DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Критик, мечтатель и реалист: какими навыками должен владеть тренер прорывных компетенций

Критик, мечтатель и реалист: какими навыками должен владеть тренер прорывных компетенций

До старта Летней молодежной школы «Открытие талантов» осталось совсем немного. Более 400 участников Молодежной школы талантов (МШТ) пройдут тренинги на развитие надпредметных «прорывных» компетенций (soft skills). Тренинги на МШТ будут направлены на развитие такие компетенций у молодежи, как: командность, эффективность взаимодействия, когнитивность, видение и лидерство, открытость, инициативность, предприимчивость. Оценивать уровень развития компетенций и поддерживать молодых людей в их развитии будут наставники Университета Талантов, которые постоянно обучаются и совершенствуют знания.

С 9 по 10 августа в Институте управления, экономики и финансов Казанского федерального университета состоялось обучение наставников Университета Талантов проведению тренингов по развитию прорывных компетенций. В образовательной программе приняли участие 15 наставников из Елабуги, Нижнекамска, Набережных Челнов, Арска, Чистополи и Казани.

В первый день обучения наставники сформулировали, кто такой талант, и определили качества успешного талантливого человека, составили представление о навыках будущего и научились компетентностному подходу. Они обучились проведению тренингам по развитию таких компетенций, как «Когнитивность» и «Управление проектом под результат».

Во второй день участники примерили на себя роли критиков, мечтателей и реалистов, познакомились с фасилитацией и шерингом – инструментами тренера, которые необходимы при работе с детьми. Затем они обучились проведению тренингов по развитию компетенции «Открытость, инициативность, предприимчивость».

– Вначале у наставников было очень подробное погружение в содержание в лекционно-диалоговом формате. Следующий день обучения был посвящен детальному разбору, отработке конкретных моментов. Было очень много новой информации, и наставники действовали сообща, обсуждая друг с другом и отрабатывая упражнения как в парах, так и в группах. В конце обучения участники презентовали свои идеи, выступали в качестве реалистов, критиков. Каждое упражнение несло свою основную идею по прорывным компетенциям, которые выделяет Университет Талантов, – рассказала руководитель проектной группы направления «Открытое сообщество наставников», координатор проекта «Олимпиада наставников» Лилия Орлова.

Главная цель обучения – подготовка наставников для проведения тренингов для участников Молодежной школы талантов. Студенты пройдут диагностику компетенций и увидят свои «зоны роста». Для них будет составлен индивидуальный план развития, по которому молодой человек сможет развить, «прокачать» прорывные компетенции. В этом им помогут наставники, которые будут проводить групповую работу по 20–25 человек. Каждый тренинг будет посвящен развитию определенной компетенции, и по программе студенты сами будут выбирать, на какой тренинг идти.

– Если сравнить формат тренингов с 2015 годом, то сегодня добавились новые элементы. Например, появился тренинг по системному мышлению, генерации идей. Если раньше тренинги проходили в течение двух часов, то сейчас они рассчитаны на целый день – от 6 до 8 часов. Программа тренинга чередует как теоретическую часть (15 минут), так и сами упражнения. Также туда включены интересные видеоролики, задания в большей степени связаны с постановкой целей по SMART-системе. Есть интересные кейсовые задания на командность, выявление лидера, креативность. Все техники были выбраны так, чтобы развитию одной компетенции уделялся один день, – говорит Лилия Орлова.

Гульшат Муратова, наставник Университета Талантов, педагог дополнительного образования «Дворца школьников» Арского муниципального района, ведущий радиопрограмм «Арча радиосы» (г. Арск), рассказала о своем опыте тренерства:

– На обучении мы познакомились с тренингами, посвященными развитию компетенций будущего. Для меня это не первый опыт обучения в сфере наставничества в Университете Талантов. Также я и сама уже проводила тренинги по диагностике компетенций.

Тренерство отличается от преподавания. Здесь мы поддерживаем ребят в развитии навыков. Мне, как тренеру, во время занятия важно слушать и слышать мнения других, работать на равной позиции с учащимися, быть внимательной, преподносить удачные примеры. Также на этих тренингах я развиваюсь вместе с ними.

У меня есть опыт ведения тренингов, но для проведения тренингов такого масштаба мне нужно больше практики. Поэтому я планирую проводить тренинги по развитию прорывных компетенций на образовательных модулях в Арском районе, а на следующий год приехать работать в качестве тренера и на МШТ.

Елена Калашникова, наставник и тренер Университета Талантов, заведующая отделом по работе с детскими общественными организациями Республиканского центра внешкольной работы (г. Казань), рассказала о необходимости развития компетенций будущего:

– Подобные модули крайне полезны тем, что мы узнаем новые тренинги и упражнения, которые можно и нужно проводить с детьми. Я считаю, что наставник должен верить себя и свое дело, поэтому ему необходимо развивать компетенции будущего, прежде всего в самом себе. Не обладая ими, он не сможет научить детей чему-либо, дать им знания и вести за собой.

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов