DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Управление проектом под результат и когнитивность – почему нужно развивать навыки будущего?

Управление проектом под результат и когнитивность – почему нужно развивать навыки будущего?

Чтобы решать профессиональные задачи и достигать высоких результатов, каждому специалисту помимо знаний основ своей специальности необходимо обладать навыками soft skills или надпредметными компетенциями. В Татарстане действует сетевой проект «Тренинг-класс» Университета Талантов – открытые сетевые тренинговые площадки по всей Республике Татарстан, где молодежь от 12 до 30 лет развивает 5 групп надпредметных компетенций: когнитивность, открытость, инициативность и предприимчивость, командность и эффективность сотрудничества, видение и лидерство, управление проектом под результат

8 февраля на базе школы №1 (Чистополь) прошел Фестиваль развития надпредметных компетенций, в котором участвовали 43 школьника из Чистополя, Нурлата, Лениногорска, 15 родителей из Чистополя, 35 соорганизаторов и тренеров сетевого проекта «Тренинг-класс» из Казани, Чистополя, Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска, Лениногорска, Елабуги, Нурлата, Аксубаево, Алексеевского и Черемшан.

Фестиваль стартовал с пленарной сессии, на которой родители и школьники узнали о деятельности Университета Талантов, выявлении, поддержке, сопровождении и закреплении одаренных детей и талантливой молодежи в республике.

Ольга Купцова, заместитель руководителя исполнительного комитета по образованию – начальник управления образования Чистопольского муниципального района, поприветствовала участников фестиваля: 

– Здорово, что в нашей республике есть Университет Талантов. Самая главная задача – развивать наших детей. Я думаю, что вы обязательно для себя выберете вектор вашего развития, которого не совсем достаточно в рамках школьной программы. 

После пленарной сессии участники фестиваля продолжили работу по трем трекам: молодежь, родители и соорганизаторы, тренеры сетевого проекта «Тренинг-класс». 

Трек для талантливой молодежи состоял из двух частей. Во время проектной сессии «Программа индивидуальной продюсерской поддержки для талантливой молодежи» участники познакомились друг с другом, обсудили выбор профессии и дальнейшее поступление в вуз. Через такой подход абитуриенты Университета Талантов узнали о возможностях для своего развития.

Диагностика компетенций проходит в личном кабинете на портале utalents.ru. Это тестирование, которое включает в себя больше ста вопросов, которые построены примерно так: я с незнакомыми людьми все время нахожусь в хорошем настроении и стараюсь познакомиться. Варианты ответов: часто, редко, иногда, никогда. С ваших ответов считывается информация, как вы проявляете себя в данных ситуациях. После этого готовится индивидуальный отчет, где вы видите уровень развития ваших компетенций. Также там есть рекомендации, какие типы задач вам могут быть интересны. Тренинги разрабатываются для развития надпредметных компетенций. Они дают практику, эмоциональный заряд и конкретный инструмент по развитию навыков, – отметила Аделя Ахметова, руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями. Далее школьники узнали о ближайших мероприятиях Университета Талантов и прошли тренинг по развитию надпредметных компетенций, который проводили тренеры Университета Талантов. 

Элина Осипова, ученица 9 класса школы №7 (Лениногорск):

Было интересно узнать, что такое soft и hard skills. Мы познакомились с надпредметными компетенциями, для себя я поняла, что их действительно можно легко развивать. Например, читать определенную литературу, смотреть фильмы. Видение и лидерство – это компетенция, которая у меня развита лучше всего. Думаю, что мне стоит поработать над когнитивностью: я вижу информацию в общем и не всегда могу заметить мелкие детали, из которых складывается картина.

Ангелина Першина, ученица 8 класса гимназии №2 (Чистополь): 

– На таких мероприятиях расширяется кругозор. Помимо знакомств и общения с новыми людьми, я научилась правильно применять лидерскую компетенцию и распределять работу в команде. В одном из заданий нам было необходимо построить дом. Я предложила ребятам свою идею, и мы реализовали ее. Также мы научились эффективно работать в команде – уважать мнение каждого. Я хочу поступить в медицинский университет и стать хирургом. Сегодня я узнала, что есть возможность посетить больницу и пообщаться с врачами. Это пробудило во мне «огонь», и у меня появилось желание стать студентом Университета Талантов.

В завершении фестиваля сформировалась группа ребят, которым интересно стать студентами Университета Талантов. Они пройдут анкетирование и отбор достижений и получат доступ к личному кабинету на портале. Затем каждый школьник начнет работу над индивидуальным планом развития.

Трек для родителей состоял из тренинга «Ролевое поведение родителей, ожидания и потребности ребенка». Его провела Ольга Антипина, наставник Университета Талантов. Она рассказала, как строится работа в Университете Талантов с родителями, и обсудила с участниками 4 условия самореализации: лучшие знания о жизнедеятельности, знание о своих сильных сторон и «зон роста», позитивная практика применения себя, рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру. Также родители познакомились с компетенциями и отметили, какие роли они выполняют при воспитании детей: модератор, фасилитатор, эксперт карьерной навигации, продюсер, тренер надпредметных компетенций. 

Вера Першина, родитель двоих детей, заместитель директора по учебно-методической работе Гимназии №2 (Чистополь), отметила, почему важно заниматься развитием своих детей:

Сегодня я выделила для себя пять направлений, над которыми мне лично самой еще стоит поработать. Тренер надпредметных компетенций – это для меня еще что-то новое. Я чувствую, что владею этими компетенциями, но необходимо хорошо потрудиться, чтобы быть наравне с моим ребенком и не отстать. Важно, чтобы дети чувствовали родителей как поддержку, друзей и мы были для них в приоритете. 

Трек для соорганизаторов и тренеров сетевого проекта «Тренинг-класс» включал в себя проектную сессию «Дорожная карта на 2020 год», модератором которой выступила Альфия Заббарова, координатор проекта «Тренинг-класс». Соорганизаторы площадок в Набережных Челнах, Лениногорске, Альметьевске и Чистополе поделились опытом ведения этих площадок с коллегами, которые только собираются включаться в проект. Далее участники разработали дорожную карту проекта «Тренинг-класс» на 2020 год и конкретные мероприятия. Например, 29 февраля стартует обучающий модуль для 50 будущих тренеров надпредметных компетенций. Также планируется регулярно проводить тренинги на площадках, в конце 2020 года будут подведены итоги по тегу #2020ТК в социальных сетях.  5 самых активных тренеров по итогам года поедут на конференцию в Образовательный центр «Сириус» в Сочи. 

Марина Лукьянова, тренер Университета Талантов, заместитель школы по воспитательной работе №3 (Нурлат): 

Мы разработали дорожную карту на 2020 год. Каждый представлял свой проект данной карты: развитие событий, сотворчество, взаимодействие. В нее входит работа различных направлений: работа с одаренными детьми, родителями, предприятиями;  сбор информации, сетевое взаимодействие. Такие мероприятия полезны, чтобы идеи генерировались не только в одном месте. Благодаря этому мы получили не только массу положительных эмоций, но и новые знакомства и контакты. Наша школа выиграла конкурс соорганизаторов и открыла площадку «Тренинг-класс». Пять представителей школы прошли годовое обучение на тренеров. Сейчас мы реализуем все то, чему нас научили. Пока на территории нашей школы, но в конце марта мы будем выходить на уровень города. 

Светлана Кириллина,

Медиалаборатория Университета Талантов