более грамотно, ‒ поделилась Анастасия Бирючевская, студент 2 курса Института психологии и образования по профилю «Логопедия» Казанского федерального университета.

Станция «Студент Университета Талантов»

Заключительная станция квеста стала обобщением предыдущих площадок и познакомила участников с образом студента Университета Талантов и поддержкой, которая ему оказывается во время обучения. Как отметила модератор станции, молодой специалист должен ответить на 3 вопроса:

  1. Что он хочет?
  2. Как он может к этому прийти?
  3. Что нужно для этого сделать?

Университет Талантов помогает своим студентам ответить на эти вопросы и выбрать верное направление. Существует 7 мер государственной поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи:

  1. Оценка потенциала и диагностика компетенций;
  2. Разработка и реализация индивидуального плана развития;
  3. Поддержка наставника и консультации экспертов;
  4. Прохождение профессиональных и предпринимательских проб, стажировок, участие в конкурсах;
  5. Вовлечение в практики управления проектами и решение нестандартных задач;
  6. Участие в статусных собеседованиях и деловых переговорах;
  7. Поддержка в карьерном развитии и нетворкинге.

Ребята поняли, что каждый из них может стать студентом Университета Талантов и бесплатно получить необходимые знания, пройти тренинги на развитие компетенций, встретиться с экспертами той сферы, где молодые люди хотят себя реализовать. Также участникам рассказали о двух возможных вариантах стать студентом Университета Талантов: подача индивидуальной заявки либо регистрация в Проектной олимпиаде на портале.

Дни открытых дверей Университета Талантов также пройдут 16 марта в Альметьевске и 23 марта в Набережных Челнах.

Фоторепортаж

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов