DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Андрей Кобелев, победитель Международной Менделеевской олимпиады: «Теперь предстоит еще одна!»

Андрей Кобелев, победитель Международной Менделеевской олимпиады: «Теперь предстоит еще одна!»

Химическая школа Казани внесла большой вклад в историю и развитие этой науки. Уже со дня основания Казанского императорского университета  была создана кафедра химии и металлургии. Н. Н. Зинин, К. К. Клаус, А. М. Бутлеров, В. В. Марковников – все они выдающиеся ученики Казанской химической школы.  

И в наше время молодежь не отстает и делает прорывные шаги в этой области. Учащийся 11 класса лицея № 35 Нижнекамского района Республики Татарстан Андрей Кобелев стал золотым медалистом на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии.  

В интеллектуальном состязании в Минске приняли участие школьники из 22 стран. Сборная России завоевала 7 золотых и 3 серебряных медали. Мы пообщались с Андреем об особенностях этой олимпиады, ее преимуществах и сложностях подготовки.  

– Почему тебе интересна химия?  

– Мне все науки интересны, но химию я знаю лучше. Больше всего в этом предмете мне нравится связывать теоретические данные с практическими. Когда ты чего-то ожидаешь и делаешь эксперимент или, наоборот, сначала проводишь эксперименты, а затем делаешь выводы. Обычно я провожу реакцию и измеряю ее скорость. Для этого требуются наносекунды. На данный момент я только изучаю химию, делаю то, что делали другие до меня, а не занимаюсь наукой. Мне нужно накопить знания, чтобы создавать что-то свое.  

– В каких соревнованиях ты до этого принимал участие?  

– До 8 класса я участвовал в математических соревнованиях. А потом уже всерьез начал участвовать в районных, региональных и всероссийских олимпиадах школьников по химии. В 9 классе я занял 1 место на олимпиаде по химии в республике, 3 место – в России. В 10 классе получил 2 место по республике, 3 место в России. В 11 классе – 2 место по республике, 6 – на Всероссийской олимпиаде.  

– Как проходил отбор на Менделеевскую олимпиаду по химии?  

– Каждый год по итогам Всероссийской олимпиады выбирают разное количество участников из числа десяти- и одиннадцатиклассников. Я участвую в Менделеевской олимпиаде второй год подряд. В прошлом году я, как и в этом, завоевал золото на этом состязании.  

–  Есть ли разница между Всероссийской и Менделеевской олимпиадами?  

– Менделеевская – самая трудная из всех олимпиад. Она по сложности схожа  с международной олимпиадой по химии, потому что специфичнее, обширнее, там нужно думать нетривиально. Кроме того, особенность этого олимпиадного состязания в том, что другим странам, например Украине и Белоруссии, достаточно просто решить задания. А другим странам – сложнее. Если рассматривать задания Всероссийской и Менделеевской олимпиады, они немного похожи. А олимпиады в других странах отличаются, например, тестовыми заданиями.  

– Было ли разделение на этапы на этой олимпиаде?  

– Да. Олимпиада проходила три дня. На первом теоретическом турнире было 8 обязательных задач, на втором теоретическом турнире необходимо было выбрать 5 задач и решить их. Третий тур – практический. На каждый тур дается 5 часов.  

– Как ты готовился к олимпиаде?  

– Я готовлюсь самостоятельно. Максимум, где я готовился вместе с тренером, это тренировочные сборы, которые организуются 2 раза в год. Также в Татарстане проходят сборы перед Всероссийской олимпиадой по химии. Нам, кроме тренеров, помогают и бывшие олимпиадники. А на российских сборах нам преподают профессора МГУ. Уровень Менделеевской и Всероссийской олимпиады совсем другой, поэтому я готовлюсь один.  

– Как ты оцениваешь путь к Менделеевской олимпиаде, насколько он был сложным для тебя?  

– Я ведь участвовал и в прошлом году, поэтому знал, к чему быть готовым. Для победителей Всероссийских олимпиад проходить это состязание – обычное дело. А предстоящая  Международная олимпиада по химии, действительно, очень сложная. Олимпиада для отбора в команду Международной олимпиады также не из легких. Сама олимпиада будет проходить в конце июля в Праге. А российские сборы будут в июне.  

– Насколько важно не только читать книги, учить материал, но и готовиться морально?  

– Это тоже сильно влияет. Я был в каком-то непонятном состоянии на олимпиаде, поэтому написал не так хорошо, как хотелось бы. А в прошлом году я очень сильно готовился к Менделеевской олимпиаде, однако потом у меня не оставалось сил для  подготовки к сборам. В этом году я набрался сил для отборочного этапа Международной олимпиады. Но я не знаю, как получится, так как доля случайности на таком состязании тоже велика.  

– Какие качества необходимо иметь человеку, чтобы достичь успеха?  

– Нужно рационально смотреть на свои победы и поражения, делать из этого выводы. Также важна усидчивость.  

– Какие преимущества тебе дает победа на Всероссийской и Менделеевской олимпиадах?  

– Я могу без испытаний поступить на химическое направление любого российского вуза. Но пока не определился с вузом. Я рассматривал высшее образование и за рубежом, и везде есть свои плюсы и минусы. А научная база тоже имеет везде свои особенности.  

– Планируешь ли связать свою жизнь с химией?  

– Дальше я планирую заниматься наукой. Наверное, это будет химия. Однако я не исключаю того, что мне станет интересно что-то другое и я перейду в какую-то другую область.  

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов