DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
В Татарстане продолжается реализация третьего этапа «Кадров будущего для регионов»

В Татарстане продолжается реализация третьего этапа «Кадров будущего для регионов»

Молодежь – главная движущая сила в развитии страны, от которой напрямую зависит будущее и успех государства. В нашей республике большое внимание уделяется раскрытию потенциала одаренных детей и талантливой молодежи и реализации их ярких идей, которые могут способствовать процветанию страны. С 2018 года Агентство стратегических инициатив (АСИ), Министерство образования и науки Республики Татарстан, Университет Талантов и Республиканский олимпиадный центр при поддержке Президента РТ в пилотном режиме реализуют инициативу «Кадры будущего для регионов» в Татарстане, в рамках которой ребята могут разработать социально значимый проект и стать членом «команды развития регионов». Участниками инициативы стали школьники и студенты профессиональных образовательных организаций (от 14 до 17 лет), тьюторы – студенты вузов, участники педагогических отрядов (от 18 до 21 года) и наставники – представители политической, научной и профессиональной элиты региона.

Инициатива реализуется в четыре этапа. В апреле-мае 2018 года состоялся отбор участников по результатам проблемно-ориентированного эссе, в котором нужно было предложить пути решения задач, которые есть в регионе. 5 призеров отборочного конкурса от каждого пилотного субъекта помимо участия в стратегической инициативе получили путевку в «Артек» на тематическую смену АСИ «Социокультурное проектирование в развитии местных сообществ». С июня по сентябрь 2018 года был реализован второй этап инициативы: состоялись обучение тьюторов, Республиканская проектная школа и обучение наставников, в котором приняли участие представители министерств, ведомств и ведущих вузов Татарстана. В ноябре участники продолжили свою работу над проектами.

В Республике Татарстан участниками инициативы стали 105 молодых людей, 19 тьюторов и 13 наставников. На данный момент проходит третий этап инициативы, в рамках которого ребята дорабатывают свои проекты, встречаются с наставниками и проходят стажировки в министерствах, ведомствах, ведущих предприятиях и учреждениях региона. Помимо этого школьники проходят обучение по индивидуальной образовательной программе на цифровой платформе «Мобильное электронное образование».

С конца декабря 2018 года школьники Татарстана встретились с наставниками на площадках, на которых будут проходить их стажировки. Ева Охотникова, ученица 9 класса школы № 35 (г. Набережные Челны), познакомилась с заведующим труппой Татарского государственного Академического театра им. Г. Камала Исрафилом Давлетшиновичем Сафиным. Наставник отметил, что для достижения целей нужно работать с собой и своим внутренним настроем. Исрафил Давлетшинович познакомил Еву с жизнью театра за кулисами и на практике показал, как правильно освещать сцену и обеспечивать ее звуковым оборудованием. Помимо этого, для Евы была проведена интерактивная экскурсия, где она узнала об истории зарождения театра с 1906 года, посмотрела фотографии известных актеров и личные вещи режиссеров,  драматургов, а также посетила специально оборудованную комнату Галиаскара Камала. В рамках инициативы «Кадры будущего для регионов» Ева вместе с командой участников реализует проект «Арт-движение», которое предполагает проведение в образовательных организациях занятий, направленных на изучение сфер искусства (актерское мастерство, рисование, вокал и др.). 

Ева Охотникова рассказала, что нового она узнала на встрече:

– Исрафил Давлетшинович рассказал, как в театре проходят гастроли и репетиции. Я узнала, что театральные художники по свету используют искусственный свет для передачи яркости и темноты, тем самым стимулируют чувства и эмоции зрителя. Также с помощью света создается туман и снег, и здесь необходимо обращать внимание на детали. Мы посетили место оператора звукозаписи и малый зал. Мне понравилось находится за кулисами сцены и узнавать интересные факты из истории театра.

Ученица уже основала в своей школе кружок по актерскому мастерству. Для школьников были проведены несколько уроков на развитие навыков публичных выступлений, сценического движения. Другие участники проекта также проводят мероприятия в школах по вокалу и рисованию.

В Министерстве молодежи Республики Татарстан прошла подготовка к стажировке у Адели Зиннатуллиной, ученицы 10 класса специализированного олимпиадно-научного центра «Солнце» (г. Казань), и Надежды Хохловой, ученицы 10 класса школы № 13 (г. Бугульма). Участницы проекта познакомились с Тимуром Джавдетовичем Сулеймановым, первым заместителем министра по делам молодежи Республики Татарстан, и Денисом Викторовичем Сугоняко, начальником отдела по работе с некоммерческими и молодежными организациями. Аделя и Надежда рассказали про свой проект «ЭкоХ», который направлен на популяризацию знаний по экологии среди школьников: проведение соревнований, квестов, интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Девушки посетили отделы министерства, узнали подробности о формате прохождения стажировки, которая будет включать в себя изучение особенностей молодежной политики, работу в команде и управление проектами. 

Надежда Хохлова рассказала об итогах встречи:

– Я поближе познакомилась с молодежной политикой и узнала о ближайших масштабных мероприятиях, которое проведет Министерство молодежи. Тимур Джавдетович проявил интерес к нашему проекту и предложил помощь в реализации. Мы посетили отделы министерства и теперь с нетерпением ждем начала стажировки.

С 3 по 9 января 2019 года Эльза Ампилогова, ученица 11 класса школы № 2 (г. Нурлат), и Руслан Порванов, ученик 9 класса лицея № 1 (г. Зеленодольск), прошли стажировку в Университете Иннополис в рамках Зимней школы по олимпиадной робототехнике «Robolymp Winter 2019» в направлении «Мобильная робототехника». Руслан и Эльза – участники инициативы «Кадры будущего для регионов» в направлении «Высокие технологии» (tm-city). Они планируют реализовать проект по созданию робота, который будет помогать спасателям искать пропавших людей в чрезвычайных ситуациях.

На стажировке в Университете Иннополис ребята готовились ко Всероссийской робототехнической олимпиаде – 2019. Они прошли обучение по программированию и робототехнике, разобрали задания олимпиады и успешно освоили представленную образовательную программу. Также Руслан и Эльза проконсультировались с преподавателями и студентами Университета Иннополис и получили рекомендации для успешной реализации проекта в рамках инициативы.

Эльза Ампилогова рассказала об опыте, приобретенном на стажировке в Университете Иннополис:

– Университет Иннополис – интеллектуальное ядро нового инновационного города. На Зимней школе по олимпиадной робототехнике «Robolymp Winter 2019» мы прошли стажировку, где я была в роли IT-специалиста и делилась своим опытом с другими. За неделю я получила новые знания, которые пригодятся мне в реализации моего инженерного проекта, напрямую связанного с робототехникой.

Руслан Порванов поделился, что стажировка помогла ему приобрести полезные знания:

– Студенты Университета Иннополис изучают языки программирования, которые сейчас востребованы на рынке. Я приехал на Зимнюю школу по олимпиадной робототехнике «Robolymp Winter 2019» в качестве стажера, вдобавок я занимался по основной образовательной программе с остальными ребятами. Знания в сфере IT помогут мне доработать проект и успешно его реализовать. Мои преподаватели оценили, отредактировали проект и дали советы по робототехнической части. Благодаря этой смене я получил знания и опыт в сфере программирования и робототехники и благодарен инициативе и Университету Талантов за предоставленные возможности.

Встречи с наставниками и стажировки пройдут для всех участников инициативы. К концу третьего этапа школьники под наблюдением тьюторов и наставников сформируют свои «навыки будущего», получат знания проектного управления и примут участие в решении одной из актуальных задач для Республики Татарстан. Весной 2019 года пройдет заключительный четвертый этап инициативы, где на площадках Всероссийского форума «Наставник» и всероссийских образовательных центров состоится презентация лучших проектов и награждение победителей. Ребята из каждого региона станут частью региональных лидерских команд.

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов