DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Неделя нейротехнологий и когнитивных исследований

Неделя нейротехнологий и когнитивных исследований

Репортаж с презентации лаборатории нейробиологии Республиканского центра

22 апреля для школьников и их учителей прошла презентация лаборатории нейробиологии Республиканского центра  выявления и поддержки одаренных детей и молодежи по модели Образовательного центра «Сириус» в рамках «Недели нейротехнологий и когнитивных исследований». В ней приняли участие учащиеся 7, 8 и 10 классов, интересующиеся информатикой, химией и биологией. Школьникам рассказали, как устроен мозг, работает память и какие клетки отвечают за передачу химического или электрического импульсов. Одна из целей презентации - увеличить вовлеченность молодых умов в перспективные направления нейронаук и технологий Также участников познакомили с лабораториями Республиканского центра. Всего мероприятие посетили более 30 учеников из гимназий №33, 36 и школы №119. 

Во время лекций слушатели узнали много нового о самом загадочном органе человеческого организма - мозге. Разина Нигматуллина, доктор биологических наук, профессор КГМУ, научный руководитель профильных программ Республиканского центра, лидер лаборатории «Нейробиология», посвятила присутствующих в тонкости работы нервных клеток, их строения и объяснила разницу между химическим и электрическим способом взаимодействия двумя нейронами. Вслед за ней Елена Герасимова, кандидат биологических наук, доцент ИФМиБ КФУ научно обосновала важность сна перед экзаменом и суть краткосрочной и долгосрочной памяти. 


Разина Нигматуллина:

  • Мы привлекаем к работе в лаборатории очень квалифицированных педагогов из высших учебных заведений. Не во всех школах есть кандидаты, доктора наук. Мы приглашаем тех людей, которые способны показать всю красоту науки, помочь влюбиться школьникам в нее и продолжить развиваться. Мы будем давать детям возможность проводить исследования: регистрировать сигналы сокращения сердца, мозга и так далее. Школьники будут учиться описывать события, которые видят и объяснять происходящее, то есть анализировать и делать выводы. Любая работа в лабораторном центре предполагает исследовательский и практический компоненты. У нейробиологии огромное будущее, так что современным школьников будет интересно поработать именно с наукой будущего. Важно показать детям, что они могут иметь возможность сами принимать участие в этом процессе. 

В следующем блоке Татьяна Сурнина, магистрант КФУ, педагог профильных программ по биологии и химии Республиканского центра рассказала о проведении исследовательской и проектной деятельности в лаборатории и кружке по нейробиологи. После лекций Николай Рыбушкин, заместитель исполнительного директора Университета Талантов по направлению Республиканского центра в формате и Руководитель направления «Спорт» Игорь Жерненков рассказали участникам презентации о возможностях лабораторного корпуса, познакомили их с профильными программами и побеседовали с посетителями.


Эльвира Марданова, учитель гимназии №36 Авиастроительного района г. Казани:

  • В Авиастроительном районе подобного никогда не было и дети вынуждены были ради занятий, повышения навыков ездить за пределы района, что не всегда удобно и безопасно. Также я думаю, что ребятам будет интересно заниматься в лабораторном корпусе, так как тут представлены перспективные науки: нанотехнологии, IT-cфера, нейробиология. Учителям  будет интереснее работать с такими детьми. Я побывала в лабораторном корпусе впервые и пребываю в восторге, обязательно обсудим методы сотрудничества нашей гимназии с Университетом Талантов. Мы можем мотивировать нынешних школьников через экскурсии и нужно обязательно приглашать в лабораторный центр учителей. Чтобы последние увидели техническое оснащение, возможности Республиканского центра, зажглись идеей мотивировать детей двигать науку вперед. 

Уже начиная с мая месяца школьники смогут посещать кружок при лаборатории «Нейробиология» в выходные дни. С июня по сентябрь месяц занятия будут проходить в будние дни совместно с лучшими педагогами по биологии, химии, информатике и нейробиологии вузов и ссузов Казани. Лучшие студенты станут участниками очной профильной программы «Сердце и мозг - что между ними общего? Программа по биологии» Республиканского центра выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Республике Татарстан. 


Амир Гильманов, ученик 8 класса гимназии №33:

  • Лекции были для меня интересны, потому что я сам увлекаюсь биологией и нейробиологией. Понравилась современность здания, серьезность и специализированность оборудования. Я оценил по достоинству лаборатории по биологии и экологии, а в дальнейшем надеюсь поступить на генную инженерию. После презентации я понял, что Университет Талантов это перспективная площадка для моего развития и я планирую посещать лабораторию с мая. На данный момент я занимаюсь проектом по культивированию родиолы розовой, то есть по клонированию, было бы здорово перенести его сюда и продолжить исследования в подходящих для этого условиях совместно с Ульяной Галихановой, преподавателем КФУ и Университета Талантов.


Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов