DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Виртуальная реальность и нейротехнологии: как прошли августовские профильные программы

Виртуальная реальность и нейротехнологии: как прошли августовские профильные программы

22 августа состоялось закрытие августовских профильных программ Университета Талантов «Сердце и мозг — что между ними общего?» и «Разработка приложения виртуальной реальности», а также защита проектов участников.

В программе по биологии «Сердце и мозг — что между ними общего?» участвовали 27 обучающихся 8-10 классов школ Республики Татарстан. Ребята разделились на 13 команд, каждая из которых занималась разработкой собственного проекта. Среди таких проектов — «Формирование стрессоустойчивости у школьников», «Взаимосвязь темперамента и успеваемости», «Способы борьбы с бессонницей» и т.д.

На программе участники слушали лекции, участвовали в лабораторных и практических работах, проводили опыты и закрепляли полученную информацию на семинарах с преподавателями.


Участница профильной программы по биологии «Сердце и мозг — что между ними общего?», студентка Университета Талантов Мария Дятлова:

— На программе я освежила знания в области фундаментальной физиологии. Для меня профильная программа была полезна в рамках изучения нейробиологии, так как я планирую связать свою жизнь с одним из её направлений. Сейчас я создаю проект — «Рекомендательная система по выращиванию культур в различных условиях РФ» и очень надеюсь, что смогу довести этот проект до большего масштаба освещения в будущем. Я считаю, что это один из серьёзнейших вопросов в отрасли агробиотехнологий. На этой программе я встретила людей, которые готовы двигаться вместе со мной и достигать новых достижений вместе. Мне безумно понравилась эта профильная программа, я получила большое удовольствие от нахождения здесь!


Также ребятам удалось перенять опыт одной из ведущих компаний России, создающей наборы для нейро-исследований, BiTronics Lab.

Генеральный директор BiTronics Lab и заведующий лабораторией прикладных кибернетических систем Московского физико-технического института (МФТИ) Тимур Бергалиев:

— Профильная программа Университета Талантов ежегодно собирает замечательных и мотивированных детей. Общаться и работать с ними — одно удовольствие! За те несколько дней, что мы взаимодействовали с ребятами, многие услышали наши советы, рекомендации и усилили свои проекты и презентации. Конечно, нельзя не отметить замечательную инфраструктуру и организацию программы. В очередной раз убеждаюсь, что в Республике Татарстан одна из лучших систем по работе со школьниками.

В программе по информатике «Разработка приложения виртуальной реальности» приняли участие 18 школьников 8-10 классов, которые объединились в 9 команд.

Всего было два модуля:

  • Модуль «3D-моделирование для игрового движка Unity 3D» — школьники научились создавать объёмные объекты в трёхмерном пространстве в 3Ds Max, узнали об основных методах моделирования и особенностях моделирования под игровой движок Unity 3D и многое другое;
  • Модуль «Программирование» — под руководством наставников и опытных программистов ребята начали программировать на C# и узнали больше об Объектно-Ориентированном программировании. 

Участница профильной программы по информатике «Разработка приложения виртуальной реальности», студентка Университета Талантов Марианна Иванова: 

— На данной программе я научилась базовым навыкам 3D-моделирования и разработки приложений виртуальной реальности. Здесь, как и на всех программах Университета Талантов, самое ценное — знания, которые дают на занятиях. Ещё здесь были прекрасные люди, которые окружали меня и поддерживали. Без них программа была бы не такой классной. И да, нас обучали лучшие преподаватели! Знаю, что так могут сказать участники не только с моего направления, но и с направления «Сердце и мозг — что между ними общего?». Нам всем очень повезло. Мы с командой разработали прототип игры «Тир» в виртуальной реальности. Нам удалось сделать рабочее игровое поле с оружием, и уже на защите проектов можно было в него сыграть!  


Команды разрабатывали различные приложения виртуальной реальности: например, «3D-модель строения клетки», «Перемещение в другой мир» и т.д.

Преподаватель программы «Разработка приложения виртуальной реальности», студент Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ), ведущий программист лаборатории VR/AR/MR (Виртуальной, Дополненной и Смешанной реальности) Дмитрий Абрамов:

— Хотелось бы отметить несколько проектов, которые заинтересовали не только учеников, но и преподавателей VR/AR/MR-лаборатории. Первым проектом является симулятор кассира супермаркета (разработчики — Андрей Карабаев, Андрей Мясников). Надев шлем, пользователь может попробовать себя в этой профессии. Особенностью этого проекта является интеллект NPC, написанный ребятами самостоятельно. Также была проведена большая работа над визуальной частью проекта и механикой обслуживания клиентов. Следующий проект, разработчиками которого стали Григорий Лоцько и Роман Елагин, вдохновлён японской мультипликацией, жанром «переселения в другие миры». Пользователь оказывается в роли главного героя, попавшего в фэнтези-мир. В проекте присутствуют элементы исследования мира, начальная механика фехтования и владения щитом. Ещё один проект представляет собой игру в жанре «релаксация». Его разработала Анастасия Смирнова. Пользователь может побывать на борту частного самолёта: насладиться видами из иллюминатора и интерьером самого самолёта. Также пользователя ожидает приятная и расслабляющая музыка и механика разрушения объектов интерьера.

По завершении профильных программ ребята не только получили знания и навыки в сферах нейротехнологий и программирования, но и создали собственные проекты, с которым теперь могут принимать участие в конкурсах и олимпиадах любого уровня. Лучшие участники получили дополнительные баллы при участии в отборах на другие профильные программы Университета Талантов. 


Анастасия Носкова,
Медиалаборатория Университета Талантов