DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Яков Мамин, ученик 8 класса: «Интереснее всего было моделировать ковш снегодробильной машины!»

Яков Мамин, ученик 8 класса: «Интереснее всего было моделировать ковш снегодробильной машины!»

Современный мир сложно представить без информационных технологий. Трехмерная графика является одним из востребованных направлений в сфере IT. 3D-моделирование – это проектирование трехмерной модели по заранее созданному чертежу. Эта технология позволяет создавать машины, аппараты для разных производств, разрабатывать дизайн помещений, проектировать здания. Многие современные школьники стремятся освоить это перспективное направление.    

C 13 по 15 апреля в Международном детском центре «Артек» состоялся финал III Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. Финал проходил в рамках профильной смены «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» для победителей региональных отборочных этапов в возрасте от 14 лет. Сборная команда Татарстана достойно показала себя, заняв 2 место в финале Всероссийской олимпиады.  

Нашу Республику представляли воспитанники МАУ ДО «Центр технического творчества и профориентации» (детский технопарк «Кванториум») г. Нижнекамска: Анастасия Ежова, ученица 7«Б» класса гимназии № 32, Ирма Хайдарпашич, ученица 8«А» класса школы № 1, а также обучающиеся детского технопарка «Кванториум» г. Набережные Челны: Тимофей Болотов, ученик 8 класса,  и Яков Мамин, ученик 8«Б» класса лицея № 78 им. А. С. Пушкина.  

Призеры поделились с нами впечатлениями об олимпиаде, смене в «Артеке» и о том, с какими сложностями им пришлось столкнуться на соревнованиях.  

На пути к олимпиаде  

Анастасия: Весной 2017 года я первый раз пошла в «Кванториум», тогда он только открывался в Нижнекамске. Я прошла тест на профориентацию, и выяснилось, что подходящие для меня сферы – это промышленный дизайн и геоквантум. Я выбрала промышленный дизайн и стала заниматься.  

Зимой нам с Ирмой Хайдарпашич предложили принять участие в Республиканских соревнованиях по 3D-моделированию, проходивших в Набережных Челнах. Мы заняли второе место с моделью марсохода. На этих соревнованиях присутствовал представитель Ассоциации 3D-образования, ему понравилась наша работа. Позже нам сообщили, что мы едем в «Артек» на Всероссийский этап олимпиады по 3D-моделированию.  

Тимофей:  Я хожу на занятия по 3D-моделированию почти 2 года, в «Кванториуме» занимаюсь по направлениям «Робототехника», «3D-моделирование», «Программирование», «Нейропилотирование», «Электроника».  

Мы с другом, Яковом Маминым, выиграли региональный этап олимпиады в Набережных Челнах, так и прошли на Всероссийский этап.  

О наставниках  

Анастасия: При подготовке к олимпиаде нам помогал Дмитрий Валерьевич Репетей, педагог кванториума по Hi-Tech. Мы занимались с ним каждый день: по 3 часа во время учебы в школе, и по 10 часов на зимних и весенних каникулах. Дмитрий Валерьевич поддерживал нас в наших начинаниях и не давал опустить голову. Он великолепный! Думаю, наставники очень важны, ведь всегда нужна поддержка и вера другого человека в твою идею.  

Ирма: К олимпиаде мне помогали готовиться Дмитрий Валерьевич Репетей и Алмаз Якупович Биряльцев, педагоги «Кванториума». Считаю, что наставники помогают нам стать увереннее, многому научить: в нашем случае, навыкам работы в различных программах, 3D-принтерах.  

Тимофей: Я уже почти 2 года занимаюсь с Александром Сергеевичем Лысенковым – моим преподавателем по 3D-моделированию. Нас с Яковом Маминым готовил к олимпиаде именно он.  

О Всероссийском этапе III олимпиады по 3D-моделированию  

Ирма: На олимпиаде мы работали в программе « Blender» – моделировали объекты, которые потом распечатывали на принтере «Maker bot». Олимпиада прошла на очень высоком уровне. В решении олимпиады у нас были небольшие трудности с размерами модели, но мы смогли их преодолеть: чтобы правильно соотнести все детали машины, мы  переделывали все под один размер по соотношению с корпусом машины.  

Яков: На олимпиаде мы работали в большой аудитории, за каждым столом – отдельная команда. Рядом был кабинет, где производилась печать на 3D-принтере. Я занимался чертежом, который мы делали вручную, карандашом. А интереснее всего было моделировать ковш нашей снегодробильной машины.  

Сложности возникли в работе с печатью. Из-за больших погрешностей печати пришлось много времени потратить на обработку деталей, мы шлифовали их наждачкой, чтобы все подходило по размеру.  

О смене в «Артеке»  

Анастасия: В «Артеке» очень классно, каждый день проходят интересные занятия, нет даже свободной минутки. В семь утра мы встаем и идем на зарядку. После нее отправляемся в студию Российской организации изобразительного искусства, потом у нас либо бассейн, либо подготовка к мероприятиям. Также проходят уроки в игровой форме на улице.  

Тимофей: Больше всего мне запомнился первый день смены, ее открытие. Особенно танцы наших вожатых! После финала олимпиады у нас проходят различные мероприятия, например, конкурс нарисованных карт «Артека».  

О мечтах и планах  

Яков: Планирую стать специалистом в области 3D-моделирования и программирования.  

Анастасия: Мечтаю окончить Университет «Иннополис» и стать педагогом по промышленному дизайну или Hi-tech.  

Ирма: Пока я определяюсь с профессией. Скорее всего, стану детским врачом.  

Эльсинора Габдуллина,
Медиалаборатория Университета Талантов