DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Как создать дружелюбную атмосферу вокруг себя, сплотить команду и провести рефлексию?

Как создать дружелюбную атмосферу вокруг себя, сплотить команду и провести рефлексию?

Приближается одно из самых ожидаемых событий года – Молодежная школа талантов, которая объединит в этом году 1000 талантливых школьников Татарстана, ищущих возможности для реализации своего потенциала и готовых ответить на вызовы будущего. Такое масштабное образовательное мероприятие проводится благодаря слаженной командной работе, в которой тьюторы и волонтеры играют важную роль. Они помогают всем участникам и гостям ориентироваться в программе, обеспечивают благоприятную среду и готовы всегда выслушать и решить любую ситуацию. 

С 18 по 20 июля прошла обучающая сессия организационной группы #МШТBILERFORUM. В программе приняли участие более 30 молодых людей с Набережных Челнов, Альметьевска, Казани, Чистополя, Актаныша, Нижнекамска и Мамадыша. На сессии были как и новички, которые впервые знакомились с деятельностью тьюторов, так и уже состоявшиеся тьюторы, которые актуализировали имеющиеся знания и получили новые инструменты. 

В первый день участники ознакомились с трехдневной образовательной программой, с правилами работы, поделились ожиданиями и поставили цели на эти три дня. Участники отметили, что хотят научиться быстро находить выход из нестандартных ситуаций, подход к каждому участнику и создавать все условия для развития молодых талантов. На протяжению всех этих дней обучение тьюторов вела Диана Валиуллина, координатор проектов по работе с молодежью. 

– Наша глобальная цель – создать компетентное сообщество тьюторов, которое сможет эффективно сопровождать талантливую молодежь республики. На этом модуле мы готовили ребят к #МШТBILERFORUM, это будет отличный опыт и прокачка всех их компетенций. Поэтому мы выехали на площадку форума в Билярск, чтобы ребята познакомились с атмосферой, изучили территорию, прошли некий процесс адаптации и были готовы к продуктивной работе, – поделилась Диана. 

Тьюторы и волонтеры изучили трек развития студента и семь мер государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Диана Валиуллина рассказала, что из себя представляет тьютор и как он выстраивает свою работу со студентами. Главная задача тьютора – сопровождать молодых людей на пути развития, организовывать дружелюбную атмосферу внутри команды и во всем помогать студентам. Для решения этой задачи важно уметь проводить знакомство в команде и налаживать взаимосвязь. У тьютора множество ролей – это и друг, и учитель, и в какой-то степени наставник. Чтобы команда была сплоченной, необходимо слушать и учитывать мнение каждого, уметь находить компромисс и по итогу приходить к общему решению. После анкетирования «Что я знаю о работе тьютора?» молодые люди пришли к выводу, что тьютор должен быть очень ответственным, обладать лидерскими качествами, уметь работать в стрессовых ситуациях, при этом быть открытым и тактичным. 

Завершился первый день обучающей сессии планеркой, где ребята получили домашнее задание: им предстояло изучить материалы Университета Талантов, чтобы уметь его представлять, и подготовить динамическую игру для студентов.

– Это был очень ценный опыт для меня. Диана учила нас, как вести себя при общении с большой аудиторией. Тьютор – это неотъемлемая часть обучающего процесса, так этот процесс будет более эффективным, поэтому тьютор должен обладать чувством ответственности, быть уверенным в себе, открытым, воспитанным, дисциплинированным, пунктуальным, честным, организованным, находить подход к каждому. Какие-то качества у меня уже есть, какие-то не очень развиты, и, занимаясь тем или иным, я стараюсь их развивать. Например, чтобы развить уверенность, я смотрю видеотренинги на ютубе и стараюсь применить в жизни полученные знания, чаще взаимодействовать с разными людьми, – поделился студент 1 курса Янчжоуского политехнического института Наиль Галимов.  

Второй день был посвящен тому, как устроена деятельность молодежной организации «Сэлэт», как работают его айдаманы – вожатые и как тьюторы Университета Талантов будут с ними взаимодействовать. Движение «Сэлэт» охватывает более десяти районов Татарстана, а также регионы России и зарубежные страны, и ежегодно объединяет до 10–12 тысяч талантливых детей – тех, кто в совершенстве знает родной татарский язык и культуру, а также школьников других национальностей, желающих участвовать в учебно-оздоровительных лагерях и обучаться татарскому языку. В течение года «Сэлэт» проводит сотни образовательных и развивающих мероприятий, десятки больших форумов и фестивалей, в числе которых премия «Сэмрух» для чествования лучших представителей сообщества, музыкально-поэтический фестиваль «БикаФест», образовательные смены «Фэнсар» и 6 смен Форума, который традиционно проходит на территории Билярского заповедника. Шестая смена – это #МШТBILERFORUM, где талантливые дети со всех уголков республики будут строить «город будущего», развивать лидерство, командность и управление проектом под результат.

Молодые люди совместно с координатором проектов по работе с молодежью детализировали функционал тьютора в первый день «От регистрации до отбоя» и провели репетицию. В третий день сессии было больше практики: тьюторы учились проводить эффективные планерки с командой, рефлексии и сбор обратной связи, а волонтеры знакомились со своими обязанностями, развивали командность и эффективность сотрудничества. В работе с группами молодые люди практиковались в проведении рефлексии, «ледоколов», групповой динамики. 

Миляуша Хаматова, студентка 4 курса филологического факультета Набережночелнинского государственного педагогического университета, рассказала о том, что ее привлекает в деятельности тьютора:  

– Этот форум – огненный микс работы двух мощных республиканских организаций по работе с одаренными детьми – Университета Талантов и Сэлэт. Совершенно новый формат, абсолютно новая программа. #МШТBILERFORUM обещает стать самым необычным и запоминающимся. За эти 3 дня мы, команда тьюторов, закрепили свои навыки работы в Университете Талантов: повторили информацию от идеи создания, цели и задач, трека студента до разбора каждой роли и компетенции. Мы изучили технологии, игры, функционал тьютора и выехали в Билярск, где познакомились с местом проведения форума, узнали много интересного о «Сэлэт», обсудили совместную работу. Самое интересное в работе тьютора – «кипеть» с участниками, вдохновлять их энергией и мотивацией, а потом удвоенно получать то же самое обратно. Тьютор в Университете Талантов – это всегда мощные эмоции, возможности для развития, постоянное улучшение себя, много знакомств, запоминающиеся истории. Благодаря работе в качестве тьютора я научилась находить решения для нестандартных ситуаций, создавать благоприятные условия для развития, вести рефлексию, организовывать командную работу. Эти навыки необходимы каждому человеку, а мне, как педагогу, тем более! Вот почему я тьютор.

Ильвина Ахметова, ученица 10 класса Ново-Надыровской школы (Альметьевский р-н):

– Волонтерство меня всегда привлекало, но до этого у меня не было такого опыта. И теперь я рада, что начала развиваться в этой сфере. Я хочу помогать людям идти к своим мечтам и быть частью чего-то большего. Также мне хочется прокачать свои компетенции, а в особенности лидерские качества, любой опыт ценен. И это для меня некая ступенька на моем пути к успеху. На этом модуле я научилась командообразованию, поняла, как находить с каждым общий язык, и узнала больше об Университете Талантов и его мерах поддержки. 

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов