DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Возможности: для тех, кому интересны точные науки и проектирование

Возможности: для тех, кому интересны точные науки и проектирование

После длинных выходных начинаем настраиваться на продуктивность и возвращаемся в привычный темп. Чтобы быстрее адаптироваться, предлагаем тебе познакомиться с новыми интеллектуальными соревнованиями из Республиканского реестра конкурсных мероприятий. Участвуй в них, пополняй портфолио и становись студентом Университета Талантов!

Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»

Для кого: учащиеся в возрасте от 14 до 25 лет

Уровень: всероссийский

Заочный этап: 1 января-2 марта

Очный этап: 25-27 марта

Подробнее: http://integraciya.org/konkursy/natsionalnoe-dostoyanie-rossii/

Цель проведения конкурса – привлечь молодежи к участию в самостоятельных научных исследованиях, разработке научных методик и систематизации полученных знаний.

Конкурс состоит из двух туров: Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (конференция обучающихся). Для участия во Всероссийском заочном конкурсе материалы нужно отправить на экспертизу в экспертные советы по электронной почте ndr21@mail.ru. На Всероссийском очном конкурсе пройдут выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.

Направления конкурса:

–  астрономия, космонавтика;

–  биология;

–  география, топонимика;

–- информационные технологии;

– история, военная история;

– искусствоведение;

– краеведение, этнография;

– культурное наследие, современное искусство;

– лингвистика;

– литературоведение, литературное творчество;

– математика;

– медицина, здоровый образ жизни;

– педагогика, психология;

– социология;

– политология, право, философия;

– родословие;

– сельское хозяйство;

– технологии, техническое творчество;

– физика;

– химия;

– экология, безопасность жизнедеятельности;

– экономика, менеджмент

Султан Биктагиров, победитель конкурса, студент 3 курса Казанского авиационно-технического колледжа им. П.В. Дементьева, рассказал, как подготовиться к конкурсу: 

В данном конкурсе мне предложили участвовать в колледже после победы в конкурсе на соискание именных стипендий мэра г. Казани. Лучше всего готовиться с душой и нести в этот мир не личную выгоду, а общественную (это касаемо конкурса «Национальное достояние России»). Про другие мероприятия могу сказать так: «Никто лучше тебя не знает твой проект, бери и делай!». Нужно стремиться не к медали или к диплому, а к улучшению жизни вокруг. Это будет твоя победа.  Я не заучивал текст своей работы, во время защиты говорил от души.

Везде есть свои трудности, нет ничего легкого, но и ничего невозможного тоже нет. Какие полезные навыки приобретаются в ходе участия? Умение анализировать, слушать, применять только полученные знания сразу в проекте. Искать людей, которые двигаются в одном направлении, это поддержка, помощь и взгляд со стороны. Самостоятельность и уверенность. 

Олимпиада «Будущее большой химии»

Для кого: учащиеся 9-11 классов, учащиеся учреждений среднего профессионального образования

Уровень: межрегиональный

Регистрация: до 15 января 

Заочный этап: до 31 января

Очный этап: 1 февраля-20 апреля

Подробнее: http://www.kstu.ru/event.jsp?id=106059

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» проходит в 2 этапа: заочный и очный. Попробовать свои силы будет интересно тем, кто увлекается математикой, физикой и химией.  Координатор этой олимпиады – Казанский национальный исследовательский технологический университет. Очный этап проводится на базе университета, на площадках республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Марий Эл и др., областей и регионов Российской Федерации, в представительствах Республики Татарстан за рубежом (в странах СНГ).

Для участия в олимпиаде необходимо:

1. Прислать заполненную анкету участника до 15 января на email: olimpiadaknitu@mail.ru. В ответ на письмо с заполненной анкетой будут высланы задания первого заочного тура. 

2. Выполнить задания первого заочного тура олимпиады и прислать до 15 февраля на email: olimpiadaknitu@mail.ru

3. Выполнить задания финального очного тура, информация о месте и времени проведения очного тура олимпиады в странах СНГ будет отправлена на email участников первого заочного тура, также вся информация будет дублироваться через Telegram-канал: https://t.me/knituolimpiad, ссылка для входа в Telegram-канал: @bbhkazan.

Никита Гагарин, победитель олимпиады по химии, студент 1 курса Казанского национального исследовательского технологического университета, отмечает, что подготовка к олимпиаде идет параллельно с подготовкой к ЕГЭ:

Я изначально планировал поступать в КНИТУ, поэтому сразу решил принять участие в этой олимпиаде. При поступлении за диплом I степени добавляют 8 баллов. За два года участия в ней я понял одно – если ты решаешь варианты ЕГЭ по химии на 90+ баллов, то и олимпиада особых вопросов у тебя не вызовет. Другими словами, подготовка к олимпиаде идет параллельно с подготовкой к ЕГЭ. Насчет других олимпиад однозначно сказать сложно, так как та же Всероссийская олимпиада школьников городского уровня требует знаний, выходящих за школьную программу, и готовиться к ней нужно отдельно. 

Лучший способ готовиться к олимпиадам – решать варианты прошлых лет, разбираться в решениях и подмечать для себя те темы, которые еще не встречались или которые до конца не понимаешь, и разбирать их. Самое сложное в процессе подготовки к данной олимпиаде – это, наверное, заставить себя готовиться, особенно если готовишься ты один, без репетитора. Ну и плюс к этому так же сложно уместить в голове тот объем информации, который требуется для успешного написания любой олимпиады.  Главный плюс участия – полученный опыт. Это хорошая проверка на стрессоустойчивость, можно прокачать умение решать быстро за отведенное время. Ну и в какой-то степени эта олимпиада поможет оценить уровень знаний.

Объединённая межвузовская математическая олимпиада школьников

Для кого: учащиеся 11 классов 

Уровень: всероссийский 

Заочный этап: до 26 января

Очный этап: 2 февраля

Подробнее: http://olympiads.mccme.ru/ommo/20/

Олимпиада проходит с 2009 года для будущих абитуриентов по инициативе московских вузов. Первый тур проходит заочно. Для участия в нем войдите в систему reg.olimpiada.ru (возможно, потребуется заполнить небольшую анкету), после чего перейдите на страницу заочного тура и регистрации ОММО и следуйте инструкциям

Отборочный этап ОММО – самый либеральный из всех олимпиад. Не пройти его невозможно, поэтому ОММО является одной из самых массовых математических олимпиад для абитуриентов. На заключительном этапе олимпиады предлагается 10 задач. Для получения диплома олимпиады обычно достаточно решить 4 или 5 из них. 

Для прохождения заключительного этапа приглашаются авторы лучших работ. На выполнение заданий отводится 4 часа. На сайте также представлены варианты заданий, которые предлагаются на олимпиаде. Подробнее с регламентом олимпиады можно ознакомиться здесь. Очный тур планируется в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе и не только – см. информацию о местах проведения.

Марат Хусаинов, призер олимпиады, выпускник Лицея им. Н. И. Лобачевского КФУ (г. Казань), рассказал свою историю участия, а также дал советы будущим участникам:

Об олимпиаде я узнал из перечня олимпиад школьников, который ежегодно публикует Российский совет олимпиад школьников. В ходе участия в олимпиаде расширяется кругозор, развивается аналитическое мышление. Какие бы я советы или лайфхаки дал школьникам, которые будут участвовать впервые? Первым делом необходимо решать задачи, на счет которых уже есть идеи, более трудные стараться оставлять на конец. Важно всегда переносить свои мысли о решении задачи, даже если до конца ее довести не удаётся, ведь за это тоже дают баллы.