Тьюторы Университета Талантов создают дружелюбную атмосферу в сопровождаемой команде, направляют студентов и помогают в стрессовых ситуациях. Главная задача тьютора — сопровождать и поддерживать студента на пути к цели. Такого принципа в придерживается студент 3-го курса Набережночелнинского государственного педагогического университета, Вероника Ванюшина.
Вероника поделилась опытом работы тьютором, рассказала о профессиональных планах на будущее и объяснила, почему так важно направлять молодые таланты в правильное русло.
Первый раз я стала тьютором на Весенней профильной школе «Открытие талантов». В моей команде было 40 человек, и я переживала, что не успею всех друг с другом познакомить и сплотить. Но в итоге все сдружились настолько, что прошло уже полгода, а мы продолжаем общаться. У меня уже был опыт работы, до того как я стала тьютором: работала специалистом по работе с молодежью в Центре Развития Добровольчества в Набережных Челнах, вожатой в республиканском лагере «Круговорот», куратором на конкурсе «Лидер 21 века». Работа в Университете Талантов развила у меня навыки организации, успешного общения с людьми. Вместе с подопечными я прокачала свои надпредметные компетенции.
Тьютор — человек, который помогает ребёнку преодолеть препятствия, которые встречаются на протяжении смены. И определиться с желаниями и целями. Главное: успешно выстроить путь эффективной социализации с другими детьми. Наставник, на мой взгляд, все же идет немного впереди студента. Исходя из своего опыта, наставник координирует и наставляет студента. Педагог дает информацию и никак не взаимодействует с учеником, не узнает его мысли. У тьютора есть свой опыт и определенный авторитет, но он идет рядом и направляет ребенка, как делал бы это друг, который желает только добра.
Я учусь на педагога математики и информатики. Но в будущем планирую стать необычным педагогом: преподавателем, который делает упор на развитие надпредметных компетенций. Стать педагогом, который развивает у ребенка те навыки, которые если и даются в образовательном учреждении, но их уровня развития все равно недостаточно для полноценного, гармоничного развития личности ребёнка. Например, в школе не особо обращают внимания на креативность, харизму и коммуникабельность.
Мой главный наставник: Диана Валиуллина, координатор по работе с молодежью Университета Талантов. Я вдохновляюсь, когда она рассказывает про свой путь в тьюторстве. Этот человек обладает авторитетом в моих глазах.
Каждый ребенок по своему талантлив. Профильные школы, такие как MSHT BILER FORUM помогают сориентироваться в будущей профессии и попробовать себя в разных ролях. На Летнюю молодежную школу «Открытие талантов» едут дети, которые умеют брать от жизни то, что им нужно для достижения своих целей. Участие в подобных мероприятиях и профессиональные пробы открывают перед участниками широкие возможности.
Дания Загидуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов