Минобрнауки России установило для всех своих 252 подведомственных вузов значение минимальных баллов ЕГЭ выше тех, что определяет Рособрнадзор. По словам Марины Боровской, заместителя министра науки и высшего образования РФ, министерство реализует полномочия, предоставленные Федеральным законом «Об образовании в РФ», т.е. учредитель вправе установить своим подведомственным организациям «пороговые» значения баллов ЕГЭ.
Для получения школьного аттестата по-прежнему нужно ориентироваться на баллы, которые устанавливает Рособрнадзор, например, на 2020 год значения минимального порога по русскому языку составляет 36 баллов, по профильной математике – 27, физике, химии – 36, литературе – 32, обществознанию – 42 балла.
Порог поступления, установленный Министерством образования и науки РФ для подведомственных вузов, выше: по математике – 39 баллов, по русскому и иностранным языкам, географии, литературе, физике, химии – 40, по биологии, информатике, истории – 42 балла. Самый высокий минимум – 44 балла по обществознанию. Для каждого вуза отдельно разработана своя «сетка» баллов по каждой конкретной специальности.
– У нас есть семь вузов, которые установили «на входе» выше пятидесяти или даже шестидесяти баллов. Причем это касается абитуриентов, поступающих и на бюджетное, и, что важно, на платные формы обучения. Еще примерно двадцать-тридцать вузов поставили своим абитуриентам нижнюю планку в 45–50 баллов.
Сформировалась группа ведущих университетов, их около полусотни, которые уже давно используют повышенные баллы ЕГЭ как критерий отбора наиболее способных и подготовленных абитуриентов. Теперь эти новые правила нужно принять всей системе вузов министерства. Они для всех абитуриентов, поступающих на программы бакалавриата и специалитета. То есть поступить даже на платное отделение получится, только набрав нужный минимум, – сообщила Марина Боровская.
Изменения коснутся 10–12 процентов абитуриентов. Теперь школьник сможет гораздо правильнее определиться с возможностью дальнейшего обучения. При желании он сможет выбрать интересующие его программы среднего профессионального образования в колледже или техникуме и уже затем продолжить обучение в вузе.
Такая «балльная граница» установлена с учетом предложений вузов. Очень важным оказался опыт университетов, которые сами повышали входную планку. По итогам первого года можно будет определить, как российские вузы справились с набором.
По материалам «Российской газеты»