DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено

Александр Шляхтин

Магистрант, Москва

Студент Университета Талантов

С первого курса я занимаюсь научной деятельностью. Было очень сложно написать первую статью. Сейчас я понимаю: пока ты не напишешь пять-шесть статей, которые опубликуют в течение года, ты не поймешь, зачем вообще их писать и публиковать. Начать и развить научную деятельность мне помог мой научный руководитель Аскар Наилевич Мустафин. Он помогает мне и по сей день, а иногда я помогаю ему в некоторых научных исследованиях.

После первого курса я принял участие в форуме Руководителей студенческих научных объединений (СНО) России. Руководитель СНО ИЭУиФ не смог поехать, тогда отправиться на форум предложили мне. Я сразу согласился, потому что старался брать от студенческой жизни все. В СНО были очень закаленные ребята, старшекурсники, которые многому меня научили. Весь второй курс я работал с ними, а затем ребята выпустились и по закону преемственности я стал руководителем. Я предугадывал такое развитие событий и неожиданно для себя сделал открытие: можно модерировать учебную деятельность и самостоятельно организовывать некоторые мероприятия. Мы набрали новую команду ребят, очень заводных и толковых, сделали календарь научных мероприятий, в котором собрали более двухсот научных конкурсов, конференций и грантов, в которых можно участвовать в течение года. Наш опыт стали перенимать СНО из других вузов. Мы старались актуализировать научные общества не только у себя в институте, но во всем КФУ, начали создавать Межстуденческое научное общество, Ассоциацию студенческих научных обществ Республики Татарстан. Постепенное объединение студентов из разных научных направлений уже идет, и я надеюсь, что сотрудничество ребят будет продуктивным. Например, сегодня наши биологи и химики работают с математиками и физиками, чтобы принять участие хакатоне по биоинформатике BioHack.

Сегодня невозможно жить без знания иностранного языка. Кто бы как не относился к английскому языку, это язык мира. Он необходим в работе и тем более в науке. Я всегда был довольно непрактичным человеком в области изучения языков. Иногда что-то стреляло в голове, и я резко начинал учить язык. Доходил до очень хорошего уровня, я радовался этому, а потом все скатывалось. Сейчас я прохожу собеседования в международные аудиторские компании в Москве, такие как EY (Ernst & Young), KPMG. И понимаю: чтобы пройти банальный онлайн отбор, нужно знать язык хотя бы на среднем уровне, а в бизнес-практике нужно постоянно развивать его. Очень много научных работ написано на английском языке, их стоит изучать, на них стоит опираться во время собственных исследований.

С Университетом Талантов я познакомился в ноябре 2016 года. Меня отправили на Форум организаторов научных событий, чтобы я набрался опыта для руководства СНО. В Университет Талантов я поступил, когда стал лауреатом ежегодной студенческой премии «Студент года Республики Татарстан – 2018» в номинации «Интеллект года». Я узнал, что эта премия входит в Республиканский реестр конкурсных мероприятий, победа в которых позволяет стать студентом, решил воспользоваться этой возможностью и зарегистрировал личный кабинет на портале. 

Индивидуальный план развития (ИПР) очень важен для самодисциплины. ИПР помогает избежать резких спадов в любом деле. Он особенно важен на новых этапах пути человека, например, в начале первого курса. Сейчас меня во многом  спасает жизненный опыт, но четыре года назад его не было, поэтому приходилось идти на ощупь. Многие ребята увидят путь более ясно, когда создадут свой ИПР, пропишут цели и задачи.

Я считаю, что есть два важных периода в жизни, когда человеку необходим наставник. Первый период – школьный, с первого по одиннадцатый классы. В школах должны быть отдельные специалисты, люди с широким взглядом, которые смогут увидеть весь потенциал отдельно взятого ученика. Наставник направит ребенка, поможет не потеряться в тех возможностях, которые у него есть. Второй период – начало карьеры. Ему в помощь необходим человек с глубоким социальным опытом, который сориентирует в профессиональной среде и поможет расставить приоритеты. 

Я хочу построить карьеру так, чтобы пройти все начальные уровни, хотя бы в аудите. Неважно, будет ли у меня свой бизнес в будущем или работа в крупной международной компании. Финансовый и экономический аудит – это самый первый этап, проработав три-четыре года в котором, ты действительно становишься профессионалом, узнаешь все подводные камни. Я надеюсь организовать бизнес в будущем. Думаю, он будет связан с технологическими проектами. Сегодня очень много ребят с крутыми идеями, но зачастую применение этих идей в настоящей жизни оставляет желать лучшего. Было бы здорово помогать молодым изобретателям в доработке проектов, подборе методов и реализации.

Всегда нужно находить в себе силы остановиться, все пересмотреть и оставить то, что не нравится. Можно долго делать то, что тебе не по душе, но это не принесет ни личного удовлетворения, ни результата. Вовремя отказаться от того, что тебе не нравится – важный навык.

Я пользуюсь самым безбашенным тайм-менеджментом. Я ставлю себе на месяц пять глобальных целей, которые люди обычно ставят на весь период обучения, и иду напролом. Потом начинается реализация, и я спрашиваю сам себя: зачем, зачем я столько всего запланировал? Но я уже дал обещание самому себе и окружающим, и не могу взять свои слова обратно – характер такой. Конечно, всегда есть какое-нибудь дело, которое остается на потом и выполняется в последний момент. Могу с уверенностью сказать одно: не нужно тратить время на дела, которые не приносят результатов. Это особенно касается начинающих студентов, которые берутся за все – вообще за все – и тратят время и средства впустую. Все возможности нужно сначала взвешивать, а уже потом решать, стоит ли ими пользоваться.

Успех у каждого свой. Для кого-то успех заключается в деньгах и признании. Для меня – в моральном самоудовлетворении человека. Мой научрук Аскар Наилевич говорил мне: «Делай так, чтобы потом не жалеть». Я всегда следую этому правилу в жизни. Если  человек делает все, что считает нужным для себя и для мира и не жалеет, то он успешен. 

— Другие истории