DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Азалия Зиатдинова – о вокальных и олимпиадных победах, обучении в Университете Талантов, взглядах на наставничество и выборе будущей профессии

Азалия Зиатдинова – о вокальных и олимпиадных победах, обучении в Университете Талантов, взглядах на наставничество и выборе будущей профессии

Как мы понимаем, что нам нравится? Пробуем! Это касается всего: от хобби до выбора профессии. Чем больше мы пробуем, тем шире открывается поле для  выбора, появляется больше возможностей. А дальше все зависит от наших целей и усердия в работе. Азалия Зиатдинова – студент Университета Талантов, ученица 10 класса школы № 39 и выпускница детской музыкальной школы № 1 им. П. И. Чайковского (г. Казань). Прежде чем стать многократным победителем и призером творческих фестивалей с вокальными номерами и дважды призером Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре, Азалия испытала свои силы во многих направлениях: творчестве, спорте, рукоделии, медиа.

Мы поговорили с Азалией и узнали, чем хороша высокая загруженность, что отличает студентов Университета Талантов от других ребят и почему важно планировать дела заранее.

У меня было насыщенное детство: я пробовала себя во всевозможных культурных и спортивных направлениях. Посещала секции по фигурному катанию и плаванию, училась правильно держать себя и ходить по подиуму на моделинге, училась в художественной и музыкальной школах, занималась бальными танцами и пела в ансамбле. Наиболее полезными и увлекательными стали вокал и бальные танцы. Я танцевала с первого по пятый класс в школьном кружке. Во время занятий научилась правильно выстраивать дыхание, что помогло мне в будущем на выступлениях с вокальными номерами. С танцами я попрощалась, потому что понимала: не мое. После пятого класса наступил момент, когда нужно было отбросить все лишнее и продолжить развитие в одном приоритетном направлении. 

Вокалом я занимаюсь с четырех лет. Пела в ансамбле «Очарование», ходила на хор в музыкальной школе и отдельно занималась с преподавателем по вокалу. Я пою всегда и везде, вся жизнь проходит в музыкальном сопровождении. Окружающие люди говорят, что я – человек-музыка. Музыка – часть меня. С ансамблем мы постоянно участвовали в фестивале «Созвездие-Йолдызлык» и становились победителями и призерами республиканского этапов. Я – обладатель гран-при, победитель и призер международных конкурсов и фестивалей, таких как «На крыльях таланта», «Кубок арт-премиум», «Рождественская сказка», «КИТ», «Синяя роза». Временно я прекратила занятия, потому что впереди сдача ЕГЭ, поступление. Все силы нужно бросить на подготовку к экзаменам.

Чем меньше становилось загруженности с каждым годом, тем грустнее мне было. Я обожала ритм жизни, когда идешь в школу, после школы едешь на репетицию, перекусываешь и переодеваешься на ходу, а потом едешь на конкурс или другое занятие. Кто-то может подумать, что у меня не было детства. Оно было! Я росла в ансамбле. Меня окружали люди более старшего возраста, но не скажу, что я рано из-за этого повзрослела. Обо мне заботились, мне помогали, я всегда чувствовала поддержку родителей и коллектива. Благодаря активному, занятому детству я выросла инициативной, открытой ко всему новому, решительной, очень коммуникабельной и могу успеть практически все. Когда больше делаешь – больше успеваешь. Даже при самой высокой загруженности я помногу читала, встречалась с друзьями.

Я играю на фортепиано. Во время обучения в музыкальной школе меня раздражали уроки по игре на фортепиано, как и многих сверстников. Преподаватели и родители говорили, что навык игры мне пригодится в будущем, так как я занимаюсь вокалом. Уже после выпуска я поняла, что они были правы. Сейчас я аккомпанирую себе во время пения. Еще в детстве я играла на курае, а год назад дополнительно научилась играть на гитаре.

У меня много записанных каверов на известные песни. Раньше я их записывала каждый год. Для вокалистов важно записываться в студии, чтобы помнить, как ты пел раньше, чтобы была собственная дискотека каверов и «плюсов». У меня есть несколько черновиков собственных песен, но пока не удается довести их до ума. Отчасти потому, что я никогда не стремилась к созданию собственных песен. Есть музыканты, которые развиваются и вокально, и стремятся к генерации собственного проекта. Для меня важно развивать именно вокальные навыки. В будущем планирую заниматься вокалом для себя, но если появится шанс выйти на большую сцену, я им воспользуюсь.

С первого класса я участвовала в школьных олимпиадах. В пятом классе я победила в олимпиаде по татарскому языку на муниципальном этапе. Мое главное достижение в олимпиадной деятельности – я дважды стала призером Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре в 2018 и 2019 годах. Впервые искусством я заинтересовалась в музыкальной школе. Нам преподавали музыкальную литературу, благодаря учителю Наталие Михайловне Губиной я увлеклась предметом. В седьмом классе в школьном расписании появилась мировая художественная культура. Полученные ранее знания в музыке очень мне помогли в изучении предмета, вскоре я решила участвовать в олимпиаде. В седьмом и восьмом классах я проходила до муниципального этапа, но выйти в регион было еще невозможно: знаний было недостаточно. В 9 классе я почувствовала в себе силы выйти не только в регион, но и на всероссийский этап и побороться за победу. Мой педагог Татьяна Ивановна Дёмина увидела во мне потенциал, и мы начали усиленно готовиться. Я успешно прошла школьный и муниципальный этапы, победила в региональном этапе и стала призером всероссийского уровня.

Об Университете Талантов я узнала в 2018 году на республиканском чествовании победителей и призеров республиканских и всероссийских предметных олимпиад школьников. Нам раздали брошюры, а через месяц мне на почту пришло письмо с приглашением стать студентом. Я не очень понимала, что это за организация, как она может мне помочь. Зарегистрировалась на сайте и забыла об этом до момента, пока не объявили набор на Молодежную школу талантов – 2018. Мне очень понравился анонс школы, но я не сразу подала заявку – подумала, что туда невозможно так просто попасть. В итоге заявочную кампанию продлили, я подала заявку в последний день и прошла в первой волне! Так начался мой путь в Университет Талантов. Теперь я постоянно посещаю профильные школы, модули на развитие надпредметных компетенций, работаю со своим наставником – Лилией Николаевной Орловой.

После каждой встречи с наставником у меня появляются новые инсайты. Наставник задает вопросы, которые ты сам себе вряд ли задашь: а надо ли тебе это, что полезного тебе это даст, надо ли вообще этим заниматься? Отвечая на них, я более конкретно представляю свое будущее, четче понимаю, чего хочу. Вместе мы составили индивидуальный план развития. Из основных целей – попробовать себя в сфере SMM и PR, определиться с вузом, в который буду поступать. Последнее наиболее важно для меня. Благодаря призовому месту на олимпиаде я могу без ЕГЭ поступить в Высшую школу экономики. Но при этом рассматриваю и другие варианты. Хочу серьезно отнестись к выбору профессии и получить серьезное хорошее образование. В приоритете специальности, связанные с изучением языков, возможно PR и связи с общественностью.

Я обожаю людей из Университета Талантов, они – мое любимое окружение. После #МШТ2018 у меня изменилось мышление. Я поняла, что чаще хочу проводить время с ребятами, которые постоянно развиваются, идут к своим целям и знают, чего хотят. Университет Талантов меняет людей. Здесь я научилась быть сама собой. Общество постоянно навязывает нам стандарты: как одеваться, как себя вести, что делать. В Университете Талантов тебя принимают таким, какой ты есть. Его студенты – яркие, неординарные личности. Каждый уже профессионал в том, что он делает, у каждого своя история. Смотришь на ребят, общаешься, и неизбежно появляется желание быть с ними, быть одним из них.

Родители помогают мне и поддерживают с самого детства. Мама Лия Ринатовна и папа Айрат Анасович не навязывают мне свое мнение, у меня полная свобода выбора. Чаще всего я сама прихожу к ним и спрашиваю совета: как лучше поступить? Родители с высоты своего жизненного опыта могут грамотно оценить ситуацию, помочь взвесить все «за» и «против». Думаю, родители – тоже наставники, только более близкие. Им не нужно ничего рассказывать о себе, они знают тебя с детства лучше тебя самой.

Моей сестренке Розалине скоро исполнится 11 лет, для нее я – наставник. Она тоже во многом себя пробует: рисует, ходит в музыкальную школу. Пока еще не определилась с одним конкретным направлением. Я со своей стороны всегда ей подсказываю, помогаю. Потому что все это прошла сама и знаю, где и как обойти острые углы, как попасть на крутое мероприятие, что сделать для победы в конкурсе. Хочу сама заниматься с ней вокалом, готовить к олимпиадам. От меня она уже много знает об Университете Талантов и также станет его студентом, как только будет готова.

Я учусь в медиашколе Университета Талантов. У меня было большое желание попробовать себя в медиа и, возможно, стать членом медиалаборатории Университета Талантов. Я сама веду свой лайфстайл-канал на YouTube (Azaliya Star), делаю подборки сериалов и влоги. Когда я была маленькой, у меня был другой канал, посвященный handmade. Я много занималась рукоделием, вязала, плела фенечки, шила перчатки, делала игрушки, в том числе и на заказ. В последнее время редко делаю контент на канале и постоянно колеблюсь: стоит ли продолжать снимать, нужно ли мне это? Не хочу становиться одной из тех однотипных блогеров, которых полно в инстаграме. Я не стремлюсь к тому, чтобы стать популярной. Мне нравится сам процесс съемки и монтажа, нравится быть в центре событий. Возвращаясь к вопросу о будущей профессии – не исключено, что буду работать корреспондентом или телеведущей. На медиашколе я поняла, что письменная журналистика – не мое, но работать на камеру мне очень нравится.  Еще до медиашколы я занималась SMM – вела инстаграм-аккаунт магазина детских товаров с десятками тысячами подписчиков. Подбирала фотографии, писала посты и сама толком не понимала, что это и есть социальный медиа-маркетинг. Сейчас я бы организовала работу с каналом по-другому, потому что медиашкола дала мне новые необходимые знания.

Мне нравится быть волонтером. В 14 лет я присоединилась к организации Kazan Volunteers и работаю в дирекции мероприятий. Была волонтером на всех последних крупных мероприятиях: Кубок Конфедераций, Чемпионат мира по футболу – 2018; международные соревнования по пляжному волейболу, гандболу, легкой атлетике. На предстоящем чемпионате WorldSkills в августе буду работать атташе. Стараюсь чаще волонтерить на международных мероприятиях, потому что там есть отличная возможность попрактиковаться в английском языке. Для меня важно практиковать английский с носителями, это поможет мне в будущем году сдать ЕГЭ по предмету. Но в первую очередь волонтерство – это про людей. Ты постоянно знакомишься с новыми людьми, налаживаешь связи, которые помогут тебе в будущем в учебе, работе или хобби. Со своей близкой подругой я тоже познакомилась благодаря волонтерству.

Планировать свои дела на месяц и год вперед мне помогает ежедневник. Я не пишу туда по пунктам то, что нужно сделать завтра-послезавтра, для этого есть телефонные заметки. Я пишу в ежедневник в свободной форме свои мысли, переживания, анализирую и ставлю цели, прописываю шаги, необходимые для их достижения. По сути, это небольшие мозговые штурмы, которые здорово помогают структурировать жизнь. Чтобы справиться с прокрастинацией и взяться за дело, нужно понимать, для чего ты это делаешь, какой цели достигнешь, нужно ли тебе это. Время – ценный ресурс. Важно планировать дела заранее, чтобы сразу делать то, что приведет тебя к успеху. Мои сверстники часто тратят время впустую, листая ленту в социальных сетях. Я и сама так делала, пока не посмотрела, сколько времени трачу на это. Поняла, что чаще всего не узнаю ничего нового за это время, потому что листаю ленту на автомате, иногда даже не вникаю в суть контента. Тогда я отписалась от бесполезных ресурсов, оставила те, которые несут новые знания, рассказывают лайфхаки. Еще поставила таймер на время, проведенное в социальной сети. Он срабатывает, если нахожусь в ней более получаса.

Вижу себя через десять лет профессионалом своего дела, самодостаточной эмоционально и материально, счастливой. Возможно, у меня будет семья к этому времени. При этом в семье должны быть уважение, доверие, поддержка. Вместе вы должны становится лучше, помогать друг другу в развитии. Только так можно быть счастливыми.

У каждого человека свой успех и путь к нему. Главное знать, к чему идешь и что это того стоит. Нужно достойно принимать неудачи – они есть у всех. В решающий момент нужно приложить максимум своих усилий и сделать все, что ты можешь. Если вдруг у тебя не получится, то ты будешь знать, что сделал все от тебя зависящее. А если получится (скорее всего так и будет), то будешь счастлив. Сделать неправильный выбор не страшно. Всегда можно остановиться, если поймешь, что это не твое. В любой момент можно кардинально изменить свою жизнь и заняться тем, что тебе нравится.

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов