DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
«Студент года»: как изменилась жизнь победителей престижной премии

«Студент года»: как изменилась жизнь победителей престижной премии

Татарстан считается одним из лидеров среди регионов России по эффективности реализации молодежной политики. Опыт республики в сфере работы с молодежью успешно транслируется в стране. Российская национальная премия «Студент года» – один из конкурсов, который берет свое начало из республиканской премии «Студент года». Первый конкурс состоялся в 2005 году по инициативе Министерства по делам молодежи, спорту и туризму (ныне – Министерство по делам молодежи) и «Лиги студентов» Татарстана. Сегодня это один из самых престижных конкурсов среди студентов вузов республики. Обладатель Гран-при получает возможность обучения в любом вузе мира по программе грантов «Алгарыш». Также эта премия входит в Республиканский реестр конкурсных мероприятий и дает победителям в номинациях стать студентами Университета Талантов и получить государственные меры поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

Победители «Студента года» – активные и инициативные молодые люди, которые добились успехов в разных сферах. Среди них Тимур Сулейманов, первый заместитель министра по делам молодежи Республики Татарстан (2005 г.), Александр Карпов, заместитель генерального директора – руководитель департамента внедрения комплекса ГТО Дирекции спортивных и социальных проектов (2006 г.); Риат Исмагилов, заместитель начальника организационно-протокольного отдела ПАО «Татнефть» (2009 г.), Ильдар Хуззятов, руководитель отдела жилищной политики и коммерческой недвижимости Фонда развития города Иннополис (2013 г.), Диана Мамакова, директор Молодежного центра «Заман» г. Набережные Челны (2015 г.).

Скоро начнется прием заявок на участие в премии. Мы попросили обладателей Гран-при поделиться лайфхаками, как подготовиться к конкурсу, каким должно быть портфолио, на что обращает внимание жюри и какие возможности дает конкурс для раскрытия своего потенциала.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОРТФОЛИО И КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ЖЮРИ?

Премия «Студент года» состоит из заочного и очного этапов. По положению конкурса студенту необходимо подготовить портфолио с его достижениями, а для участия в номинации «Гран-При» необходимо быть активным в научной, общественной, спортивной, культурно-массовой и волонтерской деятельностях. Студенты, прошедшие на очный тур, представляют свою презентацию перед жюри. Год от года победить конкурентов становится все сложнее, и потому к оформлению портфолио студенты подходят с креативностью.

Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, обладатель Гран-при в 2010 году, окончил Казанский федеральный университет по специальности «Менеджер в сфере государственного муниципального управления». Сейчас он пишет кандидатскую диссертацию в сфере социологии по теме «Жизненные траектории и стратегии молодежи». Вот что он рассказывает о конкурсе:

– Чтобы «запасть» в душу жюри, в автобиографии нужно постараться уложить самое ключевое. Грамотно написанное резюме лучше 150 научных статей конкурсанта. На очной защите необходимо быть предельно искренним. Жюри «сканирует» твое состояние. Умение грамотно выражать свои мысли, отвечать на вопросы точно и емко, безусловно, поможет конкурсанту.

Его мнение поддерживает и Диляра Баширова, аспирант и преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, обладатель Гран-при в 2017 году. 

– Благодаря этому конкурсу я поняла, что нужно быть максимально искренней. Это принцип моей жизни. Получила еще два инсайта: только при качественной работе можно достичь успехов. При этом важно понимать, что если не удалось победить сегодня, то успех обязательно придет в следующий раз. К презентации нужно готовиться очень тщательно. У нас, в Татарстане, большая конкуренция. Здорово использовать элементы неожиданности или привлечения внимания жюри. В 2016 году во время очной презентации я вышла к жюри с кирпичами и на основе своих достижений начала «строить дом». В 2017 году успехи я связывала с шахматной игрой, – поделилась Диляра.

Адина Кульмасова, заместитель директора Кембриджской международной школы «Бала–Сити», обладатель Гран-при в 2014 году, считает, что главный инсайт для себя она сделала во время подготовки портфолио. 

– Я поняла: все, чем я занималась, что делала, было в гармонии со мной, с моими убеждениями и ценностями. Я делала все искренне. Было очень сложно совмещать и учебу, и общественную деятельность. Но получалось во всех сферах быть на высоте. Поняла, что мои люди всегда рядом со мной. При подготовке к презентации подключились мои друзья: кто-то помогал с созданием видео, кто-то – с оттачиванием ораторского мастерства. Считаю, что портфолио нужно оформлять честно, креативно и без «воды», а на очной защите следует выступать честно и искренне, – отметила Адина.

ЧТО ПОЛУЧАЮТ СТУДЕНТЫ ОТ УЧАСТИЯ В ПРЕМИИ?

Участники не только получают дипломы, памятные подарки и денежные премии, а также развивают свои hard и soft skills. По словам победителей, они научились быстро и грамотно подготавливать документы, развили в себе креативность, когнитивность, коммуникативные навыки, аналитические способности, ораторское искусство, умение работать по тайм-менеджменту и слушать собеседника. Этот бесценный опыт всегда остается с участниками и помогает им идти вверх по карьерной лестнице, быть конкурентоспособным и справляться с любыми профессиональными задачами.

ЧЕМ ОСОБЕННО ЗАПОМИНАЕТСЯ ПРЕМИЯ?

Айдар Акмалов день церемонии награждения конкурса помнит, как сегодняшний день. 

– Я учился на 4 курсе. Целью участия было по максимуму представить всю работу за 3 года студенческой жизни, понять для себя внешнюю оценку и выявить зоны роста. Конечно, главной целью была победа. Премия 2010 года была интересна тем, что весь праздник состоялся вечером, а награждение Гран-при проходило днем. Это произошло на заседании Совета «Лиги студентов» в Императорском зале КФУ. Была очень приятная реакция со стороны друзей. Родители должны были приехать на церемонию награждения вечером, и мама, услышав по радио эту новость, позвонив, спросила: «Айдар, улым, ты победил?», – рассказал Айдар.

Адина участвовала в «Студенте года – 2013» в номинациях «Общественник года», «Лучшая студенческая общественная организация», а спустя год подала заявку в «Гран-При». Ее целью было признание ее деятельности. Хорошим стимулом и одновременно целью было обучение в одном из вузов мира.

Она, стоя на сцене во время награждения, ощущала себя обычной девочкой из маленького городка, которая добилась всего сама... 

– Я переехала в Татарстан из другой страны. Все для меня было вызовом: новые друзья, новое окружение, учеба. Участие в любом конкурсе – это выход из зоны комфорта, который является толчком к развитию в дальнейшем. Победа – это  труд, усидчивость, старания, честность и достижения. Во время объявления имени обладателя Гран-При я ощущала радость, удивление, удовлетворение, потому что я очень хотела выиграть, и у меня все получилось. Победа дала мотивацию двигаться дальше, быть все лучше, показывать пример окружающим. Завоевание такого титула – только начало для еще более мощного развития. Оно дало толчок к углубленному изучению английского языка, ведь для поступления в зарубежный вуз нужно было знать язык в совершенстве. Английский язык у меня был на уровне начинающего, и я на протяжении одного года изучала язык, – говорит она.

Диляра впервые участвовала на «Студенте года» в 2016 году в номинациях «Интеллект года» и «Гран-При». Ее целью было показать себя, узнать внутреннюю кухню премии. Став лауреатом в этих номинациях, девушка точно знала, что в 2017 году будет пробовать себя еще раз, и целенаправленно шла к победе: 

– Я спортсмен, поэтому привыкла все доводить до конца. Звание лауреата было для меня проигрышем, я хотела завершить этот конкурс красиво. В течение 6 лет я очень плодотворно трудилась, приложила усилия, уделила большое количество времени. Для меня была важна победа, потому что это – признание.

КАК ПОБЕДА ПОВЛИЯЛА НА  ЖИЗНЬ КОНКУРСАНТОВ?

Победа на «Студенте года» для Айдара Акмалова стала прямым социальным лифтом. В декабре 2010 года его пригласили на стажировку в Научно-исследовательский центр «Абада». Звание «Студент года» для него было дополнительным стимулом, он понимал, что победа на этом не заканчивается. Именно в «Абаде» началась его профессиональная трудовая деятельность. После этого он работал главным советником в Департаменте Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики. Как раз в это время была разработана государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы», которая была принята 3 декабря 2014 года. В мае 2015 года руководство республики утвердило Айдара Акмалова на должность исполнительного директора. 

– Я думаю, что победа на «Студенте года» помогает мне и сейчас в работе со студентами, наставниками, партнерами Университета Талантов. Понимание емкости деятельности Университета Талантов пришло только к концу 2015 года. Сейчас мы стараемся уделять внимание каждой целевой аудитории, применять свои подходы. Эта сложность помогает мне развиваться все больше, – говорит Айдар Акмалов.

Помимо премии, Айдар вошел в реестр Министерства образования и науки России по приоритетному национальному проекту «Образование» и получил стипендию Президента России. Он и сейчас готов постоянно развиваться и обучаться и считает, что возможность обучения за рубежом для студентов-участников этого конкурса очень важна:

– Сегодня образование – одно из конкурентных преимуществ. Кто владеет международными практиками, способен генерить новые идеи, решать задачи более экономично, эргономично. Для татарстанских ребят это еще одна возможность привезти в нашу республику новые знания и внедрять их здесь на практике. Победа в «Студенте года» – это как стандарт качества или степень доверия. «Студентам года» доверяют. Я очень доволен своей нынешней деятельностью. Победа на «Студенте года» помогает мне понять, чем живут студенты Университета Талантов. Очень ценно, что со стороны Президента и Правительства республики, профильных министерств есть понимание и доверие.

Адина для обучения за рубежом выбрала Испанию – одну из любимых стран. Она окончила испанский филиал Швейцарского университета. Адина училась 1 год очно по специальности «Международный менеджмент» и 1 год писала диссертацию в России, заочно работала с научным руководителем из Испании. 

– Для меня самым сложным при обучении были экзамены, контрольные тесты, диссертация. Учеба за рубежом кардинально отличается от учебы в России.

Такие программы для победителей конкурса «Студент года», несомненно, важны! И надо еще больше расширять квоту, чтобы как можно больше молодежи смогли «прокачаться» и получить этот ценнейший опыт! – резюмирует она.

Диляра, стоя на сцене вместе с другими претендентами на победу, услышала свое имя в числе победителей и дала свою волю чувствам – заплакала. 

– Практически все мои соперники были помощниками депутатов Государственного Совета Татарстана. Я была единственным человеком, который не участвовал в политике. Я благодарила Бога, Правительство Татарстана, «Лигу студентов», родителей, тренеров. Это самое яркое ощущение в моей жизни. Это достижение дало мне уверенность в себе и прибавило веру в то, что победа на премии присуждается честно. Я воспользовалась возможностью обучения в любом вузе мира: 25 сентября у меня началась учеба в Орегонском государственном университете США, – делится Диляра.

Студентка остановила свой выбор на программе «академический английский». Диляра знала, что это один из самых сильных вузов мира, но не представляла всего масштаба. Для нее сложность обучения в другой стране заключалась в понимании английского языка и ориентации в здании университета. Даже при знании лексикона девушка сперва не воспринимала произношение иностранцев. По ее словам, территория университета была настолько огромной, что до разных корпусов нужно было добраться на автобусах. Диляра признается, что поначалу было сложно привыкнуть и к смене часовых поясов. Несмотря на это, она считает, учеба за рубежом дает возможность развиваться студенту и реализовать себя, увидеть свои сильные стороны и применить свой потенциал во благо республики. 

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов