DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Какие качества важны сотруднику и его наставнику для успешной реализации проектов на предприятиях?

Какие качества важны сотруднику и его наставнику для успешной реализации проектов на предприятиях?

С 2019 года наравне со школьниками и студентами в деятельность Университета Талантов активно вовлекаются и молодые специалисты республики. 1 июня на базе Академии Тенниса (г. Казань) прошел базовый модуль для молодых специалистов и наставников проектной деятельности. В нем участвовали около 50 специалистов и 20 наставников ОАО «Сетевая компания», АО «Казанский электротехнический завод», АО «Завод «Элекон», Группы компаний «Современные технологии», Группы компаний ICL, ПАО «Таттелеком», компании «Унистрой», ООО «АК БАРС Девелопмент», АО «ОЭЗ «Иннополис», АО «Татэнерго». 

– Мы даем возможность молодым людям от 12 лет планировать, проектировать свое профессиональное развитие, концентрируемся на их цели, в первую очередь, это выбор профессии и поступление в учебное заведение. Выстраивая эту траекторию, мы понимаем и важность работы с молодыми специалистами, их желаниями и запросами. Наша максимальная задача – учитывать обратную связь от вас. Молодые специалисты неразрывно связаны с наставниками, и Университет Талантов предлагает набор компетенций, который поможет наставнику максимально реализовать себя, – поприветствовал участников Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов. 

В рамках базового модуля состоялась сессия «Возможности программы Университета Талантов для развития молодых специалистов», а также проектная сессия «Наставники проектной деятельности». Профессиональная самореализация и наставничество – основа программы для молодых специалистов, которые, в свою очередь, в дальнейшем и сами смогут стать наставниками для самых талантливых и успешных студентов вузов и средних профессиональных учебных заведений. 

Молодые специалисты под руководством координатора проектов по работе с молодежью Дианы Валиуллиной познакомились друг с другом и поделились ожиданиями. Большинство участников хотят найти наставников, завести новые знакомства, прокачать свои надпредметные компетенции. Также участники на примере модели работы Университета Талантов определили для себя наиболее важные меры поддержки: диагностика своего потенциала и компетенций, участие в профессиональных пробах, стажировках и проектах. 

Наставники предприятий работали под руководством координатора сетевого проекта «Тренинг-класс» Татьяны Зариповой. Они разделились на две команды, где обсудили опыт работы в проектах в качестве участника и наставника проекта и совместно определили компетенции, помогающие эффективно работать в проекте. По мнению первой команды, участник проекта должен уметь слушать, четко выполнять свою роль, развивать свои hard skills, уметь анализировать информацию, а наставник должен уметь распределять роли, описывать бизнес-процессы, расставлять приоритеты в команде и проекте, мотивировать команду, управлять навыками и иметь системный взгляд на проект. По мнению второй команды, участник проекта должен быть ответственным, мобильным, коммуникабельным, быстро обучаемым, уметь адаптироваться под конкретные задачи и концентрироваться на результат. Ответственность за команду, харизма, планирование, лидерство, soft skills – такими качествами должен обладать наставник проекта. 

В проектной сессии участвовал Олег Баранник, руководитель Менторской группы Open Innovation StartUp Tour, Эксперт Фонда Сколково, Коуч GVA. Он выделил самые главные позиции у каждых команд. Участник проекта, в первую очередь, должен обладать hard skills и уметь адаптироваться. В работе наставника проекта важно уметь описывать бизнес-процессы, мотивировать команду, распределять роли, развивать лидерские качества.

Наставники во время работы в группах выделили для себя то полезное, что было бы для них интересно как для участников проекта – это работа в команде, самомотивация, профессиональная коммуникация, soft skills, лидерство, практический опыт в акселераторе, а в качестве наставников для них имеют огромное значение управление проектами, в первую очередь мотивацией и коммуникациями. 

Во второй половине дня молодые специалисты в командах презентовали свои проекты, ответили на вопросы, услышали комментарии и рекомендации экспертов. Например, ОАО «Сетевая компания» представила 8 проектов, один из которых - проект «Создание системы развития талантов», которому эксперты рекомендовали продумать систему поддержки развития инициатив на предприятии. 

Руслан Рахматуллин, инженер 2 категории службы релейной защиты, автоматики и измерений ОАО «Сетевая компания», пришел на модуль для знакомства с Университетом Талантов: 

– Во время базового модуля я узнал, что в программе Университета Талантов можно работать с наставником для профессионального и личностного роста. Для развития важна поддержка и помощь наставника. Именно тогда можно двигаться семимильными шагами. Кроме того, мы хотим, чтобы топ-менеджеры компании услышали нас и вышли с нами в диалог по совершенствованию системы развития талантливых специалистов. На этом модуле мы получили полезные комментарии, будем прорабатывать свой проект в соответствии с ними. 

Юлия Тафеева, ведущий инженер по подготовке производства АО «Казанский электротехнический завод», рассказала об институте наставничества на предприятии: 

– У нас есть наставничество теоретического и практического обучения, но развитие soft skills у сотрудников еще не так популярно. Для меня это был первый опыт по работе над проектом. Что такое бизнес-проект? Как он реализуется? Для чего нужен наставник в проекте? Отличается ли его роль от руководителя? У меня было очень много вопросов, на которые я нахожу здесь ответы. У нас был тренер, который организовал работу, мы послушали коллег, узнали мнение эксперта. Нам часто приходится искать решение самостоятельно, а мнение коллег и экспертов очень ценно. Как наставники группы, работающей над проектом, мы заинтересованы в реализации проекта и доведения его до результата. Благодаря Университету Талантов я развиваю свои soft skills. Даже за несколько занятий, как мне кажется, у меня вырос уровень лидерских компетенций и умение работать в команде. 

Работа над проектами продолжится в проектном акселераторе до сентября, когда состоится финал проектной олимпиады. Кроме этого, и июне молодые специалисты пройдут диагностику компетенций, а в июле совместно с наставниками сформируют индивидуальные планы развития.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов