DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Курс «Управление продюсированием талантов»: развитие надпредметных навыков, оценка потенциала и определение зон роста наставника и студента

Курс «Управление продюсированием талантов»: развитие надпредметных навыков, оценка потенциала и определение зон роста наставника и студента
Репортаж о вводном занятии курса


Наставник – важный человек в жизни ребенка, который помогает ему найти себя и свое предназначение в жизни. Его главная миссия – создать доброжелательную среду для развития таланта и раскрытия потенциала детей и молодежи. Достичь этой цели наставник может благодаря постоянному обучению, знакомству с республиканскими, федеральными и мировыми практиками в сфере сопровождения молодых людей и обмену профессиональным опытом с коллегами.

7 июня состоялось вводное занятие для участников курса «Управление продюсированием талантов». Будущие наставники познакомились с Университетом Талантов и узнали о возможностях, которые открываются перед его студентами и наставниками. Перед началом курса участники поделились своими ожиданиями от предстоящего занятия: получить новую информацию, идеи, найти вдохновение, поставить цели и провести время с пользой для себя.

Лариса Шамсутдинова, декан факультета наставников Университета Талантов, рассказала о методиках, которые применяются на вводном занятии:

– Мы выполняем простые упражнения, которые пригодятся участникам курса для общения, проведения любых мероприятий. Они помогают определить свои цели, презентовать себя друг другу, познакомиться, кратко обработать информацию. Эти метафорические упражнения позволяют раскрыть свои мысли, не приводя точных формулировок. Благодаря им участники снимают барьеры и зажимы.

Как помочь детям и молодым людям найти свое любимое дело и профессионально в нем развиваться? Для этого Университет Талантов развивает в них надпредметные компетенции, предоставляет государственные меры поддержки и создает условия их самореализации:

  • Овладение лучшими знаниями и компетенциями в той области, которая наиболее интересна молодому человеку;
  • Раскрытие потенциала через знание и понимание своих сильных сторон и «зон роста»;
  • Позитивная практика применения своего потенциала и компетенций;
  • Рефлексивная позиция по отношению к себе и окружающему миру.

Благодаря этим условиям студент в дальнейшем будет обладать набором конкурентоспособных навыков и умений, что позволит ему успешно пройти путь самореализации и трудоустройства.

Современный динамично развивающийся мир требует от специалистов не только профессиональных навыков, но и надпрофессиональных умений – soft skills. Участники познакомились с пятью группами компетенций: когнитивность; открытость, инициативность, предприимчивость; управление проектом под результат; командность и эффективность сотрудничества; видение и лидерство, и обсудили их актуальность. В качестве упражнения участники модуля попробовали определить свои сильные стороны и зоны роста, чтобы затем научиться проводить диагностику потенциала и оценку компетенций у ребенка, а затем правильно поставить его перед выбором: развить остальные навыки до гармоничного уровня или достичь высоких результатов в развитии доминантного умения.

После завершения модуля участники получили домашнее задание. Им необходимо решить кейс про Марию, популярную в школе и активную девушку с сильными лидерскими качествами. Задача будущих наставников – описать, как Мария может реализовать свои таланты и куда может пойти учиться после окончания школы. Этот кейс предназначен для того, чтобы наставники уже на ранних этапах погрузились в реальные ситуации и научились помогать ребенку самому выбрать стратегию развития.

Ольга Гатилова, предприниматель, рассказала, какие цели ставит для себя в наставничестве:

Я хочу найти молодых людей, которым я буду полезна. Дать пользу, мотивацию, чтобы они могли найти свое предназначение и идентифицировать себя. Для меня важно выпустить ребенка в мир и идти рядом, подстраховывая, чтобы он научился правильно реагировать на ошибки и максимально безопасно пройти свой путь к достижению цели.

Участники продолжат обучение в объеме 260 часов. По окончании курса они пройдут сертификацию и смогут реализовать себя в качестве наставника и сопровождать одаренных детей и талантливых молодых людей Татарстана.

Дания Загидуллина,

Участница Медиашколы Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий