DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Динара Вязьмина ‒ о достижениях, работе на результат и изучении криптовалюты

Динара Вязьмина ‒ о достижениях, работе на результат и изучении криптовалюты

Для достижения жизненных целей важно начинать с малого, слушать себя и свои желания и не сворачивать с выбранного пути. Любознательность и трудолюбие Динары Вязьминой, координатора проекта «Кадры будущего для регионов», студента 3 курса Института экономики, управления и финансов Казанского федерального университета, помогли ей стать студентом Университета Талантов, найти любимое занятие и уже во время учебы начать строить успешную карьеру.

Мы поговорили с Динарой и узнали, какие горизонты может открыть подлинный интерес к своей специальности, почему не стоит упускать возможности и откладывать на потом то, что можно сделать прямо сейчас.

Мы с семьей переехали в Казань из Зимы (город в Иркутской области) в конце моего 10 класса. 11 класс я заканчивала в гимназии № 140. Сначала было страшно в большом городе, в новой школе с более высоким уровнем обучения. Но сложностей не возникло, и процесс адаптации прошел незаметно. Я активно занималась исследовательской деятельностью, организовывала мероприятия, участвовала в олимпиадах. Не было ощущения, что я не свой человек в гимназии, хорошо влилась в коллектив.

У меня было много увлечений в детстве, я во всем старалась себя попробовать. Ходила в музыкальную школу, занималась изобразительным искусством. Потом увлеклась исследованиями, много занималась русским языком и литературой. Я и сейчас занимаюсь исследованиями, только сфера деятельность сменилась на экономику.

Я была победителем и призером олимпиад у себя в Иркутской области. Так, я стала призером на региональном этапе Всероссийской олимпиады по литературе среди школьников. Когда приехала в Казань, успешно участвовала во многих мероприятиях из Республиканского реестра конкурсных мероприятий, которые позволяют стать студентом Университета Талантов: стала призером в олимпиаде по русскому языку и победителем по литературе на городском этапе, в республиканском туре заняла призовое место. Также участвовала в олимпиадах по английскому языку, обществознанию и праву. По экономике участвовала в конкурсах по финансовой грамотности и конкурсах исследовательских работ. Мы с командой заняли первое место в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе с видеороликом «Я в мире финансов», он был посвящен вопросам страхования. В 2016 году я стала студентом Университета Талантов, затем победила в Чемпионате научных состязаний и участвовала в значимом для меня форуме «Открытие талантов» в 2017 году.

В начале 10 класса я вдруг поняла, что хочу изучать сферу экономики. Тогда я думала, что для меня будет близка банковская сфера. Возможно, на тот момент в изучении филологии я дошла до той точки, когда все, чего хотелось, было достигнуто. Захотела попробовать что-то другое, и о своем выборе не жалею. Все, что сейчас происходит в экономике, очень интересно. Все новости, все изменения – обширное поле для исследований.

У меня филологическая семья: мама и бабушка – педагоги. Родители долго не могли смириться с моим выбором в пользу экономики. До последнего они надеялись, что склонность к филологическим наукам победит. Сейчас они понимают, что мой выбор был верным, и даже сами интересуются тем, что происходит в этой сфере. Мы с мамой работаем над тем, чтобы совместить наши знания и подать их в интересной форме школьникам. Например, чтобы использовать финансовую грамотность на уроках литературы.

У меня не было даже мыслей о том, что может быть сложно совмещать учебу и работу. В 2018 году я узнала о том, что в Университете Талантов есть возможность стажироваться, и решила попробовать. В основном я занималась документооборотом и организацией встреч. Мне было интересно найти себе занятие помимо учебы, плюс время позволяло заняться этим. Затем я стала тьютором одной из команд в проекте «Кадры будущего для регионов», а осенью стала координатором проекта.

Сначала я не планировала быть тьютором. Потом подумала, что это интересный опыт ‒ попробовать себя в качестве человека, который помогает ребятам и направляет их в проектной деятельности. И сама проектная деятельность интересная! Здесь узнаешь, как работать в команде, как можно помочь ребятам. Набираешься опыта и оцениваешь, какие цели были в начале, что получилось в конце. Мой наставник в Университете Талантов – Айдар Фаритович Акмалов, исполнительный директор. Я многому у него научилась, приобрела как профессиональный, так и жизненный опыт.

Проект «Кадры будущего для регионов» долгосрочный и разносторонний. Школьники делятся на проектные команды и в течение полугода реализовывают проекты. Параллельно они развивают различные надпредметные компетенции. Ребята работают дистанционно на площадке мобильного электронного образования. Там они проходят онлайн-курсы, диагностику навыков, учатся работать в команде и дистанционно, потому что все они из разных районов республики. В конце марта мы планируем провести большую публичную защиту, когда все ребята представят свои проекты и результаты работы. Также мы организовываем стажировки. Это очень сложный, интересный и полезный опыт, когда нужно договориться с разными организациями, чтобы школьников можно было привести на предприятие и все им показать. Важно понять, что нужно самому школьнику, какие организации смогут удовлетворить его интерес и дать соответствующее задание. С какими-то организациями сотрудничаем больше, с какими-то ‒ меньше. Мы всегда радуемся, когда находим отклик в различных министерствах. Ребята рады, что их интересы учли при выборе мест для стажировки, и они нашли действительно то, что искали.

В рамках «Кадров будущего» мы работаем над экологическим проектом. Ребята стараются популяризировать экологию среди школьников. Это многоступенчатый проект, направленный на привитие школьникам знаний по экологии, расширение их экологического мышления. Ребята получают навыки в командообразовании, учатся договариваться с администрацией школы, проводить мероприятия. Мои действия направлены на поддержку их проектов.

Еще на 1 курсе в институте я занималась научно-исследовательской деятельностью, стала членом Студенческого научного общества и на данный момент являюсь заместителем председателя общества. На 2 курсе мы выбирали темы курсовых работ. Совершенно случайно там оказалась тема, посвященная криптовалюте. Она была новая, почти экспериментальная. Мне захотелось изучить эту тему. Литературы практически не было, только несколько книг на английском языке. И это был год, когда вокруг криптовалюты была шумиха. Что это: мыльный пузырь или валюта будущего?

Написание курсовой работы стало маленькой частью моего изучения криптовалюты в общем. Я настолько погрузилась в тему, пока писала работу, что после пошла на курсы по криптовалютам от украинских разработчиков-энтузиастов. Прочитала много книг, и все мои познания вышли далеко за рамки курсовой работы. Сейчас я больше ушла в сторону изучения блокчейна. Не столько со стороны экономики, сколько со стороны программирования. Освоила один курс по основам блокчейна Нью-Йоркского государственного университета. Изучаю программирование смарт-контрактов и то, как их можно будет использовать в различных отраслях. Также изучаю блокчейн в страховании. Будем участвовать с преподавателем в большом конкурсе от Росгосстраха. У них в этом году тоже впервые появилась тема, связанная с блокчейном и большими данными.

При подготовке курсовой работы приходилось читать книги на английском. С терминологией было сложно, но та иноязычная терминология, которая сейчас используется в русских учебниках по экономике и криптовалюте, упрощала ситуацию. Я изучаю язык со школы, и в среднем звене у меня даже была идея стать переводчиком. Тогда я более глубоко изучала английский. Сегодня есть такая проблема, что на русский язык многие интересные вещи не переводят. Английский язык в современном мире знать нужно! Как говорят эксперты, именно в науке английский язык основной. Как бы мы того не хотели, мы будем сталкиваться с различными фундаментальными исследованиями именно на английском языке. Необходимо знать язык хотя бы на том уровне, чтобы понимать мысли, исследования и выводы, которые сделали ученые в своих трудах.

Когда я начинаю изучать материал для исследовательской работы или составляю свое выступление, возникают опасения, как применить и изобразить на бумаге все полученные знания. Недостаток знаний – плохо, но когда знаний много ‒ тоже сложно. Как представить все мои знания так, чтобы они имели практическое значение? Бывает, в течение долгого времени мысли и взгляды не ложатся на бумагу. Потом наступает момент, когда всю работу можно написать за сутки, только потому, что все мысли логично выстроились сами по себе.

Вуз учит грамотно распоряжаться своим временем. Не всегда тот материал, который нам дают преподаватели, нас устраивает. Хочется найти и изучить что-то дополнительно. Находить нужную информацию – тоже навык. Еще в вузе можно найти те связи и знакомства, тех людей, с которыми интересно работать, сотрудничать.

Если какие-то задачи можно выполнить сейчас, их нужно сделать именно сейчас и никуда не откладывать. Думаю, это и есть залог успеха. Тогда все задания будут выполнены в срок, никакой паники и волнения из-за этого не будет. Долгое время я держала все в голове, сейчас пользуюсь планерами в бумажном формате. В целом это помогает структурировать время и задачи, которые у меня есть, чтобы везде успеть.

У меня и мыслей не возникает, что можно опустить руки. Понимаю, что у меня есть ответственность перед другими людьми в университете, на работе. Понимаю, что если я не сделаю что-то, то создам сложности не столько себе, сколько другим. И маленькое недоделанное дело сегодня приведет к большим потерям в будущем. Да, есть задачи. Да, это сложно. Но этот этап нужно пройти, чтобы понять, как все правильно сделать и идти дальше к результату. Я нахожу энергию и вдохновение в том, что я делаю. Сейчас я занимаюсь тем, что действительно приносит мне удовольствие и пользу. Когда понимаешь, что твой труд полезен тебе и окружающим, это придает сил сделать еще что-то большее.

В последнее время часто задаюсь вопросом, что лучше: работа на результат или длительная работа без конкретных сроков? И понимаю, что пока для меня интересна проектная деятельность и работа, которую нужно завершить до конца. Пусть это будет в экономике, в финансовой сфере, но это будет такая задача, когда удовлетворение от работы придет именно с ее завершением. Мы не всегда знаем, к какому результату приведет наша деятельность. Есть оптимистичный, реалистичный и пессимистичный сценарии развития. Мы никогда не знаем, как лучше. В погоне за результатом нельзя пренебрегать текущими процессами. Важно идти к своей цели, планировать свои действия, но в то же время оглядываться по сторонам и не упускать из виду детали.

Я надеюсь, что продвинусь дальше и в сфере поддержки одаренной молодежи, и в экономике. У нас есть идея создания студенческого научного общества и популяризации науки среди студентов вообще. Я вижу, что нужно доработать и развить в этом направлении. Надеюсь, сфера экономики будет моей в течение всей жизни. Хочу улучшить некоторые направления в этой сфере и думаю, что смогу сделать свой вклад, пусть и небольшой, в будущее региона и страны.

Ответственность, умение выстраивать отношения с людьми и спокойствие – три главные составляющие успеха. Конечно, небольшая доля волнения всегда есть, и это хорошо. Паника затмевает наш разум, мы можем себя неправильно повести или принять неправильное решение. Волнение помогает адекватно оценивать то, что мы делаем, и не чувствовать себя слишком самоуверенным. Поэтому важно соблюдать грамотное соотношение между спокойствием и волнением.

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов