DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Анастасия Журавлева: «Университет Талантов дает возможность попробовать себя в разных направлениях и выбрать область, в которой будет интересно развиваться»

Анастасия Журавлева: «Университет Талантов дает возможность попробовать себя в разных направлениях и выбрать область, в которой будет интересно развиваться»
Интервью со студентом Университета Талантов

На Молодежной школе талантов участники осваивают ключевые навыки реализации проектов, «прокачивают» свой индивидуальный план развития и находят новые возможности для самореализации. Анастасия Журавлева – яркий тому пример. Она учится в 11 классе лицея № 1 (г. Чистополь), является студентом и тьютором Университета Талантов. Два года назад она заинтересовалась проектированием, а сейчас планирует сдать экзамены на высокие баллы, получить золотую медаль и поступить в вуз. Помимо этого, она пробует себя в живописи и играет на гитаре, а в будущем хочет стать инженером-химиком. 

Мы поговорили с Анастасией о том, что помогло ей определиться с будущей профессией, как она работает над собой и какую роль сыграл наставник в достижении заветной цели. 

В 9 классе я заинтересовалась проектированием. Тогда с ребятами из школы мы начали разрабатывать проект «Умное рабочее место». Изначально у нас была идея создания умного дома, но после участия в школьном и городском конкурсах мы учли рекомендации экспертов и выбрали одно конкретное направление работы: создание комфортного рабочего места для людей. Это стол и стул, обустроенные пунктом управления: специальное регулируемое освещение, будильник, защитная система с Тouch ID. Дорабатывая идею, мы с командой  промониторили весь интернет, нашли аналоги и старались превзойти их. Мы участвовали в республиканском этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» и стали призерами. Если честно, для нас это стало приятным сюрпризом, ведь мы были нацелены просто получить практику в создании проектов. Помимо этого, мы научились грамотно распределять собственное время, правильно формулировать и изъяснять свои идеи, а также познакомилась с Университетом Талантов, чему очень рада.

Молодежная школа талантов 2018 года – самое яркое и запоминающиеся событие в моей жизни. Здесь я впервые узнала, что такое Университет Талантов.  Мне удалось открыть себя с новой стороны, осознать, что цели не появляются из неоткуда. На мастер-классах спикеры давали нам  информацию, которую мы не получаем в школе. Например, про эмоциональный интеллект и публичные выступления. Университет Талантов дает возможность попробовать себя в разных направлениях и выбрать область, в которой будет интересно развиваться. Для участия в сессиях и мастер-классах я использовала баллы, для этого у каждого участника был стартовый пакет. Я сама определяла что хочу посетить, выбирала нужное и важное, не распыляясь на все подряд. Активно участвовала в тренингах и получала дополнительные баллы. Пробовала себя на разных площадках и в тоже время дополняла образовательную программу активностями.

После Молодежной школы талантов я определилась с конкретной сферой деятельности, в которой я хочу развиваться. Это отрасли, связанные с химией: нефтехимическая промышленность или нефтегазовое дело. На Весенней профильной школе я выбрала направление «новые материалы и химические технологии». В Институте органической и физической химии им. А. Е. Арбузова РАН мне понравились экскурсии по лабораториям. Там нам показывали эксперименты, после которых я еще больше «загорелась» развиваться в отраслях, связанных с химией. Например, мы узнали, как исследуют кристаллы, и рассматривали их в 3D-модели. В Казанском физико-техническом институте им. Е. К. Завойского РАН мы познакомились с квантовыми оптическими технологиями. Мне интересна органическая и неорганическая химия, я хочу связать свою профессию с этой наукой и стать инженером-химиком.

Помимо изучении химии я занимаюсь общественной деятельностью. Я состою в Городском Совете старшеклассников своего города. Посещаю различные молодежные мероприятия. Также совместно с друзьями мы организовали: «Что? Где? Когда?», Just a minute, уроки тайм-менеджмента в школе. Последнее мероприятие стало для меня более познавательным и развлекательным, ведь именно во время работы с материалом я более подробно углубилась в эту тему, что помогло мне переосмыслить и по-новому осознать пользу этих знаний.

Мне нравится, что в Университете Талантов все друг друга поддерживают, вдохновляют и мотивируют. Здесь у меня появилось много друзей-единомышленников. Когда я встречаю их, у меня сразу поднимается настроение, мы обнимаемся и обсуждаем свои интересы. Благодаря МШТ, образовательным модулям, Республиканскому форуму «Открытие талантов», Зимней и Весенней профильным школам, школе тьюторов я стала более открытой, позитивной и уверенной в себе. Участие в мероприятиях позволяет развивать свои зоны роста и избавляться от деструкторов. Наглядный пример, где я взяла на себя роль лидера – проект «Школа искусств» – идея, которую мы начали разрабатывать на МШТ – 2019, завершили ее и публично защитили. Зоной роста для меня является работа под результат. Нередко, взявшись за дело, я не способна довести его до конца. Над этим я работаю последнее время. 

Один из моих деструкторов – нестабильность, которая касается буквально каждой сферы моей жизни. Когда я осознала это, то главным шагом к исправлению ситуации стал подробный анализ наиболее важных и масштабных действий. Теперь перед тем, как начать заниматься чем-либо, я задаю вопрос: действительно ли мне это нравится или это мимолетный интерес, который не принесет пользы?

Наставник – человек, который направляет и вдохновляет собственным примером. За этот короткий период у меня было несколько наставников, которые мотивировали и поддерживали меня, помогли перестать боятся сделать «ошибку». Марину Хуснутдинову я выбрала на портале, посмотрела ее профиль и поняла, что она мне близка. Работая с ней, мне удалось лучше понять себя и сделать некоторые выводы, например осознать, что крайне важно делиться своим опытом, в этот момент появляются инсайты и удовольствие от процесса работы. Когда я поделилась с наставником, что хочу стать тьютором, она сказала, что все получится, ведь для этого у меня есть огромный потенциал.

Мне удалось воплотить свою цель в жизнь – теперь я тьютор. Мой первый опыт тьюторства – образовательный модуль студенческого совета. Мне понравилось узнавать ребят, помогать им и сплачивать их в единую команду. Все участники, которые были на модуле, имели определенные планы и ожидания. Это сделало работу значительно интереснее и эффективнее, ведь каждый знал, ради чего он здесь. Быть тьютором не так просто, как кажется. Сначала тебе нужно получить соответствующие знания. Но даже это помогает тебе не в полной мере. Даже зная теорию на «отлично», далеко не каждый справляется с практикой, всегда бывают исключения – ситуации, которые не были объяснены или с которыми никто пока не сталкивался. Тогда все зависит от тебя, твоих способностей и навыков. При этом твоей главной задачей остается навигация студента, то есть ты должен не только не навредить ему, но и помочь, при этом не делая работу за него, а лишь направляя. Вот что значит грамотная работа тьютора.

У тьютора и наставника общая цель – направить студента, осветить ему путь к звездам. Но у каждого из них собственный подход, ведь нередко тьютор помогает в эмоциональном плане, он становится другом и товарищем, который способен выслушать и поддержать. Здесь мои наставники – тьюторы Университета Талантов Анастасия Сухова и координатор программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Полина Романова. Они не дают мне «правильного» решения ситуации, а помогают разобраться с этим, задавая вопросы, подводящие меня к собственным выводам.

Как и у многих людей, у меня есть цели на будущее. Например, сейчас я хочу успешно сдать экзамены и поступить в вуз. Для воплощения этой цели у меня осталось чуть меньше года, и порой мне приходится возвращаться домой практически без сил. Нередко кажется, что я не выкладываюсь так хорошо и качественно, как могла бы. Крайне сложно жить без каких-либо планов, но еще куда сложнее жить только по ним. Я считаю, что уметь планировать свою жизнь важно и нужно, но при этом не менее полезным будет навык разумно действовать в неожиданных ситуациях. Пока в планах получить золотую медаль и с успехом окончить школу, чтобы в дальнейшем было как можно больше возможностей. При этом не хотелось бы забывать про социальную жизнь и деятельность и получить как можно больше приятных эмоций и воспоминаний. Моя жизненная цель весьма абстрактна, я просто хочу получить максимум, не стоять на месте, развиваться и получать как можно больше удовольствия от собственной деятельности.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий