DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Наставники Университета Талантов провели образовательную сессию для активистов Елабуги

Наставники Университета Талантов провели образовательную сессию для активистов Елабуги

В скором времени большинство привычных нам профессий исчезнут или изменятся до неузнаваемости, о чем свидетельствует Атлас новых профессий. В современном мире необходимо развивать надпредметные компетенции, чтобы достичь успеха.

С 25 по 31 мая на базе Детского оздоровительного лагеря «Юный строитель» (г. Елабуга) прошел молодежный форум «Факел», организованный Молодежным центром «Барс». Участниками форума стали 45 школьников-активистов из Елабужского района и Нижнекамска от 14 до 18 лет, разрабатывающих свои проекты.

Третий день форума был посвящен профориентации. Образовательный модуль на тему надпредметных компетенций провели наставники Университета Талантов: Анна Ишкиняева, преподаватель технических дисциплин Елабужского политехнического колледжа, Файруза Ребрина, старший преподаватель кафедры биологии и химии Елабужского института Казанского федерального университета, и Миляуша Гатина, специалист по работе с молодежью молодежного центра «Барс».

Участники форума выяснили, какими качествами нужно обладать для продуктивной работы, и придумали для себя команду и работу мечты, ответив на вопросы «Что это за компания?» и «Почему именно она?». Наставники рассказали ребятам о hard skills и надпредметных компетенциях – качествах, которые необходимо развивать вне зависимости от профессии. Также наставники рассказали ребятам о мерах поддержки талантливой молодежи, реализуемых в Татарстане, Университете Талантов и пяти надпредметных компетенциях, которые в нем развивают:

  1. Когнитивность – нахождение, анализ, систематизация большого объема информации, принятие максимально эффективных решений;
  2. Открытость, инициативность, предприимчивость – принятие условий жизни в качестве задачи, предложение своих инициатив, действий, поиск и привлечение необходимых ресурсов, монетизация и реализация услуг для достижения поставленной цели;
  3. Управление проектом под результат – продвижение идей от «дизайна мысли» до «утилизации последствий» с гарантией результата, способность быть продюсером, управление «Я-проектом»;
  4. Командность и эффективность сотрудничества – взаимодействие с людьми для достижения персональных и общих результатов;
  5. Видение и лидерство – предвосхищение, генерация и продвижение новых идей и результатов, способность двигаться к тому, чего не видят другие, создавать то, чему нет аналогов.

Файруза Ребрина поделилась, что в школе у ребят возникают трудности с выполнением творческих заданий, и рассказала, как раскрыть их потенциал:

– Школьники показали, что их приучили просто выполнять задания по определенному алгоритму. Когда им дают какое-то творческое задание, лишь единицы с ним справляются и проявляют инициативу. Остальные сидят и ждут, пока за них все сделают. Поэтому иногда мы встречаемся с тем, что нужно сильно выкладываться, чтобы мотивировать детей и вызвать у них интерес. Вначале они ждут, когда им еще что-то предложат, чтобы потом решить, нравится им это или нет.

В процессе работы, когда мы начали проводить игры, все встало на свои места. Дети на самом деле не любят рутины. Ребята из моей группы сказали, что ожидали, что им будут скучно рассказывать про профессии. Когда они увидели, что речь совсем не об этом, стали включаться в работу.

Участники форума попробовали себя в роли HR-менеджеров и «хэдхантеров» в игре «Google – компания мечты». Ребятам на выбор были даны 6 резюме соискателей в Google, из которых они должны были отобрать 3 и аргументировать свой выбор.

Наставники познакомили ребят с Атласом новых профессий и рассказали, что в скором времени большинство привычных нам профессий перестанут существовать. Для наглядности наставники провели три игры.

В игре «Компас профессий» ребята «вырастили» вымышленного персонажа с 13 до 40 лет, развивая в нем надпредметные навыки, необходимые для получения одной из специальностей будущего. В их распоряжении были удачные школьные возможности, взрослые решения и родительская помощь. При этом на жизненном пути персонажа возникали непростые жизненные выборы, с которыми ему необходимо было разбираться. Игра «Профессиональное лото» игра основана на двух механиках – лото и викторине. Она позволила ребятам усвоить знания о необходимых надпрофессиональных навыках и соотнести их со школьными предметами. Во время игры «Курьер, прощай!» ребята погрузились в будущее и посмотрели, какие события могут повлиять на существующие профессии, какие профессии в скором времени исчезнут и почему.

Алия Чукмарёва, ученица 8 класса школы № 10 (г. Елабуга), рассказала, с каким проектом приехала на форум и что дал ей образовательный модуль наставников Университета Талантов:

– Я люблю участвовать в различных конкурсах, поэтому с легкостью приняла предложение участвовать в этом форуме. Мой проект называется «Танцы – это жизнь». Я занимаюсь танцами, поэтому решила при помощи тренингов и мастер-классов рассказать, что такое танцы и для чего они существуют.

Мне понравилось работать в команде. Навыки, полученные во время игр, обязательно пригодятся мне в будущем. Мы примерили на себя роль боссов, и если я стану директором, то буду знать, как принимать людей на работу.

Фоторепортаж

Дмитрий Олешков,
Медиалаборатория Университета Талантов