С 20 по 28 февраля 2024 года в Университете Талантов прошел интенсив «Продвинутая химия». Программа была направлена на получение практики и решение задач заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Ученики 9-11 классов, заинтересованные в повышении знаний по химии и наработке навыков решения задач, провели 8 дней в режиме активного обучения. Лекции, разбор заданий, тренировочная олимпиада по химии – то, ожидало ребят на интенсиве.
Углубленные знания участники получали от преподавателей химии из Татарстана и столицы страны. Программа была направлена на получение ребятами практики, это помогает готовиться к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.
«В химии есть 4 основных раздела: физическая химия, неорганическая химия, органическая химия и биохимия. Я с ребятами занимался физической химией. Участники хорошо решают задачи. Мне очень нравятся ребята, они активные. Видно, что готовы решать и заниматься. Конечно, и у них бывают трудности, но глобальных проблем нет. Я ожидал высокий уровень знаний, его и получил!», – делится впечатлениями Георгий Жомин, золотой медалист IChO-2021, Международной Менделеевской олимпиады 2021, победитель ВсОШ-2021. Георгий Михайлович был преподавателем интенсива впервые.
Также преподавателем интенсива был Булат Курамшин – аспирант Химического института Казанского (Приволжского) федерального университета и преподаватель химических смен Университета Талантов. В целом Булат Камилевич занимается организацией и подготовкой интенсивов на протяжении восьми лет.
«В основном здесь дети, с которыми мы вместе работаем на городском казанском химическом кружке, поэтому с ними хорошо и комфортно. Программа направлена на подготовку повышенного уровня. Здесь фактически находится почти вся сборная Татарстана по химии, за исключением пары человек», – рассказывает Булат Камилевич.
Организаторы отметили, что программа февральского интенсива более сложная, чем в прошлом году. Большинство ребят уже не впервые приехали на подобную программу. Они заинтересованы в прохождении олимпиадных конкурсов, потому занятия проходили в обстановке дисциплины.
Николай Калинин, ученик 10В класса лицея №15 г. Нижнекамск: «Эта программа, в отличие от предыдущих, имеет более высокий уровень. Здесь дают больше возможностей учиться, меньше отвлекают от обучения. Мне запомнилась лекция о том, как ментально подготовиться к стрессовым ситуациям. Полученные знания планирую применять на олимпиадах, а в будущем – для сдачи ЕГЭ. Программа действительно интенсивная, немного тяжелая, но в целом я остался доволен».
«Я впервые участвую в программе Университета Талантов. Мне запомнился Булат Камилевич, он преподавал два дня – решали с ним интересные задачи, он классно объяснял теорию. Меня и ранее интересовала тема радиоактивного распада, но так глубоко, как здесь, я еще в нее не погружалась. Применять полученные знания буду в олимпиадах.
Мы хорошо контактируем с нашим куратором Аминой. По вечерам с другими участниками интенсива играли в разные настольные игры – монополию, бэнг и многие другие. Также мы много общались и готовились к вечерним мероприятиям», – София Ахметшина, ученица 9М класса лицея им. Н.И. Лобачевского КФУ.
Также на интенсиве были и ребята, которые участвуют в программе Университета Талантов повторно. Например, Демид Иванов, ученик 11Д класса СУНЦ IT-лицей КФУ: «Я уже не первый раз на программе, однако в прошлые разы была именно смена, а это интенсив. Раньше у нас было больше занятий и они длились дольше, а здесь их меньше, они короче, но это добавляет изюминки. Все преподаватели хорошие, квалифицированные, могут заинтересовать, понятно объясняют предмет и блистательно справляются со своей работой. Больше всего мне понравилась органическая химия, так как из всех разделов я люблю ее сильнее, и решать цепочки мне по душе. Как я буду применять полученные знания? Я приеду на олимпиаду и всех порву!», – Демид.
Несмотря на серьезную подготовку к ВсОШ, ребятам давали отдохнуть и зарядиться энергией для следующих занятий. По вечерам, после обучения, у них были вечерние мероприятия. На них проводились различные игры, флэшмобы, а еще свечки, на которых участники рассказывали о настроении, состоянии, том, чего не хватает и что нравится на смене. Также в свободное время участники занимались спортом, организовывали дискотеки и играли в настольные игры.
Заключительный этап ВсОШ по химии – 2024 пройдет в начале апреля. Желаем нашим участникам побед!