Награды за творческие достижения получили в Татмедиа участники Конкурса «Кооперация талантов».
Работы на конкурс, организованный Университетом Талантов, принимались с 3октября по 10 декабря 2015 г. по разным направлениям – научному и литературно-публицистическому. Основная часть, а всего на Конкурс было подано 190 заявок, была на научную тематику. Сегодня же дипломы получили участники, пробовавшие себя в литературе и журналистике. Поздравляли победителей партнёры Конкурса — редакторы журналов «Идель», «Магариф», «Ялкын».
Дебютный Конкурс получился успешным: «Важно, что такие конкурсы проводятся для молодых ребят. Когда автор только начинает свой творческий путь, ему важно получить одобрение, а иногда и критику профессионалов. Важно общаться с теми, кто может быть наставником, посоветовать, порекомендовать правильную литературу. Очень важна среда, в которой можно пообщаться, узнать, что делают твои ровесники в других городах, чем живет творческая молодежь, — отметила главный редактор журнала «Идель» Альбина Абсалямова, — не надо обижаться на критику, пишите, совершенствуйтесь, присылайте материалы, мы будем рады видеть ваши тексты на страницах нашего журнала».
Право на публикацию своих работ в журналах республиканского агентства «Татмедиа» получат те, кто завоевал первенство в Конкурсе.
По словам заместителя главного редактора журнала «Идель» Алёны Каримовой, самое первое и самое важное, что хотят видеть в конкурсных работах члены жюри — оригинальность. «Среди ваших работ были чудесные и правильные тексты, но им не хватало художественной ценности. Нам всем хочется, чтобы литература учила доброму и высокому, но читатель идет не за этим. Когда вы хотите высказаться, в первую очередь, вы должны подумать, что вы хотите сказать человеку и создать художественный образ. Эмпатия – и есть основа, благодаря которой мы друг друга понимаем. Старайтесь описывать происходящее вокруг своими словами, а не «заемными», избегайте штампов. Пытайтесь найти собственный стиль, Ваш язык должен быть живым, это позволит читателю больше узнать о вас».
Алёна Каримова предложила школьникам искать себя в различных жанрах. Поделилась, что, например, жанр фантастического рассказа в большом дефиците. Оказывается, мало кто пишет прозу и стихи для детей, почти нет работ, подчёркивающих национальную специфику нашей республики. Кроме того, Алёна Каримова пригласила юных авторов присоединиться к литературному объединению в музее А.М. Горького, встречи которого проходят каждые две недели по воскресеньям в 14.00. Это позволит начинающим авторам получить обратную связь по своим текстам.
Итак, кто же получил заветные дипломы и сертификаты участников?
Владимир Коваленко (Санкт-Петербург), наставник – Сергей Борисович Соловьев (Санкт-Петербург)
Зарина Бикмуллина (Казань), наставник – Радиня Ильясовна Бикмуллина (Казань)
Арина Кошева (Казань), наставник – Сергей Анатольевич Кошев (г. Кирово-Чепецк)
Валерия Солдаткина (Зеленодольск), наставник – Оксана Сергеевна Солдаткина (Зеленодольск)
Анастасия Гущина (Волгоград), наставник – Айрат Шамилевич Бик-Булатов (Казань)
Карим Шамгунов (Казань), наставник – Вартуи Юриковна Меликсетян (Казань)
Камилла Кадырова (Казань), наставник – Марат Салимович Кадыров (Казань)
Дипломанты не скрывали эмоций: «Узнал о конкурсе на уроке литературы, участвую в подобном впервые. Всегда мечтал увидеть свой текст опубликованным и теперь это произойдёт. В следующем году обязательно пришлю работу» — поделился один из «чемпионов» Карим Шамгунов. Камилла Кадырова — стажёр Университета Талантов, подошла к конкурсу серьёзно. Она добивается организации в своей школе музея певицы Светланы Жигановой, которая здесь училась. Вместе со своим наставником и отцом Маратом Кадыровым они решили разработать технологию создания подобного музея, чтобы ее смог повторить любой школьник и создать музей в своей школе в рамках своего школьного проекта.
Нужны ли такие конкурсы? «Однозначно, да, – считает наставник Вартуи Меликсетян, – четверо детей из моего класса решили участвовать, из них один стал победителем. Университет Талантов совместно с Союзом писателей РТ организовали мастер-класс по писательскому мастерству, в результате которого дети вдохновились и смогли улучшить свои произведения, сделать их более художественными. В школе директор поздравит их на торжественной линейке, но главное – после таких мероприятий всегда наблюдается всплеск творческого вдохновения. Важно дать детям возможность попробовать себя».