DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Развитие проектных компетенций молодых специалистов Татарстана: как презентовать свой проект и подготовиться к публичному выступлению?

Развитие проектных компетенций молодых специалистов Татарстана: как презентовать свой проект и подготовиться к публичному выступлению?

Профессиональная самореализация молодых специалистов и наставников предприятий, их подготовка к работе с талантливыми детьми и молодежью – стратегическим кадровым резервом республики – главные задачи годовой образовательной программы «Поддержка молодых специалистов и наставников предприятий Республики Татарстан». Для решения этих задач Университет Талантов проводит Проектный акселератор, который помогает молодым специалистам и наставникам проектной деятельности развивать проектные компетенции и раскрыть предпринимательский потенциал. На предыдущих этапах программы команды молодых специалистов вместе с наставниками заявили свои проекты и прошли заочный этап экспертизы, которую проводила группа экспертов Научно-экспертного совета Университета Талантов и предприятий, подавших заявки. Проекты охватывают как вопросы создания инновационных технологических устройств и введения новых практик на производстве, так и способы адаптации новых сотрудников, формирования и развития кадрового резерва, корпоративного обучения, а также работу компаний со школьниками и студентами. 

В рамках первого модуля «Основы работы с заказчиками и формирования (создания) продуктов» участники программы сформулировали ценностное предложение для всех целевых аудиторий своего проекта, а также провели проблемные интервью, в результате которых смогли лучше понять, в чем проблемы стейкхолдеров и в чем должен заключаться проект. Знакомство с теорией ограничений позволило сформулировать набор ограничений проектов и понять, на чем необходимо сфокусировать усилия при реализации проектов. 

27 июля прошел тренинг по презентации и публичным выступлениям, который провел Олег Богатов, создатель, организатор, тренер и модератор Питчинга Дебютантов, автор и преподаватель дисциплины «Презентация, публичное выступление и питчинг кинопроекта» во Всероссийском Государственном институте кинематографии им. С. А. Герасимова. Олег Евгеньевич познакомил участников со структурой презентации. Она должна быть выстроена как история с экспозицией, проблемой, нагнетанием, ее разрешением и эпилогом. Участники тренинга узнали, что во время подготовки к публичному выступлению нужно определить цель выступления – продать, привлечь, убедить или заинтересовать – и знать будущую аудиторию. Также спикер рассказал, как заинтересовать слушателей темой своего выступления, поддерживать внимание аудитории и почему важно следить за невербальным поведением: 

Вы должны обратиться к аудитории с определенным запросом, смотря к кому вы обращаетесь, например, инвестору, покупателю или журналисту. Вы должны все время мотивировать себя внутри, зачем вы сюда пришли. Мы живем в уникальное время. Раньше информация была ограниченная и люди за ней гонялись. Сейчас все есть в интернете, и на вас сваливается огромное количество информации. Вы должны четко понимать, что приходите к людям не давать информацию, а убеждать! Поэтому всегда думайте, какая цель у вашего выступления. 

Спикер считает, что для успешного выступления важно разговаривать с аудиторией на одном языке. Помнить, что время является самым важным ресурсом. Если люди собрались на презентацию или переговоры, значит они уже проинвестировали свое время и нужно уважать и инвестировать в них свое внимание. Также на встрече с инвестором важно разговаривать с ним на равных:

– На переговорах вы не должны упрашивать и продавать. Вы открываете возможности. Как только человек начинает видеть, что вы ему продаете, у него сразу становится блок.

В конце выступления Олег Евгеньевич рассказал, что делать в форс-мажорных ситуациях, а также познакомил с правилами оформления современной презентации. Помимо этого он отметил, что тема выступления должна начинаться с обозначения проблемы, а продукт должен приносить не только финансовую выгоду. Важно, чтобы он решал проблему и был полезен для общества.

Олег Баранник, руководитель Менторской группы Open Innovation StartUp Tour, Эксперт Фонда Сколково, Коуч GVA, проработал с представителями предприятий тезисы, на которые нужно сделать акцент в презентации. Далее участники программы  выступили с презентацией продукта и получили обратную связь от экспертов. 

Алина Багавеева, ведущий специалист отдела экономического анализа ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», рассказала о планах реализации проекта:

Наш проект представляет из себя годовой акселератор для школьников 7–10 классов. Это создание проектов в нефтехимическом комплексе Республики Татарстан. Изначально у нас была другая идея проекта, но в процессе акселератора мы более детально его проработали и пересмотрели целевую аудиторию продукта. 

Сейчас ведется проработка рабочей документации. В сентябре текущего года мы планируем провести хакатоны для школьников по химии в пяти городах республики – Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Менделеевске. Лучшие из них будут отобраны для участия в партнерских мероприятиях Университета Талантов, Казанского национального исследовательского технологического университета – КХТИ, Казанского государственного энергетического университета. На Молодежной школе талантов мы будем проводить хакатон на нефтехимическую тематику для проработки этого направления со школьниками. 

В течение недели молодые специалисты и наставники предприятий будут дорабатывать питч и презентацию проекта. Завершающий модуль акселерационной программы будет посвящен поиску оптимальных каналов продвижения. 

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Читайте также: Как построить бизнес-модель своего проекта при помощи теории ограничений: репортаж о разработке ценностного предложения (22 июня)

Как разработать проект через формулировку решения проблемы потребителя: репортаж о тренинге Customer Development (29 июня)

Как сформировать финансовую модель проекта? Репортаж о втором модуле Проектного акселератора (13 июля)