DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Альмир и Дамир Яббаровы: «Тьютор направляет и подталкивает детей к нахождению решения, но не дает готовый ответ»

Альмир и Дамир Яббаровы: «Тьютор направляет и подталкивает детей к нахождению решения, но не дает готовый ответ»

В Оксфорде, Кембридже и некоторых частных школах Англии традиционно на помощь студенту приходят тьюторы, которые помогают выстроить индивидуальную программу и консультируют по разным вопросам. В России тьюторство распространилось не так давно, но уже обрело популярность и стало незаменимой поддержкой в развитии талантливого молодого человека. Альмир и Дамир Яббаровы, выпускники Новокашировской средней общеобразовательной школы (Альметьевский р-н), тоже планируют использовать в своей будущей профессии опыт тьюторства. Они пришли в эту сферу будучи школьниками, но уже имеют большой опыт и знают, как будут применять полученные навыки тьютора в педагогической деятельности. 

Мы поговорили с Альмиром и Дамиром про их планы на будущее, наставничество и определили, почему тьюторство и педагогика неразрывно идут вместе. 

 — Как вы стали тьюторами? Где был первый опыт тьюторства?

Дамир: Наш с братом путь тьюторства начался с форума «Сэлэт» в прошлом году. Там нас заметила Диана Валиуллина, координатор проектов по работе с молодежью, и пригласила на обучение для тьюторов. Это было неожиданно и интересно. Она просто начала задавать нам вопросы, а уже в ходе разговора я понял, что мы «на собеседовании». В начале августа мы прошли обучающий модуль «Тьютор-организатор» и уже в конце месяца начался наш веселый путь тьюторов на Молодежной школе талантов (МШТ).

Что для вас значит «тьютор»? Какими качествами он должен обладать?

Альмир: Тьютор – человек, который сопровождает участника, помогает ему добиваться целей. Человек, который идет не спереди или сзади, а рядом. Он помогает быстро найти эффективное решение. Он поддерживает, координирует и помогает участникам стать лучше. Тьютор и наставник – разные люди. Потому что тьютор больше работает на развитие командности, работы в социуме, в то время как наставник помогает разработать студенту собственный план развития. Тьютор не должен чересчур поощрять или, наоборот, ругать, а лишь направить на правильные мысли и действия.

Дамир: Тьютор сопровождает и направляет студента, но не наставляет. Он должен находить решения быстрее, чем студенты, и подталкивать их к нахождению решения, но не давать готовый ответ. Думаю, вместе с ростом подопечных совершенствуются и сами тьюторы. Это не наставник, не учитель, это опытный друг.

— Что можете рассказать о вашем опыте, полученном в ходе работы тьютором на #МШТ2018?

Альмир: Я как тьютор научился работать с аудиторией и проводить рефлексию. Понял разницу между рефлексией и «свечкой», которая обычно проводится в детских лагерях. Рефлексия – это полный анализ дня, оценка результатов и, главное, выборка того, что можно внедрить в жизнь, а «свечка» больше охватывает впечатления от прошедшего дня. Со многими тьюторами тогда работал в паре, кто-то был легок на подъем и шел на контакт, а с некоторыми было сложнее. Это научило меня контактировать с незнакомыми людьми вне зависимости от их настроения, характера.

Дамир: На #МШТ2018 была самая насыщенная программа из всех, которые мне довелось пройти за время работы в Университете Талантов: Я старался участвовать везде. Это был первый и самый яркий опыт работы с коллективом. Я понял, как нужно обащаться с командой, расположить их к себе. Развил у себя коммуникативность, когнитивность и инициативность. Тогда я влюбился в тьюторскую деятельность и решил остаться тут надолго.

— Как вам работается со студентами Университета Талантов?

Дамир: Они очень эрудированные дети. Всех их объединяет то, что каждый из них держится за свою цель и движется к ее выполнению. Они поддерживают друг друга, мотивируют и, самое главное, никогда не сдаются. Это необычные школьники. У них очень развиты группы компетенций: инициативность, командность, открытость. И это только то, что я заметил.

Альмир:  Я получаю огромное удовольствие от работы со студентами Университетом Талантов. С ними намного легче, чем с другими детьми, с которыми мне приходилось работать. Это дети, которые знают, куда пришли, знают, чего они хотят. Кажется, что я преувеличиваю, но это не так. Когда я находился на Летней профильной школе, я понял, что нигде не испытывал столько счастья, как здесь. Когда по обстоятельствам мне пришлось оставить на пару дней профильную школу, мне стало тоскливо. Заскучал без своих подопечных, всей этой суеты и работы.

— Кто ваш наставник?

Альмир:  Диана Валиуллина. Она нас пригласила сюда и все это время подавала пример, каким должен быть тьютор. Мы хорошо общаемся, она поддерживает нас и учит смотреть на ситуацию под разным углом. Я благодаря ей влюбился в эту деятельность, в Университет Талантов, в тьюторство. Мне очень хорошо здесь. 

Дамир: Руководитель программы продюсерской поддержки молодежи с выдающимися способностями Аделя Ахметова. Она вдохновляет меня, я учусь на ее примере быть лучшим тьютором, лучшим из лучших. Если что-то идет не так – я сразу обращаюсь к ней. Она выслушает, замотивирует и даст мудрый совет. Она, и Диана Валиуллина – мои кумиры в Университете Талантов.

— Планируете дальше быть тьюторами? Какие планы на будущее? 

Дамир: Я планирую стать наставником, а в дальнейшем вырасти до эксперта. Во-первых, мне нравится, что в Университете Талантов есть индивидуальная поддержка каждому, а не только в общей группе людей. Во-вторых, я хочу стать педагогом по физике и математике, поступить в Казанский федеральный университет, поэтому тьюторство дает мне опыт в работе с детьми. Чтобы добиться своих целей, я должен много и усердно работать. Университет Талантов, студенты и то, что я делаю сейчас, дает мне силы на улучшение себя и своей жизни. 

Альмир: Я очень хочу стать учителем в школе и наставником Университета Талантов, уже подал документы в Казанский федеральный университет, как и мой брат. Я слышал, что в будущем учителя станут тьюторами и будут больше развивать soft skills, чем «натаскивать» детей по школьной программе. Это мотивирует меня больше выкладываться в работе с ребятами, становиться лучше, узнавать больше. Каждый день я хочу стать лучше, чем вчера. Тьюторский опыт в Университете Талантов очень полезен, чтобы стать педагогом. А еще я хочу много путешествовать, чтобы иметь хороший жизненный опыт и делиться им с учениками.

Дания Загидуллина,
Участница Медиашколы Университета Талантов