DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Систематизация большого объема информации, критическое мышление и принятие эффективных решений: школьники Татарстана познакомились с soft skills

Систематизация большого объема информации, критическое мышление и принятие эффективных решений: школьники Татарстана познакомились с soft skills

В современном обществе с каждым днем возрастает потребность в развитии компетенций – благодаря им человек становится конкурентоспособным и востребованным специалистом, способным адаптироваться к изменениям. Наставники Университета Талантов помогают молодым людям нашей республики развивать эти компетенции, чтобы они смогли раскрыть и реализовать свой потенциал, достичь поставленных целей и добиться профессиональных высот. Развитию надпредметных навыков необходимо уделять не меньшее внимание, чем профессиональным, так как soft skills полезно применять не только в работе, но и в других сферах.

С 26 по 27 декабря на базе лицея-интерната № 2 (г. Казань) состоялся тренинг на развитие надпредметных компетенций для более 50 учащихся 7–10 классов. В течение двух дней молодые люди развивали компетенции будущего, учились работать со своими личностными качествами и установками. Первый день образовательного блока начался со знакомства с каждой из компетенций:

  • Когнитивность – нахождение, анализ, систематизация большого объема информации, принятие максимально эффективных решений
  • Открытость, инициативность, предприимчивость – принятие условий жизни в качестве задачи, предложение своих инициатив, действий, поиск и привлечение необходимых ресурсов, монетизация и реализация услуг для достижения поставленной цели
  • Управление проектом под результат – продвижение идей от  «дизайна мысли» до «утилизации последствий» с гарантией результата, способность быть продюсером, управление «Я-проектом»
  • Командность и эффективность сотрудничества – взаимодействие с людьми для достижения персональных и общих результатов
  • Видение и лидерство – предвосхищение, генерация и продвижение новых идей и результатов, способность двигаться к тому, чего не видят другие, создавать то, чему нет аналогов

После этого ребята поделились на небольшие группы и решали кейс «Coocle», с помощью которого учились работать в команде, критически мыслить, целесообразно распределять временные ресурсы и обязанности. Также молодые люди представляли себя в роли «охотников за головами» и составляли прогнозы, какие профессии будут востребованы в будущем. Затем школьники прошли анкетирование, результаты которого позволили выявить, на развитие какой компетенции им необходимо сделать упор.  

Миляуша Гатина, наставник Университета Талантов и тренер надпредметных компетенций, специалист по работе с молодежью Молодежного центра «Барс» (г. Елабуга) рассказала о роли наставника в работе с одаренными детьми:

– Мы, наставники, хотим помочь молодым талантливым людям определиться с направлением, в котором они хотят развиваться, показать все возможности для их развития и дать им понимание того, что в будущем будет действительно интересным и востребованным для них.

На второй день тренинга, основываясь на результатах анкетирования, школьники выбрали себе одну из пяти площадок, каждая из которых соответствовала определенной компетенции. Работа на каждой площадке проводилась в игровом формате. Перед ребятами ставились задачи, которые необходимо было решить за определенное время. В ходе таких практик ребята научились взаимодействовать друг с другом, находить компромиссы, критически мыслить в экстремальных ситуациях, стали более стрессоустойчивы, а также научились анализировать и прогнозировать тенденции будущего.

Наставник Университета Талантов и преподаватель Колледжа малого бизнеса и предпринимательства Миляуша Галиева (г. Казань) рассказала о преимуществе игрового формата обучения:

– Игровой формат увлекает подростков и активизирует их. Игра выявляет лидерские качества, показывает инициативность участников, их умение быстро ориентироваться в тех или иных ситуациях и развивает навык работы в команде.

Тренинг на развитие надпредметных компетенций позволил молодым людям узнать о своих сильных сторонах и «зонах роста», развить навыки будущего и определить план дальнейшего развития. Молодые люди научились правильно распределять время, расставлять приоритеты, работать в команде, мыслить на ходу и быстро принимать эффективные решения.

Ученик 8 класса Лицея-интерната № 2 (г. Казань) Ильнур Хабибуллин поделился, какие навыки он развил на тренинге:

– Я давно хотел начать развивать в себе лидерские качества, и Университет Талантов предоставил мне такую возможность. На тренинге я научился  анализировать ситуацию и прогнозировать какие-либо явления. Я хотел бы стать студентом Университета Талантов, чтобы развивать надпредметные компетенции и продолжить работу над собой. Я пока нахожусь на стадии определения своей будущей профессии. В данный момент меня увлекают такие предметы, как математика, физика и химия. Я участвую в олимпиадах по этим предметам и неоднократно становился призером муниципальных этапов. Думаю, впереди меня ждут только победы.

Фоторепортаж

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов