border-paginationbordericon-adviceicon-adviseicon-arrowicon-calendicon-calendar-flag-greenicon-calendar-flag-whiteicon-calendar-flagicon-check-greenicon-checkicon-close-grayicon-close-orangeicon-closeicon-commenticon-docDOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-selecticon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-experticon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-quote-lefticon-quote-righticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-tunericon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-youlogoКАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 //--// PDFВпередНазадИконка часыПерсональный emailarrow-wide-leftarrow-wide-rightЗакрыть

Профессиональные пробы: как за 20 минут стать флористом, слесарем или web-разработчиком

 Профессиональные пробы: как за 20 минут стать флористом, слесарем или web-разработчиком
Молодёжь Татарстана приняла участие в Кампусе профессиональных проб

Профпроба – это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретных видов деятельности, имеющее завершенный вид, способствующий выбору профессии. Интерактивный формат профессиональных проб помогает школьникам и студентам принять осознанное решение при выборе профессии. Попробовав себя именно с практической стороны, молодые люди еще больше понимают специфику той или иной профессии, которая может стать делом их жизни. А пройдя тренинг «прорывных» компетенций, они узнают, какие компетенции им нужно у себя развивать, чтобы в будущем стать настоящим профессионалом своего дела.  

С 20 по 22 февраля многопрофильный практико–ориентированный «Кампус профессиональных проб» собрал более 4000 школьников с 8 по 11 классы и студентов колледжей со всего Татарстана. Организаторами Кампуса традиционно выступают Университет Талантов совместно с Республиканским центром студенческих трудовых отрядов.  

Уже не в первый раз Кампус становится площадкой для проверки своих умений и навыков и, возможно, местом определения профессии. Так и в этот раз будущие абитуриенты за 20 минут смогли получить азы таких профессий, как слесарь механосборочных работ, фотограф, web-разработчик чат-ботов, флорист и даже повар. Всего на Кампусе было представлено 9 профессий, ребята также пробовали себя в качестве инженера-конструктора, веб-дизайнера, телеведущего и фельдшера. Например, на площадке флористики учащиеся составляли букеты, на площадке слесаря механосборочных работ учились закручивать гайки, а на площадке web-разработчика — создавать Telegram-боты.  

Мы поговорили с ребятами, которые прошли профпробы в разных профессиях, и узнали, как изменился их подход к выбору специальности.  

Флористика

Самой «красочной» площадкой стала площадка профессии «Флорист». Ученица 8 класса гимназии № 15 (г. Казань) Ильзия Назипова на таком Кампусе впервые. Она 10 лет занимается танцами в хореографической студии «Алишевец». Предпочитает народные и классические танцы.  

— Я хочу стать хореографом. Возможно, благодаря Кампусу профессиональных проб, мое мнение изменится. Танцы – это искусство, и работу флориста я также считаю искусством. Эта профессия привлекла меня своим изяществом. Здесь и работа спокойная, к тому же развиваешь свои креативность и вкус. Я, действительно, хочу заниматься именно тем, что мне по душе. Сегодня мы сами выбирали цветы, подбирали их по цветовой гамме, научились оформлять букет. При составлении цветочных композиций нужно не только уметь выбирать цветы, которые гармонируют друг с другом, но и помнить об аксессуарах (лентах, пакетах, маленьких деталях). Мы полностью погрузились в эту работу и вложили в нее частичку своей души, — рассказывает Ильзия.  

По ее мнению, чтобы стать флористом, нужно развивать у себя такие качества, как целеустремленность, креативность и чувство вкуса. Наблюдать за флористами со стороны и самой участвовать в этом процессе – две разные вещи. Например, для Ильзии со стороны казалось, что флористика неинтересна. А когда девушка уже сама примерила на себя на роль флориста, то у нее захватило дух от самого процесса.  

Инженер-технолог и слесарь механо-сборочных работ  

Если девушек привлекают цветы, то парней, конечно же, машины. На одной из площадок партнера Университета Талантов – «КАМАЗе» был представлен стенд по сборке турбокомпрессоров на стандартные двигатели «КАМАЗа» и тренажер ловкости. Последний помогает отработать навыки слесарей механо-сборочных работ по закручиванию гаек. Эту работу каждый специалист выполняет по-разному.  В процессе каждый для себя выбирает тот метод, который наиболее эффективен. Есть и определенные хитрости. В одну сторону гайка крутится лучше, в другую – хуже.  

— Мы представляем самые массовые и ключевые профессии, которые всегда востребованы на сборочном конвейере «КАМАЗа». Это – инженер-технолог и слесарь механо-сборочных работ. Они взаимодействуют друг с другом. Если инженер-технолог составляет технологические карты, то есть рецептуру, то слесарь механо-сборочных работ собирает эти агрегаты, — рассказывает консультант по работе с молодежью заместителя генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию Дмитрий Ульдяков.  

Формат профпроб на «КАМАЗе» зародился несколько лет назад. Он эффективный и востребованный. Их проводят, чтобы ребятам были понятны ключевые навыки, необходимые для данной профессии, и потом они не пожалели о выбранном пути после окончания вуза. Помимо профпроб на предприятии, проводится Профориентационный форум, где молодежь знакомится с азами профессии. Главная задача «КАМАЗа» — чтобы татарстанская молодежь оставалась в республике.  

На площадке «КАМАЗа» побывал ученик 11 класса школы № 5 (г. Чистополь) Эльвир Насыйбуллин:  

— Нам, парням, интересно все, что связано с техникой и машиностроением. Сотрудники «КАМАЗа» объясняли нам принцип работы инженеров и слесарей на производстве. Мы закручивали болты на скорость, как во время соревновательного процесса, и делали это без опыта. Я благодарен сотрудникам, которые нас научили делать это быстро и качественно.  

Будущему выпускнику на этой площадке было не сложно. Он немного знаком с деятельностью работы инженеров: с отцом и дядей они разбирали двигатели автомобилей. Эльвир еще точно не решил, какую именно профессию выберет: либо в IT-сфере, либо в инженерных технологиях, конструировании, либо что-то связанное с машиностроением. Благодаря этой площадке Эльвир еще больше захотел узнать о деятельности работы инженера-технолога.  

— И в городе Чистополь проводятся профессиональные пробы. Например, в Чистопольском филиале «Восток» КНИТУ-КАИ» примерно каждый месяц проводятся такие мероприятия. Я и сам участвую в них — на одном из них я учился разбирать и собирать часы, — рассказал Эльвир.  

Web-разработчик чат-бота  

IT-сфера сегодня популярна в Татарстане. В начале февраля Университет Талантов и IT-парк провели первый республиканский образовательный ИТ-хакатон для школьников и студентов. Одна из возможностей, которую получили победители — выступить в качестве экспертов на Кампусе профессиональных проб на площадке web-разработчика по созданию Telegram-ботов. На этой площадке ребята провели мини-мастер-классы, на которых показывали своим сверстникам, как создать свой Telegram-бот со школьным расписанием.    

— Я даже не представлял, насколько работа эксперта и преподавателя может быть такой тяжелой. Сложность возникает в общении и взаимопонимании. Из-за разных возрастных категорий, и поведение, и восприятие информации разные. Но учащиеся упорно получают знания, исправляют свои ошибки. Я попробовал себя в новой роли преподавателя и эксперта. Скажу честно - это было трудно, поэтому я бы хотел, чтобы для меня это было всего лишь как хобби, — поделился эксперт площадки, студент 3 курса Университета управления ТИСБИ Руслан Хусаинов.  

По мнению эксперта-студента, в обычной ситуации, когда объясняют тебе, нет ничего сложного. Но тут уже другая сторона: нужно уметь объяснить все так, чтобы поняли тебя. Руслан готовился к Кампусу на протяжении четырех дней. Он, как эксперт, объясняет все на примере специального конструктора. Эта технология достаточно проста, функционал его немного ограничен. Но, несмотря на это, конструктор позволяет любому человеку создать свой Telegram-бот. Среди посетивших данную площадку были и такие ребята, кто еще не был знаком с мессенджером Telegram. Этим направлением заинтересовались не только юноши, но и девушки. Одна из них — ученица 11 класса школы № 3 (г. Зеленодольск) Мария Мухина:  

— Для меня это был первый опыт работы в Telegram. Мессенджером я пользуюсь уже 1,5 года, но никогда не пробовала себя в качестве разработчика. Интерес был и до этого, но возможность появилась именно здесь, на Кампусе. Для меня было несложно создавать Telegram-бот, потому что ты все делаешь по определенной инструкции. К тому же помогали эксперты площадки, — поделилась своим опытом создания чат-бота Мария.  

В будущем она хочет использовать математические методы в различных сферах деятельности. Например, такие науки, как математика, физика, информатика используются в различных направлениях. Чтобы достичь своей цели, она участвует в олимпиадах и в Казанских математических боях.  

Прорывные компетенции  

Кроме площадок, где были представлены различные профессии, ребята проходили и тренинги «прорывных» компетенций, так называемые «soft skills». Провели его на Кампусе сертифицированные тренеры сетевого проекта «Тренинг-класс» Университета Талантов.  

— Здесь я больше узнал, какие компетенции необходимы человеку, чтобы работать на определенных профессиях. До этого я, конечно, слышал про отдельные умения и навыки. Но не знал, что они относятся к одной системе. Работа в коллективе, стремление к результату, лидерство — именно такие навыки мы сегодня изучали. Благодаря этой площадке человек поймет, сможет ли он в будущем работать в коллективе, — считает ученик 10 класса школы № 20 (г. Альметьевск) Артур Муфазалов.  

В течение трёх дней молодые людей со всего Татарстана проходили через различные площадки Кампуса. Проверка себя на профпробах многим из них открыла новые направления деятельности, а значит, и новую возможность при выборе профессии. От теории к реальной практике — вот один из ключевых лозунгов профессиональных проб.    

Алина Минневалиева,
Медиалаборатория Университета Талантов

 

 

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Быстрее через социальные сети