DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Кристина Ваганова: «C каждым мероприятием Университета Талантов я понимаю, чего хочу от жизни и кем хочу стать»

Кристина Ваганова: «C каждым мероприятием Университета Талантов я понимаю, чего хочу от жизни и кем хочу стать»

Школьные годы – самое время пробовать новое, найти свое хобби и благодаря своим увлечениям построить путь к успеху. Те, кто находит интересное себе занятие, развивают hard и soft skills, которые пригодятся им в будущем. Кристина Ваганова – яркий тому пример. Она учится в 11 классе школы № 34 (г. Набережные Челны) и помимо школьных предметов изучает французский язык. Именно достижения в олимпиадах по французскому языку помогли ей стать студентом Университета Талантов. 

Раньше Кристина занималась танцами, сейчас увлекается фотографией и журналистикой, а летом работает вожатым в детском лагере. На Весенней профильной школе (ВПШ) она рассказала нам о своих увлечениях, работе с наставником и планах на будущее.

Я занималась журналистикой в Молодежном центре «Заман». Там же находится психологический клуб «Ника – профи», который подготавливает вожатых для  республиканского профильного психологического творческого лагеря «Ника». Летом я поехала туда работать журналистом, но уже на самой смене стала еще и старшим вожатым младшего отряда. Было тяжело совмещать, но мне понравилось. Это был хороший опыт. Сейчас в этом лагере я работаю и журналистом, и вожатым, но больше вкладываюсь как организатор. 

У меня есть цель: я хочу начать профессионально фотографировать. Определить, какие шаги нужно предпринять для ее достижения, мне помогла наставник на ВПШ. Я хотела найти такого наставника, который будет мне близок по сфере деятельности, по своим принципам и образу мыслей, и мне это удалось. Она также увлекается фотографией и дала мне несколько лайфхаков, отправила профили, на которые можно ориентироваться, чтобы выработать свой взгляд. Сказала, что я могу писать ей в любой момент, если появятся вопросы. Наставник поделилась, как она начинала и где обрабатывала фотографии. Например, она фотографировала на камеру, а обрабатывала на телефоне, а потом перешла в фотошоп. Это было очень интересно. 

Мы с ней разобрали, на что мне стоит уделить внимание, и пришли к выводам, что я изначально боялась просматривать обучающие видео по работе в фотошопе, так как они длятся очень долго. У меня был страх, что вдруг эти 40 минут, потраченные на просмотр видео, будут впустую. Например, я не узнаю ничего полезного или не смогу это никак применить. В работе с наставником я поняла, что не нужно бояться пробовать, ведь это всегда принесет пользу и даст большое преимущество для достижения цели.

Наставник мотивирует и является примером. После общения с ним ты уходишь с искрой, которая горит долгое время, пока ты не достигнешь своей цели. Потому что ты знаешь, что рядом с тобой есть человек, который  идет с тобой в ногу. Наставник – это что-то между родителем и другом. Я могу ему что-то рассказать, и он не будет осуждать или завидовать. Приятно, когда наставник сам проявляет инициативу. Я понимаю, что он ценит меня и готов работать со мной и помочь мне.

На ВПШ я выбрала направление «Общественные и гуманитарные науки», так как это мне ближе всего. Мне было интересно направление, связанное с историей. Сильно запомнился Институт истории им. Ш. Марджани. Нам провели экскурсию, где мы и слушали лекции, и двигались. Нам рассказали интересные факты, которые легко запомнились и расширили мой кругозор. Самое ценное, что мы сами могли выбрать, какую лекцию или мастер-класс мы посетим: все было подстроено под наши интересы. Я выбрала две лекции, которые были связаны с историей Татарстана, а также пошла на мастер-класс, где узнала, как люди расшифровывают первоначальные тексты. Нам дали небольшие тексты, алфавит, где указаны знаки и буквы, и мы пробовали переводить. Я поняла, что это очень трудно, но тем не менее интересно. Мы даже забрали эти тексты с собой, чтобы разобрать дома. 

Меня заряжают энергией медиакоммуникации, реклама и связи с общественностью. Хочется творить, хочется создавать. Ближайшая моя цель – реализовать себя как фотограф, попробовать себя в этой сфере, которая тоже немного связано с медиа. Я думаю, этот опыт поможет мне в будущем. Было бы интересно начать классно вести инстаграм: выкладывать красивые фотографии, которые будут связаны с фотосъемкой, и писать тексты. Через такой путь можно начать реализовать себя в своей мечте, в своей профессии. В будущем я бы хотела реализовать в Набережных Челнах проект, который будет связан с журналистикой. Для тех, кто уже осознает, что в будущем планирует стать журналистом, или тех, кто еще точно не определился, но их тянет к этой сфере. В городе сейчас как таковой площадки нет: ниша свободна, можно занимать (смеется). 

Когда я посещаю мероприятия Университета Талантов, то с каждым разом понимаю, чего хочу от жизни и кем хочу стать. Осенью прошлого года у меня были сомнения, и я бы точно не сказала, в какой в сфере я хочу развиваться. Сейчас я поняла, что хочу заниматься медиа и мне интересна эта сфера. Например, я решила сдавать экзамен по базовой, а не профильной математике, и направить свои силы на что-то другое. Это огромный плюс. Здорово, что Университет Талантов организовывает мероприятия для таких подростков, как мы. Мы участвуем в профильных школах и узнаем что-то новое. Мы видим людей в этой сфере и понимаем, хотим ли мы связать свою жизнь с этой профессией или это заблуждение, навязанное кем-то мнение. Человек понимает, его это или нет. Мы много рефлексируем, делимся выводами друг с другом. Например, кто-то рассказывает, как классно было на физике, как они делали опыты, и он понимает, что ему это интересно. Мы находим себя в общении: узнаем много нового и понимаем, что есть к чему стремиться, когда видишь других людей. 

В дальнейшем я хочу стать тьютором. У меня есть личный опыт – я работаю вожатым в лагерях. Мне нравится эта деятельность – организовывать детей, знакомиться с ними. Думаю, что тьютор и вожатый занимаются почти одним и тем же. В этой деятельности, в первую очередь, развиваются организационные навыки. Возможно, даже ораторское искусство и креативность. Например, на рефлексии нужно выступать перед большим количеством детей и сделать так, чтобы им было интересно.  Придумывать свои идеи, чтобы они не просто так высказывались о прошедшем дне.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов