DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Студенческая педагогическая школа «Старт»

Решающий шаг в профессию в педагога

Дата проведения:
01 ноября – 02 ноября
Место проведения:
— О мероприятии

Дата проведения: 1-2 ноября 2017 г.

Место проведения: Елабужский институт КФУ (г. Елабуга, ул. Казанская, 89)

Организатор: Елабужский институт Казанского федерального университета

Партнеры мероприятия:

  • Казанский открытый университет талантов 2.0 — это институт развития, который способствует раскрытию потенциала молодых людей, проявивших выдающиеся способности, развивает их компетенции, информирует о возможностях получения образования и самореализации, трудоустройства и профессионального роста, оказывает последовательное сопровождение одаренных детей и молодежи.
  • ИТ-лицей КФУ - специализированный лицей-интернат для одаренных детей со специализацией в IT-сфере при Казанском федеральном. Лицей-интернат располагается на территории Деревни Универсиады. Профильным направлением обучения являются IT-технологии.  Обучение в лицее осуществляется в тесном взаимодействии с профильными факультетами КФУ, часть занятий проходит на базе кафедр и институтов университета. 
  • Общеобразовательная школа-интернат «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ - занимает одно из ведущих мест в Республике Татарстан по уровню обучения школьников 7-11 классов, технической оснащенности и условиям для интеграции школьного и вузовского образования

Легко ли быть молодым учителем… Этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу. 

За время обучения в вузе студенты обязательно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своем выборе, осознать и принять цели учительской профессии.  Однако не каждому студенту удается успешно реализовать себя в профессии.

В начале своей профессиональной деятельности молодой учитель сталкивается с определенными трудностями. Начинающий педагог должен выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с профессиональной адаптацией. Так   молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

Именно поэтому Елабужский институт КФУ проводит студенческую педагогическую школу «Старт». Она представляет собой встречу опытных педагогов-наставников со студентами старших курсов, обучающихся по педагогическим направлениям подготовки. В рамках встречи студенты познакомятся с опытом педагогической деятельности: презентацией достижений, продвижение инновационных методик, формирование и развитие ценностного (позитивного) отношения к профессии педагога, имиджевое продвижение образовательных организаций-участников.

В рамках школы будут работать 4 тематические площадки:

I. Образовательные площадки. Тематические мастер-классы модераторов – практикующих педагогов школ и лицеев Республики Татарстан. В качестве модераторов выступят учителя СОШ Республики Татарстан и педагоги It-лицея и лицея им. Лобачевского.

II конкурсы:

  • Конкурс Эссе «Школа будущего: конструирование образовательного процесса в средней школе будущего»
  • Фотоконкурс «Моя педагогическая практика»

III. Дискуссионные площадки

IV. Деловые встречи:

  • Семинар-практикум «Учитель в современной школе».

С программой мероприятия Вы можете ознакомиться здесь.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по форме ниже.

📰

— Новости по теме

Все новости
Больше, чем учитель. О каких особенностях наставничества узнали молодые педагоги?

2 ноября 2017

Больше, чем учитель. О каких особенностях наставничества узнали молодые педагоги?

Тренд наставничества активно захватывает сферу образования. Раньше учителям достаточно было знаний своего предмета и умения доносить их до учащихся. Теперь же у общества появился запрос на учителей с «прорывными компетенциями»: на их примере школьники научатся запоминать большие объемы информации и приобретут лидерские качества. Появление профессий будущего, новые возможности для научных и технических проектов, перспективы развития инновационного предпринимательства расширяют кругозор молодежи, вызывая у них потребность в «навигаторе». Этот человек, способный сориентировать в потоке трендов и поисках своего места в мире, — наставник.

1 ноября в Елабужском институте КФУ открылась трехдневная школа для будущих учителей «Старт». Студентов-педагогов ждет программа о новых методиках преподавания. В первом блоке школы, посвященном наставничеству, Университет Талантов рассказал о своей работе с талантливой молодежью. Два его главных вектора — это помощь в самореализации одаренной молодежи и создание доброжелательной среды для раскрытия их потенциала и последовательного сопровождения.

Декан факультета наставников Лилия Орлова познакомила будущих учителей с четырьмя условиями самореализации молодых людей, которые сформулированы в исследованиях доктора пед. наук, ректора Российского университета кооперации, сопредседателя научно-экспертного совета госпрограммы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы» Сергея Сергеевича Гиля:

1. Лучшие знания и компетенции. Чтобы овладеть актуальными навыками и информацией, наставник дает детям и молодежи инструменты и источники для их поиска;

2. Сильные стороны и зоны роста. Наставник во время практики ребенка в науке, спорте, искусстве или предпринимательстве выясняет уровень развития его умений и качеств;

3. Позитивные практики применения себя. Наставник направляет детей пробовать себя в разных сферах, чтобы полностью реализовать потенциал;

4. Рефлексивная позиция. Помимо практики и активных действий, наставник помогает вовремя отстраниться от работы, оценить себя и полученные результаты.

После знакомства с условиями самореализации, студентам-педагогам предложили решить кейс–ситуацию, которая может возникнуть у любого учителя или наставника. По сюжету, молодой человек с детства обладал способностями к разным видам активности и хорошо успевал по школьным предметам. Оказавшись в коллективе с негативным настроем, у учащегося снизилась успеваемость, он стал замкнутым и озлобленным. Задача наставника — помочь молодому человеку достичь всех четырех условий самореализации. По мнению студентки факультета филологии и истории Елабужского института КФУ Лилии Рамазановой, один из способов сделать это — направить ученика, оставив ему широкий простор для самостоятельности. Наставник, в отличие от учителей, не скован школьной программой, что позволяет ему применять более креативный и индивидуальный подход к своим воспитанникам.

Представив решения кейса, будущие учителя получили представление о сути и роли наставника. Студенты-педагоги попробуют себя в качестве тьюторов и наставников на тренингах и проектных сессиях Университета Талантов. Ближайшее событие пройдет 28–29 ноября в Иннополисе.

Александр Токарев,

Медиа Лаборатория Университета Талантов