DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Интерактивные уроки, нетворкинг и дополнительные проекты: делимся «лайфхаками» для профессионального развития учителей

Интерактивные уроки, нетворкинг и дополнительные проекты: делимся «лайфхаками» для профессионального развития учителей

В Татарстане молодой педагог имеет все условия для развития и самореализации. В республике работает Совет молодых педагогов, проводится множество мероприятий, например, семинары TeachMeet и форумы молодых педагогов, действует Грант «Наш новый учитель». В Университете Талантов можно пройти курс «Управление продюсированием талантов», получить компетенции наставника и участвовать в «Олимпиаде наставников», где учитель может прокачать профессиональные и надпредметные компетенции. 

Возможностей много, главное, правильно ими пользоваться и сохранить интерес к своей профессии. Ниже мы расскажем вам, как разнообразить занятия в школе, избежать эмоционального выгорания и для чего нужно участвовать в профессиональных конкурсах.

Проведение интерактивных занятий

Чтобы идти в ногу со временем, важно усваивать большой материал в краткие сроки. Уроки-лекции в этом случае не всегда бывают эффективны, потому что внимание ребенка на лекциях начинает рассеиваться уже через несколько минут. Ему становится сложно заниматься однообразной деятельностью и обработать «шквал» информации. Конечно, лекционный материал – это теоретический блок, который обязателен для изучения. Но любой урок можно превратить в интерактивный и вовлечь в процесс познания всех детей, научить их взаимодействовать друг с другом и вместе находить ответы на нужные вопросы. Благодаря такому подходу ученик раскрывается, учится представлять и аргументировать свое мнение и находится  «здесь и сейчас». На таких занятиях учителю, подобно наставнику, остается лишь направлять детей на пути к знаниям.

На такие уроки можно приглашать гостей – специалистов в нужной сфере, проводить экскурсии, устраивать квесты, дискуссии или деловые игры, задавать вопросы, использовать наглядный материал. Здорово, если урок междисциплинарный и в нем есть знания для реальной жизни. Урок по экологии может совмещать в себе некоторые разделы физики, химии, истории и даже основ безопасности жизнедеятельности. Попробуйте дать ребенку порассуждать о пользе и вреде пластика в окружающей среде – он найдет десятки аргументов «за» и против, просто исходя из собственного опыта, а также мнения окружающих.

Особенностью таких занятий может стать и то, что ребенок в поиске информации развивает soft skills, прежде всего когнитивность, инициативность и умение работать в команде. Обучаться в процессе игры – вдвойне приятно и интересно, оттого и более эффективно. 

Общение с коллегами и участие в профессиональных конкурсах

По пирамиде Маслоу, каждому человеку после удовлетворения базовых потребностей нужно находиться в сообществе. В первые годы работы молодому учителю особенно важно перенимать опыт коллег, обратиться к кому-то за советом и получить объективную оценку своей работы. Для этих целей отлично подходят конкурсы профессионального мастерства, например, «Учитель года» или «Мой лучший урок».

Профессиональные конкурсы по насыщенности можно приравнять к курсам по повышению квалификации. Во время участия происходит постоянное взаимодействие с коллегами-участниками, обмен практиками. Там можно не только проверить свое мастерство, но и узнать уникальные педагогические «фишки» и выстроить профессиональное сотрудничество.

Разработка и реализация проектов

Избежать эмоционального выгорания можно, если разбавить стандартный учебный процесс разработкой авторского проекта. Например, Резеда Багатова, наставник Университета Талантов и педагог дополнительного образования лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии (филиал КНИТУ-КХТИ), является руководителем проекта «ИОКОГАВА. ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО», который создан в партнерстве с японской компанией «Yokogawa Electric CIS Ltd». Благодаря его успешной реализации компания оборудовала 50 школ Татарстана программно-аппаратными комплексами для углубленного изучения химии по соглашению с Министерством образования Республики Татарстан.

С чего начать «упаковку» идеи в проект, где найти поддержку и как его реализовать? На помощь придет проектный акселератор Университета Талантов, участники которого разрабатывают ценностное предложение проекта, учатся ориентироваться на потребности целевой аудитории, привлекать инвесторов и строить бизнес-модель проекта. Учитель может не ограничиваться своим предметом, а браться за новые темы, которые ему интересны. Если в итоге появится конкурентоспособный и уникальный проект, с ним можно участвовать в республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для РТ» в номинации «Инновации в образовании».

Когда ты горишь делом и нацелен на результат, путь к успеху становится значительно короче. Желаем вам реализоваться в своей профессии и достигать новых высот!

Алсу Галимова,
Медиалаборатория Университета Талантов

На основе материала с портала «Мел»