DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Графика» не только про черное и белое: рассказываем про номинации конкурса-фестиваля «ВизАрт»

«Графика» не только про черное и белое: рассказываем про номинации конкурса-фестиваля «ВизАрт»

Интервью с  наставником направления «Графика» конкурса-фестиваля «ВизАрт» художником-графиком, членом Творческого Союза Художников России, членом Творческого Объединения Молодых Художников, кандидатом в Союз Художников России, участником городских, межрегиональных, всероссийских выставок и проектов Марией Исаевой

Направление «Графика» - не про черно-белые рисунки, вопреки общему представлению. Это и цветовое решения, и граттаж. Я занимаюсь печатной графикой: гравюра на пластике, картоне и так далее. Есть оригинальная графика: рисунки карандашом и углем. Мы с ребятами делали на прошедшей первой волне конкурса технику граттаж. Она сложно им далась: техника непростая, а у них не так много опыта. Я им давала основы по композиции, по выделению композиционного центра и цветовых контрастов. Конечно, срок короткий, но ребята все-таки смогли уловить идею и, главное, усвоить знания.

Я думаю, лет с 12 начинается осознанная любовь к рисованию. А вот с 16 лет подавать заявку на участие в конкурсе-фестивале «ВизАрт» уже поздно, так как это время для следующего этапа: поступление в художественные училища.  Здорово, если после конкурса «ВизАрт» ребята 12-15 лет продолжат развиваться, поступят в художественные учебные заведения. Образование – важнейшая ступень в развитии художника. Именно академические знания делают работы профессиональными. Да, классическое образование дается сложнее, чем курсы по дизайну, но и работы художника с хорошим багажом и опытом отличаются кардинально в лучшую сторону.

На конкурсе-фестивале детей можно встретить разных. Например, 10-11 летних ребят, которые рисуют настолько профессионально, что сразу видно – природный талант! В творческом ребенке должно сочетаться много качеств, которые сподвигнут его на хорошие работы, выставки, чтобы в дальнейшем стать хорошим художником. Важно стремление ребенка стать профессионалом, его любовь к своему ремеслу и желание развиваться. Однако и поддержка родителей должна быть. Некоторые блокируют в своем ребенке стремление к творчеству и вместо художественной школы отправляют его в финансовую вопреки желанию молодого человека.

Оцениваю я в рамках номинации «Графика» много факторов. Начиная от композиционного построения, техники, смысла картины, заканчивая стремлением юного художника. Каждый участник получает в процессе знания и советы. Если они соблюдены – отлично, потому что бывает и иначе. Есть ребята очень талантливые, но без стремления и желания работать над собой, их талант чахнет. А есть среднего уровня ребята, но трудолюбивые – вот у них уровень с годами растет, талант раскрывается и появляются большие шансы стать успешным художником. 

Самое важное для художника — усердие! Ребенок должен понимать, зачем ему это нужно, сам должен себя заставлять. Ни педагоги, ни родители, ни другие художники не смогут заставить художника достичь профессионального уровня! У художника есть только он и от него зависит успех. Эта профессия – огромный труд, говорю по своему опыту. Многие после обучения в художественном училище отворачиваются от профессии, но те, кто продолжает искать себя и свой стиль – добиваются больших высот.

Перед отправкой работы на конкурс ребятам стоит посоветоваться с педагогом или наставником. Он знает сильные и слабые стороны, знает, какую работу лучше отправить. Однако нельзя и в другую сторону канат перетягивать – ребенок должен написать работу, получив советы от педагога, а не наоборот отправить написанное педагогом. Это опытный глаз художника видит сразу. Так что, пишите сами, но не забывайте про совет мудрого учителя, ребята!

Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов