DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы 2023-2024»

Время креативить и развивать науку!
Дата проведения:
20 ноября – 15 февраля
Место проведения:
Университет Талантов
🔬 О конкурсе

Подать заявку на участие


«Большие вызовы» – Всероссийский конкурс проектов для тех, кто интересуется технологиями и хочет развивать науку! 

Призеры и победители конкурса 

  1. Могут стать участниками Научно-технологической программы «Большие вызовы» Образовательного центра «Сириус» (пгт. Сириус, Краснодарский край);
  2. Получат до 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз;
  3. Смогут поступить в ИТ-бакалавриат Университета «Сириус» без вступительных экзаменов.

Участники конкурса прокачаются в навыках проектной деятельности, найдут единомышленников и друзей, а также погрузятся в передовую науку и начнут менять мир уже сегодня!

При проведении регионального этапа Университет Талантов поддерживает каждого участника на пути работы над проектом, его развития и реализации.

👇 Направления

Можно реализовать проект по следующим направлениям (на выбор):

  • Агропромышленные и биотехнологии;
  • Беспилотный транспорт и логистические системы;
  • Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение;
  • Генетика и биомедицина;
  • Когнитивные исследования;
  • Космические технологии;
  • Нанотехнологии;
  • Новые материалы;
  • Освоение Арктики и Мирового океана;
  • Передовые производственные технологии;
  • Природоподобные и нейротехнологии;
  • Современная энергетика;
  • Умный город и безопасность. 
🧩 Этапы

«Большие вызовы» длятся весь учебный год. Конкурс делится на несколько этапов: отборочный и финальный региональные этапы, заключительный этап – задание от экспертных комиссий и индивидуальное собеседование.


🏆 Команда или индивидуально?

Ты можешь подать заявку в составе команды и вместе с друзьями разрабатывать проект. Или же подайся самостоятельно и единолично развивай новые технологии.

Но при подаче заявки на общий проект, работа каждого из участников должна иметь разные:

  • Названия;
  • Цели и задачи;
  • Стороны вклада участника в общий проект.
👋 Хочу участвовать!

Мы ждем

  • Учеников 7–11 классов из школ Российской Федерации и стран СНГ;
  • Студентов СПО 1–2 курса из учебных заведений Российской Федерации и стран СНГ(до 18 лет включительно).

Пройди регистрацию, нажав на фиолетовую кнопку выше. До 15 февраля 2024 года загрузи в заявку свою конкурсную работу. Правила и требования к оформлению работы оставили здесь, по ссылке.

Важно оформить работу по указанным требованиям, чтобы организаторы конкурса рассмотрели твою заявку!​

⭐️ Кейсы

Ты и сам можешь убедиться в том, какие важные и интересные проекты выполняют участники «Больших вызовов» прошлых лет:

Милания Павлова, «Силоксановые герметики: их свойства и применение»​;

Малик Ермоленко «Луна разными глазами»​;

Эрик Демин «Ложка для людей с болезнью Паркинсона»​;

Руслан Гатин «Интеллектуальная система распознавания лиц, пропуска и учета рабочего времени»​;

Арина Гайсарова «Влияние эмиссии углеводородов из нефтематеринских толщ на глобальное и региональное изменение климата»​​.

23 марта уже подвели итоги Республиканского этапа всероссийского конкурса «Большие вызовы – 2024». Переходи по ссылке​, чтобы узнать подробности.

🤝 Организаторы

​Конкурс проводится Образовательным центром «Сириус», Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Научно-технологическим университетом «Сириус»,​ Министерством образования и науки Республики Татарстан и Университетом Талантов​. ​​​​

✉️ Контакты
  • Рустам Каримов, региональный координатор конкурса «Большие вызовы»​, ​почта: lpt@utalents.ru;
  • ​Арслан Набиуллин, менеджер конкурса  «Большие вызовы»​, ​​почта: anabiullin@utalents.ru.
🗂 — Документы
📰

— Новости по теме

Все новости
Арина Кузьмина: «”Большие вызовы” — отличная возможность для продвижения проекта»

21 августа 2024

Арина Кузьмина: «”Большие вызовы” — отличная возможность для продвижения проекта»

В июле в Образовательном центре «Сириус» завершилась программа «Большие вызовы», в которой приняла участие и Арина Кузьмина — призер заключительного этапа одноименного конкурса. В интервью Арина рассказала о своем проекте и прохождении всех этапов «Больших вызовов».

Мой проектный путь начался после 6 класса, с поступления в Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ). 

В лицее есть направленность на разработку проектов, с нами на постоянной основе работает методист по проектной деятельности. К тому же, я учусь в «Газпром-классе», где мы получаем опыт исследовательской работы совместно с учеными, участвуем в мероприятиях от компании — слетах, фестивалях и олимпиадах.

В 10 классе я разработала проект «Синтез азотсодержащих соединений — потенциальных ингибиторов коррозии». Моим наставником стала Роза Геннадьевна Тагашева — доцент кафедры «Технологии основного органического и нефтехимического синтеза имени профессора Г.Х. Камая» КНИТУ, кандидат химических наук.

На сегодняшний день сильно страдает добыча и транспортировка нефти и газа из-за коррозии и ее продуктов: было много случаев утечки и отравления окружающей среды. А починка оборудования и его замена стоят дорого. Поэтому необходимы ингибиторы, которые замедляют и предотвращают процесс коррозии. Чем шире линейка ингибиторов, тем более подходящую под индивидуальные условия трубопровода ингибиторную композицию можно подобрать.

Я ставила несколько вариантов синтеза, но результат принес только последний. Он дал хороший продукт, который потенциально может обладать свойствами ингибитора. И, поскольку я всей душой болею за свой проект, то решила отправить его на разные конкурсы, в том числе и на «Большие вызовы». Этот конкурс — отличная возможность для продвижения, не подать заявку было бы большой ошибкой.

Подготовиться к конкурсу мне помогла программа «Проектный коллайдер» от Университета Талантов. Это были очень активные три дня: мы общались с экспертами, слушали лекции, дорабатывали проекты. Благодаря этому на республиканском этапе конкурса я стала призером в направлении «Новые материалы» и прошла на заключительный.

Заключительный этап «Больших вызовов» проводится в два этапа:

  1. Тестирование было несложным, все задания оказались решаемыми.
  1. Собеседование. С экспертом — Сорокой Людмилой Станиславовной, кандидатом химических наук и доцентом «Отделения химической инженерии» Томского политехнического университета — мы общались около получаса. Она дала мне ценные советы по проекту.

Конечно, я очень волновалась перед защитой и думала, что не пройду дальше. Главное, о чем стоит помнить во время выступления — эксперты тоже люди, которые могут уставать. Поэтому я просто всем советую улыбаться — это всегда поднимает настроение. Рассказывайте о своем проекте, будто выступаете в очередной раз перед своим научным руководителем, и делайте это с воодушевлением.

Когда я увидела себя в списке призеров заключительного этапа, это принесло мне внутреннее ощущение уверенности в себе. Я поняла, что не хуже других и не зря столько работала.

Как призер, я отправилась на научно-технологическую проектную программу «Большие вызовы» в Образовательный центр «Сириус». Я даже не ожидала, что проектная деятельность займет там большую часть времени. Но сейчас понимаю, что так было нужно.

Самое главное на таких программах — это люди. У нас было потрясающие кураторы! А с преподавателями мы были «на одной волне», хотя ранее они не взаимодействовали со школьниками и впервые участвовали в «Больших вызовах», как и большинство участников нашей команды. Преподаватели признались, что тоже переживали, но звезды сошлись, и все прошло удачно!

Всего в нашей команде было 9 школьников. Совместно мы трудились над проектом «Полимер для натрий-ионных аккумуляторов — безопасный гибкий электролит». Каждому из нас досталась своя роль. Мне — химик-аналитик, другим — инженер-технолог, химик-технолог, инженер-тестировщик и т.д. У всех ребят разные сферы интересов. Возможно, учиться вместе нам бы не удалось, но вот работать в одной команде было комфортно. Например, я совсем не разбираюсь в компьютерах и IT. У нас были ребята, которые взяли это на себя — делали презентацию и сайт с учетом пожеланий остальных членов команды.

В итоге мы разработали аккумулятор, который работает на ионах натрия и содержит в себе полимер в качестве электролита. Он имеет ряд преимуществ над жидкостными и литий-ионными аккумуляторами, поскольку делает запас энергии более дешевым и безопасным процессом.

Впереди у меня 11 класс, который я посвящу подготовке к ЕГЭ. Но, если получится, снова подамся на «Большие вызовы». В дальнейшем я очень хочу продолжать проектную деятельность. Ведь с каждым новым проектом я лучше понимаю производственные процессы, с которыми, возможно, в будущем придется работать. 

Если вы хотите, чтобы ваша разработка стала успешной, найдите себе наставника и заручитесь его поддержкой. Также посещайте специальные программы — например, тот же самый «Проектный коллайдер». Вы сможете увидеть выступления других ребят, оценить их уровень подготовки и понять, как можно развивать собственный проект с помощью конкурсов.

Участник конкурса «Большие вызовы» Артур Шильников придумал «умную» парту

20 декабря 2023

Участник конкурса «Большие вызовы» Артур Шильников придумал «умную» парту

Школьники, участники конкурса «Большие вызовы», продолжают делиться своими проектами.


Призер республиканского этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» Артур Шильников вместе с сокомандниками разработал проект «умной» парты. Проект называется Smart Desk.


Достижения

В команде с Эвелиной Мустафиной и Кузьмой Малкиным Артур представил проект на республиканском этапе конкурса по направлению «Умный город и безопасность». Пройдя все этапы защиты работы, он стал призером.


Описание проекта

Smart Desk — это «умная» парта. Для удобной работы на уроке у каждого ученика будут планшет и стилус, а в операционной системе — собственная папка со всеми необходимыми материалами. 


Описание проекта

«Умная» парта призвана улучшить организацию рабочего пространства школьника. Ему больше не придется носить тяжелый рюкзак — благодаря этому удастся сохранить осанку.


Планы на будущее

Артур Шильников:

— На данный момент проект заморожен, я весь погружен в учебу. Но чертежи парты уже готовы. Надеюсь, когда-нибудь получится реализовать проект.

Амир Хазеев придумал, как упростить и ускорить инвентаризацию в компаниях

1 декабря 2023

Амир Хазеев придумал, как упростить и ускорить инвентаризацию в компаниях

Как упростить инвентаризацию? Так как это достаточно длительный процесс, наш участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Большие данные» научно-технологических проектов решил упростить эту задачу.  


Сегодня говорим об Амире Хазееве. В рамках конкурса он представил проект «QR-инвентаризация».


Достижения

Амир — призер 2 степени конференции имени Н.И. Лобачевского в направлении «Проектная деятельность IT-команд», конкурса «Большие вызовы» в направлении «Большие данные» и победитель командного хакатона «ТехноСтрелка» в направлении «ЭкоBATTLE».


Описание проекта

В организациях инвентаризация занимает много времени и даже иногда останавливает текущую работу. Команда Амира Хазеева и Ленара Климова разработала проект, включающий в себя сайт и приложение. Он в разы ускоряет процесс инвентаризации благодаря размещению QR-кодов на предметах для дальнейшего сканирования. 


Наставники

Наставниками ребят стали: 

  • директор лицея-интерната №7 г. Казани Ильдар Маликович Файзутдинов — помог дать старт проекту;
  • преподаватель по программированию Вадим Сергеевич Гуськов — консультировал команду по внедрению новых функций.


Планы на будущее

Амир Хазеев:

— Проект сейчас находится на этапе подготовки к апробации в лицее-интернате №7. Как только все организационные вопросы решатся, проект будет выгружен на удалённый сервис и протестирован для получения обратной связи по доработке.

В Татарстане прошла установочная сессия для участников Всероссийской программы «Сириус.Лето: начни свой проект» 2023-2024 учебного года

27 ноября 2023

В Татарстане прошла установочная сессия для участников Всероссийской программы «Сириус.Лето: начни свой проект» 2023-2024 учебного года

В Университете Талантов прошла дистанционная установочная сессия программы Всероссийской образовательной инициативы по поиску и реализации научно-технологических проектов «Сириус.Лето: начни свой проект» в 2023/2024 учебном году.

С 20 по 22 ноября наставники команд представляли проектные задачи, над которыми будут работать в течение года. Научные и производственные партнеры программы, региональные эксперты и координаторы от вузов дали обратную связь по тактике решения задач, обсудили вопросы дальнейшей коммуникации.

К обсуждению подключались такие партнеры-компании, как ООО «Инкор», АО «Вакууммаш», МКУ «Аппарат исполнительного комитета города Казани», АО «Транснефть – Прикамье», и другие организации, включая 5 ведущих вузов Татарстана – К(П)ФУ, КНИТУ-КАИ, КНИТУ, КГАСУ, КГЭУ.

Было заслушано свыше 170 проектных команд по решению 132 задач. Уже сегодня среди них можно выделить несколько неординарных кейсов. К примеру, задача от ООО «Иннопрог» – «INNОPROG CAREER». Проект направлен на создание веб-платформы, объединяющей студентов и школьников, желающих построить путь к профессиональному успеху в различных областях и найти заказчиков. Над проектом работают три наставника – Шамсутдинов Динар Артурович (КНИТУ), Тухфатуллина Диляра Даниясовна (К(П)ФУ) и Ахтямова Элина Альбертовна (К(П)ФУ).

Видно, что все ребята заряжены, у них горят глаза. Каждый из наставников имеет свою экспертность в той или иной сфере. Вместе они точно смогут создать крутой продукт! Буду активно следить за ними, подсказывать и помогать в реализации их идей. – Делится Рафаил Венедиктов, генеральный директор ООО «Иннопрог». 

Также одной из задач установочной сессии был сбор информации по наиболее актуальным вопросам наставников и участников. Исходя из их запросов, будет дополнена программа «Школы наставников» и подготовлена серия вебинаров от Университета Талантов.

Ясмина Дощанова изучила влияние соцсетей на подростков и создала проект «Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков»

12 октября 2023

Ясмина Дощанова изучила влияние соцсетей на подростков и создала проект «Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков»

Делимся проектами студентов Университета Талантов и участников наших программ.

Ясмина Дощанова стала призером республиканского этапа конкурса «Большие вызовы» по направлению «Когнитивные исследования». Она изучала влияние соцсетей на подростков. Ее проект называется «Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков».


Достижения

Ясмина — многократный призер и победитель олимпиад школьников разного уровня по биологии и психологии. Со своим проектом она взяла диплом II степени на Всероссийской научно-исследовательской конференции им. Н.И. Лобачевского. Также стала призером республиканского этапа «Больших вызовов» и приняла участие в тематической смене в «Сириусе».


Описание проекта

Проект «Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков» заключается в анализе того, как социальные сети влияют на физическое и ментальное здоровье, внешние и внутренние коммуникации подростков. Ясмина провела опрос среди школьников и выяснила, что подростки не могут представить свою жизнь без социальных сетей. 


Результаты

Среди плюсов соцсетей— легкий доступ к информации и саморазвитие. Негативные последствия — неправильное распределение своего времени, интернет-зависимость, девиантное поведение. Однако, по мнению автора, социальные сети нельзя назвать добром или злом. Если развивать в себе культуру пользования интернетом, то это приведет к позитивному влиянию.


Наставник

Ясмина Дощанова:

— Моим наставником стала учительница по английскому языку из лицея №121 — Анастасия Юрьевна Тарасова. Также благодаря Университету Талантов я познакомилась с людьми, которые мотивировали меня развивать проект дальше.


Планы на будущее

В планах у Ясмины — масштабировать проект и внедрить его в новый, связанный с разработкой методики для развития базовых когнитивных способностей. А также углубиться в тему ещё больше и продемонстрировать свою максимальную экспертность.