DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Химические формулы, таблица Менделеева и степени окисления: школьники Казани соревновались за звание знатоков химии

Химические формулы, таблица Менделеева и степени окисления: школьники Казани соревновались за звание знатоков химии
Репортаж об общегородском турнире «Химический экстрим»

Химическая промышленность – одна из важнейших и перспективных отраслей экономики, которая формирует часть ВВП нашей страны. Наша республика динамично развивается в этом направлении и способствует развитию и самореализации молодых талантов, увлеченных химией.  Так, 13 апреля на базе Инновационного технопарка «Идея» состоялся первый общегородской турнир «Химический экстрим», в котором приняли участие 124 ученика 7–8 классов из более чем 20 школ Казани. В составе 31 команды школьники прокачали свои знания в химической сфере. Мероприятие организовали Университет Талантов, гимназия № 19 (г. Казань) и лицей-интернат № 2 (г. Казань).

Все началось с небольшого подобного турнира внутри нашей гимназии. После его проведения мы поняли, что это действительно интересно и детям, и учителям. Тогда мы решили скооперироваться с лицеем-интернатом № 2, чтобы расширить рамки турнира и сделать его более масштабным. Университет Талантов помог нам организовать общегородской турнир «Химический экстрим». Здесь дети в игровом формате учатся работать в команде, подтягивают свои знания в области химии и могут оценить свой уровень владения предметом. Таким образом, мы хотим привлечь внимание школьников к химии. Отличившиеся школьники получают возможность стать студентами Университета Талантов, – рассказала о создании турнира Юлия Фролычева, учитель химии гимназии № 19.

В роли жюри и менторов на турнире выступили студенты вузов, обучающиеся по химическим направлениям.

Кира Уразаева, председатель жюри, студент 2 курса Химического института Казанского федерального университета, рассказала, как такие мероприятия помогают в дальнейшем развитии:

В школьные годы я принимала участие во всевозможных олимпиадах, и это нужный опыт, благодаря которому мне удалось поступить в университет на бюджетной основе. Мой суммарный балл при поступлении равнялся 300, так как к нему добавились олимпиадные достижения. Когда готовишься к олимпиаде или турниру, ты потихоньку изучаешь и вузовскую программу. За счет этого проще учиться на первом и втором курсе университета. Участие в турнире дает понимание ребятам, где у них пробелы в знаниях и на что следует сделать упор.

Турнир «Химический экстрим» состоял из двух этапов: «Химическое домино» и «Химическая мозаика».

В первом туре ребята выбирали карточки-домино, лежащие на столах у жюри, и решали представленные задачи. За каждый правильный ответ команды набирали баллы. Юным химикам требовалось определить степени окисления, применить нужные формулы, округлять степени, так как это требуется для сдачи выпускных экзаменов. Особенность турнира – в применении не только химических знаний, но и навыков в области математики, физики и медицины.  

По итогам первого тура вперед «вырвалось» сразу несколько команд. Дипломы 3-й степени получили команды:

  • «Лицей Лобачевского» (лицей им. Н. И. Лобачевского КФУ)
  • «Одаренные дети» (лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии – филиал КНИТУ в п. Дубровка)
  • «Orland» (лицей-интернат № 7)

Дипломов 2-й степени были удостоены команды:

  • «Аргументум» (гимназия № 12)
  • «Токсичные» (школа № 170)
  • «Лютики» (гимназия-интернат № 4)

Дипломы 1-й степени получили команды:

  • «Н.У. (нормальные условия)» (гимназия № 19)
  • «ЛИ2» (лицей-интернат № 2)
  • «Околохимическое пространство» (гимназия № 19)

Резеда Багатова, наставник Университета Талантов, методист по научной работе лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии (п. Дубровка):

Это отличная возможность для детей научиться коммуницировать в команде, делегировать полномочия. Такие масштабные мероприятия позволяют узнать свои зоны роста и на основе этого выстроить траекторию развития, а также расширить кругозор. Здесь ребята развивают стрессоустойчивость. Когда рядом с тобой находятся увлеченные какой-либо деятельностью люди, которые, возможно, более компетентны, у тебя тоже возникает желание двигаться с ними в одном ритме, и это всегда стимул для роста.

Во втором этапе турнира перед молодыми химиками стояла задача решить 6 тематических блоков по 4 задания за полтора часа.

В одном из заданий участники выводили формулу димедрола. Задачи были закрытого и открытого типа, где-то нужно выявить последовательность цифр, где-то – просто найти число. По данным процентного содержания химического элемента в веществе молодые люди выводили формулы необходимого вещества, а еще вычисляли по формулам массу и плотность веществ. По итогам второго этапа химики также получили дипломы.

Дипломы 3-й степени достались командам: 

  • «Одаренные дети» (лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии – филиал КНИТУ в п. Дубровка)
  • «Во все легкие» (лицей-интернат № 7)
  • «Лютики» (гимназия-интернат № 4)
  • «Orland» (лицей-интернат № 7)

Дипломы 2-й степени отправились командам:

  • «Лицей Лобачевского» («лицей имени Николая Ивановича Лобачевского» КФУ)
  • «WAtEr» (гимназия № 19)
  • «Околохимическое пространство» (гимназия № 19)

Дипломы 1-й степени получили команды:

  • «ЛИ2» (лицей-интернат № 2)
  • «Н.У. (нормальные условия)» (гимназия № 19)
  • «Изотоп» (лицей № 83)

Ринат Зиганшин, учитель химии лицея-интерната № 2 (г. Казань), рассказал о взаимодействии школы с институтами развития: 

При подготовке турнира мы руководствовались целью показать ребятам, что химия – это не скучно, а полезно и очень интересно. Наша задача – мотивировать ребят, которые увлекаются химией, на дальнейшее развитие в этой области. В 2018 году мы с гимназией № 19 выиграли грант и отправились на повышение квалификации в Образовательный центр «Сириус» благодаря Университету Талантов. Так мы познакомились друг с другом и начали сотрудничество. В современном мире такие коллаборации дают больший эффект, а это как раз то, что нам нужно

В конце турнира были объявлены победители и призеры в общем зачете. 3 место заняла команда «Изотоп» (лицей № 83), 2 место разделили команды «Н.У (нормальные условия)» (гимназия № 19) и «Околохимическое пространство» (гимназия №19), а 1 место заняла команда «ЛИ2» (лицей-интернат № 2).

Булат Хасанов, ученик 8 класса лицея-интерната № 2 (г. Казань), рассказал об увлечении химией и планах на будущее:

В этом году я серьезно увлекся химией. Этот предмет очень интересный и охватывает много сфер. Особенно мне нравится проводить эксперименты, изучать вещества, смотреть, какой цвет они принимают при смешивании с тем или иным элементом, растворимое ли то или иное вещество. В будущем я хочу стать высококлассным врачом, пока определяюсь с направлением. Такие турниры – это хорошая возможность подтянуть свои знания. Хочу отметить, что мне понравилось, как организован турнир, были действительно увлекательные задания, и круто, что мы работали в командах. Взаимодействуя, мы делились друг с другом опытом, что очень ценно. Выиграть нам, наверное, помогло то, что мы готовились к турниру, оставаясь после уроков на дополнительные занятия. Наш труд принес свои плоды, чему мы очень рады.

Жюри также отметило команду «Галогены», которую представляли учащихся 7 классов. Они соперничали наравне с восьмиклассниками и были достойными конкурентами для более взрослых участников. «Галогены» получили специальный приз от Университета Талантов.

Я решила участвовать в турнире, чтобы проверить свои знания и получить новые навыки и умения. Я уже давно решила, что буду поступать в медицинский университет, и я понимаю, что мне нужно хорошо знать химию и биологию, поэтому я стараюсь не пропускать такие события, – поделилась Амина Гарифуллина, ученица 7 класса гимназии № 19 (г. Казань) из команды «Галогены».

Алия Ханипова, ученица 8 класса лицея-интерната для одаренных детей с углубленным изучением химии (п. Дубровка):

Турниры и олимпиады дают мне уверенность в своих силах и понимание, на чем мне стоит сконцентрироваться, найти и заполнить пробелы в знаниях. Я думаю, что моя будущая профессия будет связана именно с этим предметом. Химия – это действительно интересно. Смешав два разных вещества, мы можем получить абсолютно новое третье вещество. В химии, как и в природе, все взаимосвязано, без одного не будет и другого. Помимо химии мне еще интересны информатика и математика, и я считаю, что эти предметы напрямую связаны.

Фоторепортаж

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Посмотреть все