DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Карьерный акселератор» – возможность выстроить успешную карьеру с первых шагов

«Карьерный акселератор» – возможность выстроить успешную карьеру с первых шагов

Университет Талантов дает возможности для развития не только для школьников и студентов, но и молодых профессионалов. Один из таких курсов – «Карьерный акселератор» – программа поддержки студентов Республики Татарстан с достижениями.

«Карьерный акселератор» – программа для студентов, начиная с третьего курса, магистрантов и аспирантов вузов Татарстана и России. Ее цель – помочь молодым людям успешно построить карьерный трек, а также найти работу своей мечты. Акселератор идет параллельно по двум направлениям: теоретическому и практическому. Теоретический модуль программы включает в себя построение карьерной траектории, подготовку к собеседованиям, написание резюме. Практическая сторона курса помогает ребятам проходить стажировки с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Первый опыт Университета Талантов в проведении подобного акселератора был прошедшим летом. В осеннем «Карьерном акселераторе» примут участие 30 человек. Отбор участников программы будет проходить до 15 октября. Акселерационная программа состоится с 18 октября по 13 декабря. С 1 февраля по 30 марта 2021 года молодые люди смогут пройти стажировку в компаниях и предприятиях. Все это будет происходить по запросу самих участников. В «Карьерном акселераторе», проходившем в первом потоке, представителям различных профессий, в частности, учителям, строителям, спортсменам, теплоэнергетикам, нефтяникам, были предоставлены возможности для стажировки. Позже некоторые из участников уже устроились в компании «Унистрой», «Татэнерго», республиканский центр по модели «Сириус». Таким образом, Университет Талантов предлагает интересные для самой молодежи татарстанские компании.

Одно из направлений курса, посвященное индивидуальному плану развития (ИПР), ведет Светлана Туктамышева, кандидат философских наук, доцент, руководитель Лаборатории карьерной навигации Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова, тренер-эксперт надпредметных компетенций и наставник Университета Талантов.


– Светлана Флюровна, в чем актуальность курса про ИПР?

– Индивидуальный план развития сотрудников – частое явление на предприятиях и в организациях. Это стратегический документ как для сотрудника, так и для организации в целом. Мы подходим к этой теме не только как важной для Университета Талантов, но и как необходимому инструменту для профессиональной карьеры в целом.

– В чем изюминка вашей программы по ИПР?

– Я основываюсь на идее быстрой изменчивости рынка труда. Сейчас человеку необходимо обладать навыками карьерной навигации или самонавигации. Нужно уметь выстраивать свое карьерное и личностное развитие, учитывая будущее. По статистике, в среднем россиянин может планировать только на 2 года вперед. Но сегодняшние реалии диктуют: при всей неопределенности человек должен выстраивать стратегию своего развития на 5-7 лет вперед. На курсе мы актуализируем эту тему. Будем основываться на понимании карьерной навигации в современном мире, значимости проактивной позиции человека в выстраивании  индивидуальных маршрутов.

– Как будут проходить занятия?

– Наши занятия будут проходить в интерактивном формате. На начальном этапе важны сбор ожиданий ребят и работа участников в малых группах.  Важный вопрос в построении ИПР – риски того, что задуманное не осуществиться. Не менее значимы также мотивация и вдохновение!

– Какой части «внутренней кухни» ИПР нужно уделять особое внимание при работе над своим вектором развития?

– В системе сопровождения профессионального развития молодых людей и Университета Талантов в целом важен дуэт молодого человека и наставника. Необходимо понимание комплекса мер поддержки по сопровождению, закреплению молодых людей в Татарстане. У самого участника должна быть очень сильная мотивационная составляющая и сопровождение наставника. Безусловно, мы коснемся темы постановки цели по SMART, это – ядро ИПР. Планируем разработку дорожной карты развития участников.

Тренд сегодня – обучение на протяжении всей жизни. Нужно уметь обращаться за помощью к специалистам. Такую возможность и представляет «Карьерный акселератор»


– Как вы считаете, сегодня важна специальность или важен сам принцип подхода к будущей профессии?

– Принцип подхода к будущей профессии должен быть первостепенным. Может случиться так, что выбранная профессия исчезнет. Специалисты прогнозируют, что в течение жизни молодые люди поменяют от 5 до 10 профессиональных сфер, а не просто профессий.

– Что нужно четко осознавать молодому человеку перед тем, как он устроится на свою первую работу?

– Он должен понимать свои компетенции: сильные стороны и зоны роста. Важна и мультидисциплинарность. Нужно выбирать профессию на стыке сфер. Сегодня эйчары и специалисты по карьерному консультированию рекомендуют обозначить для себя не менее трех сфер профессионального развития. Какая-то сфера является преобладающей, но нужно планировать развитие в смежных сферах, постоянно обучаясь новому. Тренд сегодня – обучение на протяжении всей жизни. Нужно уметь обращаться за помощью к специалистам. Такую возможность и представляет «Карьерный акселератор». Во время программы с ребятами работают специалисты, которые могут подсказать пути развития. Мы делаем акцент на soft skils, не умаляя достоинства hard skills. Но двигателем будут надпредметные компетенции.

–        Какими навыками и качествами после окончания  «Карьерного акселератора» будут обладать участники?

–        В первую очередь, это знакомство с трендами рынка труда, реальной ситуацией. Очень часто, обучаясь в вузе, студенты не погружаются в реальную ситуацию, у них нет понимания развития той или иной сферы в будущем. Благодаря мастер-классу по диагностике компетенций, они поймут и оценят собственный потенциал.

–        Какие ценные знания по ИПР приобретут для себя участники по окончании вашей программы?

– Они узнают структуру индивидуального плана развития как инструмента профессионального развития молодых людей. Приобретут навыки карьерной навигации, целеполагания и стратегического мышления.

–   Что в ваших занятиях такого особенного, что в других курсах невозможно будет найти?

–        Мировоззренческий подход, благодаря чему у ребят расширится кругозор. В то же время, они получат четкий инструмент, с которым можно двигаться к своей цели. ИПР – очень важный инструмент, который поможет ребятам в профессиональной сфере. Нужно понимать его значимость и уметь им пользоваться. Необходимо осознавать и риски, связанные с составлением и реализацией ИПР. Например, в течение своей реализации он вполне подвержен изменениям, как живой организм. В сотрудничестве с участниками «Карьерного акселератора» мне помогает опыт профессионального развития на стыке сфер: образование и карьерное консультирование, опыт организации профессиональных проб, работа в государственной и частной структурах, сотрудничество со специалистами из разных профессиональных сфер, навыки управления проектами, модерации и фасилитации, компетенции тренера-эксперта надпредметных компетенций.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов