DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Что нужно для самореализации детей в регионах? Агентство стратегических инициатив формирует региональные команды развития

Что нужно для самореализации детей в регионах? Агентство стратегических инициатив формирует региональные команды развития

«Орлы не летают стаями, их нужно отыскивать поодиночке». Эти слова американского бизнесмена, политика Росса Перо как никогда ассоциируются с кадрами будущего. Чтобы будущее страны было успешным, нужно уже сегодня находить и развивать тех, кто в дальнейшем будет трудиться во благо экономики государства. На это и направлен новый проект «Кадры будущего для регионов», стартовавший 19 апреля. Его организаторы – Агентство стратегических инициатив, главы 7 субъектов Российской Федерации (в том числе и Президент Татарстана), а также интернет-портал «Одаренные дети». Кроме нашей республики, в проекте участвуют Пермский край, Московская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Новгородская области.  

7 июня в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» прошла пресс-конференция о проектном офисе инициативы «Кадры будущего для регионов». В ней приняли участие заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева и исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов.  

Главная цель инициативы «Кадры будущего для регионов» – дать возможность детям из регионов реализовать социально значимый проект на благо своей малой Родины и сформировать региональные лидерские команды из числа талантливых и высокомотивированных детей, молодежи и наставников («команды развития регионов»). Сегодня в России и в Татарстане уделяется большое внимание развитию проектной деятельности. По словам Лейлы Фазлеевой, с точки зрения педагогики, проектная деятельность позволяет развивать творческие способности, быть проактивными, интересными, стремиться к результату.  

В Татарстане Университет Талантов уже на протяжении трех лет создает и поддерживает доброжелательную среду для раскрытия потенциала одаренных детей. С проектной деятельностью связаны проектные олимпиады Университета Талантов, например,  «Генеральный конструктор», «Предпринимательские игры». Поэтому в нашей республике проектным офисом для реализации стратегической инициативы стал Университет Талантов.  

Инициатива сразу же была  поддержана Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Он одним из первых дал поручение реализовать ее. Одна из задач инициативы в Татарстане – дать возможности для реализации своих начинаний детям, проживающим в районах республики.  

Заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева рассказала о возможностях, которые откроются перед детьми:  

– Команды в проекте «Кадры будущего для регионов» будут формироваться из высокомотивированных детей, тьюторов и наставников. Будут и социальные, и профессиональные пробы в различных отраслях. Когда формируются проектные команды, ребята могут пробовать себя в разных ролях, например, генератора идей или исполнителя, или могут вести мониторинг. Во время общественного движения «Мы вместе!» некоторые наши проекты приобрели российское звучание. Самое главное в этой деятельности – это колоссальный толчок в развитии каждого ребенка. Он не обязательно должен быть отличником, но и не должен бояться идти вперед. Задача сегодняшней школы – воспитать ребят, которые способны и верят в свои способности.  

Современные школьники создают проекты, посвященные науке и технике, организации своего досуга (это спорт и проекты благотворительного характера), сохранению природы и животного мира.  

Первый этап проекта - отборочный. До 15 июня ученики 14–17 лет со всех районов республики подают заявки, среди которых Агентством стратегических инициатив будут отобраны лучшие. На сегодняшний день 606 школьников почти со всех муниципальных районов республики уже успели отправить заявки, а 80 из них представили конкурсные работы.  

Второй этап пройдет с июля по август 2018 года. Это – летние школы, в которых будут проводить обучение для школьников, тьюторов и наставников. В результате будут сформированы проектные команды, паспорта навыков или «скиллфолио», разработаны индивидуальные образовательные программы.  

Третий этап начнется с сентября 2018 года и продлится до февраля 2019 года. На Республиканской проектной школе ребята освоят курсы различных программ под руководством наставников и тьюторов, через реализацию индивидуального или группового проекта получат опыт проектной деятельности, смогут попробовать себя в качестве блогеров, корреспондентов и в других профессиях.  

Четвертый этап пройдет с февраля по июль 2019 года.  На площадках всероссийского форума «Наставник», образовательного центра «Сириус», в международном детском центре «Артек» ребята презентуют свои проекты.  

Руководители с надеждой смотрят на эту инициативу и уверены, что ребята покажут достойные результаты.    

Исполнительный директор Казанского открытого университета талантов 2.0 Айдар Акмалов отметил востребованность проектной деятельности:  

– В 2013 году Российская академия народного хозяйства и государственной службы проводила исследования жизненной стратегии талантливой и одаренной молодежи. И мы сами также ежегодно проводим эти исследования. Как сами ребята, так и их наставники подчеркивают востребованность в проектной деятельности. Такие площадки, как «Генеральный конструктор», «Предпринимательские игры» – это именно те форматы, которые помогают с раннего времени заниматься проектной деятельностью. В Университете Талантов практикуется и индивидуальный план развития каждого студента. Что касается проекта «Кадры для будущего», то здесь ребята будут поддерживаться тьюторами (студенты вузов), педагогами и наставниками (представители министерств, ведомств и промышленных предприятий).  

При подаче заявки ребята пишут проблемно-ориентированное эссе, в котором предлагают свое решение. А отбор проводит Агентство стратегических инициатив.  

– Мы вышли с предложением, чтобы участие в этой проектной деятельности, начиная с сентября, не замещала полностью учебу ребят. Потому что они – школьники, у них есть уроки. Тот формат составления индивидуального плана развития, который практикуется в Татарстане, был поддержан. У ребят в рамках своей учебной деятельности будет выделяться дополнительное время на проектную деятельность. У них, независимо от территории проживания, будет доступ к электронным ресурсам, которые помогут им качественно подготовиться к проектам. Коллеги из Агентства стратегических инициатив эту идею также поддержали, – рассказал Айдар Акмалов.  

Не секрет, что многие учащиеся после реализации своих проектов уезжают в другие регионы. Таким образом, происходит утечка ценных кадров для региона.  

– Детей никто не заберет. Они все останутся здесь. Для проектной деятельности очень характерна «вирусная» технология. Если ты умеешь это делать, ты должен заинтересовать и остальных. Я надеюсь, эти ребята пронесут историю проектной деятельности от школы, затем и в вузе будут создавать проектные команды. Управлять командой – это огромный труд. Здесь проявляются и лидерские, и управленческие качества, и качества, формирующие твое человеческое «я». Считаю, что мы получим сетевой принцип проектной деятельности. Это проект не одного года. Если нужно будет внести изменения в проект, конечно, мы это будем делать. Если при продолжении обучения детям придется выбрать образовательное учреждение в другом месте, то они уедут с проектной технологией в душе и будут формировать уже российскую экономику. В этом случае мы будем гордиться ими! – говорит Лейла Фазлеева.  

По ее мнению, если ребенок зацепится за историю предприятия, учреждения, он не уедет, а будет развиваться в нем. В этом и заключается задача инициативы – обеспечить регион кадрами будущего, где ребенок уже в 14–17 лет формирует свою стратегию развития.  

Чтобы принять участие в проекте, необходимо авторизоваться на интернет-портале «Одаренные дети», выполнить конкурсное задание до 15 июня и ждать результатов отборочного этапа. 

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов