DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Возможности: научись анализировать информацию, вести научные дискуссии и работать в команде

Возможности: научись анализировать информацию, вести научные дискуссии и работать в команде

Мечтаешь связать свою будущую профессию с историей или биологией? Или тебе интересны иностранные языки и экономика? Может быть, ты хочешь стать известным журналистом или экспертом в политологии?

Сегодня в рубрике «Возможности» ты узнаешь, в каких олимпиадах и конкурсах из Республиканского реестра конкурсных мероприятий ты можешь принять участие. Помимо этого, победители этих соревнований расскажут тебе, как лучше подготовиться к ним и какие полезные навыки ты приобретешь в ходе участия. 

Республиканский Турнир юных биологов Татарстана

Для кого: учащиеся 8–11 классов

Уровень: республиканский 

Регистрация: до 4 октября 

Сроки проведения: 19–20 октября

Место проведения: г. Казань, ООК «Дуслык»

Подробнее: https://bioturnir.ru/tub/kazan

Турнир юных биологов является командно-личным соревнованием учащихся в способности решать сложные биологические задачи, представлять решения и защищать их в научной дискуссии (биологическом бое). Турнир юных биологов Татарстана является региональным этапом Всероссийского Турнира юных биологов. Мероприятие проводится по заранее известным заданиям, которые публикуются задолго до начала мероприятия, их можно посмотреть здесь. Организаторы отмечают, что подготовка решений требует достаточно длительной работы с использованием различных информационных источников, поэтому ее необходимо начинать как можно раньше. Здесь можно посмотреть материалы для подготовки к турниру.

Руслан Гараев, участник команды-победителя «Внуки Менделеева», ученик 11 класса Лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии – филиал КНИТУ-КХТИ (п. Дубровка), рассказал, как лучше подготовиться к турниру:

Во-первых, нужна хорошая теоретическая подготовка – знание на достаточном уровне биологии и смежных областей (химии, например), при этом школьной программы недостаточно, поэтому желательно изучать специальную литературу. Во-вторых, конечно, нужно учиться докладывать и вести полемику, это не менее важно, к тому же с этим чаще бывают сложности, особенно у неопытных участников. Также не стоит забывать про оформление работы.

Также Руслан отметил, какие полезные навыки приобретаются в ходе участия в подобных конкурсных мероприятиях: 

– Во-первых, умение работать с информацией. Во-вторых, креатив – большинство задач требует создания реалистичных моделей организмов, не существующих в природе, или же предложения механизмов каких-либо процессов. В-третьих, умение докладывать, защищать свою точку зрения, вести полемику. Докладывать может помочь и опыт конференций, а вот с точки зрения развития навыков ведения дискуссии такие мероприятия для школьников практически уникальны.

Олимпиада школьников РАНХиГС

Для кого: учащиеся 8–11 классов

Уровень: всероссийский

Регистрация: 21 сентября – 18 ноября

Отборочный (заочный) этап: 25 октября – 18 ноября

Результаты отборочного (заочного) этапа: 17 декабря 

Регистрация на заключительный (очный) этап: 17 декабря –12 января 2020 года

Заключительный (очный) этап: февраль 2020 года

Подробнее: https://www.ranepa.ru/shkolnik/olimpiada

Олимпиада школьников РАНХиГС – традиционное мероприятие для старшеклассников, проводимое Академией с 2011 г. Каждый год участниками становятся более 6300 школьников – учеников 6–11 классов со всей России и жители иностранных государств. Участники, победители и призеры Олимпиады ежегодно становятся студентами Президентской академии. Олимпиада проводится по следующим профилям:

  • Обществознание
  • Иностранный (английский) язык
  • История
  • Экономика
  • Журналистика
  • Политология

Участники имеют возможность выбрать для написания как один профиль, так и любое их сочетание. Заключительный этап олимпиады будет проходить на 15 площадках, одной из которых является Казанский филиал РАНХиГС (г. Казань). 

Анна Касимова, победитель Олимпиады школьников РАНХиГС по иностранному языку, ученица 10 класса гимназии №152 (г. Казань), рассказала о своем участии в олимпиаде: 

При подготовке к олимпиадам, конечно же, нужен наставник, однако я готовилась самостоятельно. Нужно обязательно решать задания прошлых лет, повторять теоретический материал регулярно, слушать подкасты и смотреть фильмы на английском, читать подходящую литературу. Самым сложным при подготовке к олимпиаде по английскому, без сомнений, была грамматика, ее нужно знать «от» и «до». При решении сложность вызвал раздел Writing, но с ним мне удалось справиться.

В ходе участия в олимпиаде появляется навык мыслить неординарно, иногда помогают не только знания, но и широкий кругозор. В ближайшее время собираюсь участвовать в перечневых олимпиадах, в том числе и РАНХиГС, а также во Всероссийской олимпиаде школьников.

Галина Зямалова, победитель Олимпиады школьников РАНХиГС по обществознанию и призер по журналистике, ученица 9 класса Лицея №78 им. А. С. Пушкина (г. Набережные Челны), отметила:

Я победитель городского и призер республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и МХК. В качестве подготовки к олимпиадам я посещаю специальные занятия в школе, но считаю, что для успешной деятельности одних занятий с учителем недостаточно. Помимо этого необходимо много заниматься самостоятельно. У нас в школе проводятся занятия с учениками, направленные на подготовку к олимпиадам (Олимпийский резерв). На этих занятиях мы углубляем знания в сфере обществоведческих наук.

Занимаясь самостоятельно, я тренируюсь, решая задания различных олимпиад прошлых лет, занимаюсь по учебникам 10–11 классов, читаю книги различных авторов: Макиавелли, Мельвиль, Хантингтон, Ортега-и-Гассет и др.

Задания олимпиады очень высокой степени сложности, трудно предугадать, какие знания пригодятся на конкретном этапе. Поэтому, пожалуй, самым сложным моментом для меня стала борьба с волнением. Участие в конкурсных мероприятиях помогают развить в себе организованность, целеустремленность и позволяют систематизировать знания и получить новые. В этом году я планирую принять участие не только в олимпиаде РАНХиГС, но и в олимпиадах других вузов.

Россия в электронном мире

Для кого: учащиеся 10–11 классов

Первый этап: 19 сентября – 2 декабря

Второй этап: 16 декабря – 23 января 2020 года

Третий этап: 17 – 19 марта 2020 года

Уровень: всероссийский

Подробнее: http://olympiada.prlib.ru/#/Welcome

Президентская библиотека проводит для учащихся образовательных учреждений интерактивную олимпиаду «Россия в электронном мире» по отдельным предметам: истории России, обществознанию и русскому языку. Участники могут попробовать свои силы в каждом из предметов или выбрать тот, в котором чувствуют себя сильнее. Олимпиада проводится с целью обращения учащихся к источникам по истории нашей страны, теории и практике российской государственности. Максимально полные ответы на некоторые задания олимпиады участники смогут дать, обратившись к электронным источникам, доступным через портал Президентской библиотеки.

Олимпиада включает три обязательных этапа. Первый и второй отборочные этапы проводятся в заочной форме с применением системы дистанционного тестирования знаний. Третий – заключительный, проводится в очной форме. Для участия в олимпиаде необходимо пройти процедуру регистрации на сайте.

Ильнур Османов, победитель олимпиады Россия в электронном мире по обществознанию и истории, студент 2 курса НИУ ВШЭ (г. Москва), рассказал об этой олимпиаде:

Формат олимпиады «Россия в электронном мире» направлен скорее на проверку навыков быстрого поиска информации, чем на проверку знаний, поэтому общих знаний в соответствующей области будет достаточно. Для этого можно внимательно изучить школьные учебники и пособия для подготовки к ЕГЭ. 

Ильнур стал победителем олимпиады, когда учился в 11 классе Лицея-интерната №2 (г. Казань). Он рассказал, сложно ли участвовать в двух профилях и как необходимо готовиться: 

– Зависит от многих факторов: насколько близки эти направления между собой; какой уровень знаний требует продемонстрировать олимпиада от участника по этим направлениям и многое другое. Я ощутил на себе всю тяжесть такого выбора, но при этом лично знаком с людьми, которым не составляет труда участвовать и выигрывать в трех и более направлениях олимпиад, поэтому все зависит от человека. 

В процессе подготовки самое сложное – определить, что именно необходимо освоить, знания, заключенные в этих предметах, необъятны. В этом помогают  задания прошлых лет на сайте олимпиады. В процессе решения главное препятствие – это волнение, которое очень сильно мешает воспользоваться всеми знаниями на 100%.

Во время подготовки и участия в олимпиаде приобретаются полезные навыки: умение выжимать максимум из того, что имеется в голове; высокая скорость принятия решений; внимательность; умение аргументировать свою точку зрения.

Елизавета Ахмерова, победитель в олимпиаде Россия в электронном мире по русскому языку, студентка 1 курса НИУ ВШЭ (г. Москва):

Какой-то особенной и необычной подготовки не требуется, просто нужны углубленные знания по предмету и знания по старославянскому языку. Единственное, что отличало конкретно эту олимпиаду, – это наличие диктанта, поэтому перед олимпиадой мы с моим преподавателем писали диктанты и разбирали их. 

Самым сложным во время олимпиады было все успеть, потому что задания были относительно объемные. Еще немного сложно было работать с электронными источниками, но благо, мы приехали на пару дней пораньше, и организаторы помогли потренироваться в использовании. 

Елизавета во время участия в олимпиаде училась в 11 классе Академического лицея им. Н. И. Лобачевского (г. Казань). Она рассказала, какие полезные навыки приобрела на олимпиаде: 

– Пользование электронной библиотекой и в принципе пользование компьютером, скорость выполнения заданий. Я, кстати, хотела бы отметить то, что олимпиада проводится именно за компьютером – это очень удобно! Бесспорно, в наш век многим удобнее печатать, чем писать от руки (по многим причинам: начиная с того, что часто печатать быстрее, чем писать, и заканчивая тем, что можно не тратить время на работу с черновиком и делать правки сразу, причем очень быстро и легко).