DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
В Университете Талантов прошел интенсив, направленный на создание экологических проектов

В Университете Талантов прошел интенсив, направленный на создание экологических проектов

С 26 февраля по 5 марта в пгт. Богатые Сабы проходил интенсив «Проектная экология». Участники познакомились с глобальными и локальными экологическими проблемами, научились выявлять основные источники техногенного воздействия на окружающую природную среду. 

Старшеклассники школ республики прошли отбор по знаниям и личным достижениям. 27 школьников 11 дней погружались в нюансы практической экологии и разрабатывали проекты, направленные на помощь природе. Программа интенсива проходила на стыке естественных наук – биологии, физики и химии – и их влиянии на экологию окружающей среды. Помимо обучения, студентов ждали развлекательные мероприятия, квесты, подвижные игры.

Одним из преподавателей, приехавших на программу, является Исхакова Регина Яновна – кандидат технических наук, доцент кафедры «Инженерная экология и безопасность труда» Казанского государственного энергетического университета. Организатор мероприятий экологической направленности и экологического объединения «Экофеникс». Она рассказала о своем пути в Университете Талантов, поделилась впечатлениями и мнением об интенсиве:

«Я участвовала в конкурсе “Лучшие молодые преподаватели года – 2023”, одним из организаторов которого был Университет Талантов. Там мы познакомились с руководством проекта, которое предложило мне организовать интенсив “Проектная экология”. Так как я являюсь преподавателем вуза, этот опыт для меня новый, но очень интересный! Когда работаешь со школьниками, необходимо подстраиваться под другой уровень знаний, использовать другие подходы в своей преподавательской деятельности.


Практически все участники программы старались проявить себя, когда я задавала им вопросы, проверяла их уровень знаний и критическое мышление: как они могут критически оценить какую-либо экологическую проблему, какие они видят пути решения, причины появления проблемы. В целом, мне показалось, что уровень знаний достаточно высокий и они заинтересованы и нацелены на результат».

Студенты Университета Талантов показали высокую мотивацию к работе на профильной программе. Для кого-то интенсив стал продолжением собственной проектной деятельности, кто-то же впервые столкнулся с экологией как наукой. И те, и другие отмечают, что наиболее интересными оказались темы, касающиеся экологических последствий бытовой жизнедеятельности человека. Например, лекции об углеродном следе и кислотных дождях. 

«Для меня экология – это что-то новое, я хотела получить новый опыт. Думаю, что эти знания мне понадобятся для формирования мировоззрения, для понимания процессов, происходящих в нашем мире», – рассказывает Адиля Ахметова, участница интенсива и ученица 10В класса лицея №182 г. Казань.

Во второй день Милания Павлова, участница интенсива и ученица 10В класса казанской гимназии №179, рассказала о первом дне программы: 

«Я не один раз участвовала в программах Университета Талантов, ранее ездила на биологию и химию. На экологию же приехала впервые. Мероприятиями, направленными на сплочение отряда, она похожа на другие профильные смены. Сегодня нам также рассказали, как правильно строить проект, про ошибки, которые часто совершают. Мне понравилась тема про углеродный след, потому что нам очень подробно рассказали о том, как мы сталкиваемся с таким явлением в жизни, как можем уменьшить его вред, как помочь природе. В этом году я погрузилась в экологию, чтобы выступать на различных олимпиадах, связанных с ней, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников. На следующий год планирую пройти на региональный этап, в будущем рассчитываю пройти и на заключительный. Для него как раз нужно подготовить проект, который разрабатывается на этой смене. Также проект из интенсива можно использовать для участия на конференции “Тинчуринские чтения”».

Преподаватели Насибуллина Карина Ильдаровна и Баранова Карина Геннадьевна рассказали участникам интенсива, как правильно строить проект экологической направленности. 

4 марта, по окончании смены, прошли защиты проектов участников, посвященные минимизации антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Всего работ было представлено 11. По подведенным итогам экспертной комиссией, диплом победителя получила команда с проектом на тему «Сравнительный анализ качества бутилированной питьевой воды различных источников». 

Участники команды-победителя:

  • Галимянова Ясмин Зинфировна;
  • Исхакова Аделина Ильмировна;
  • Никишкина Дарья Игоревна;
  • Ятманова Яна Эдуардовна.

Полученные знания и проектный опыт работы пригодятся всем ребятам в дальнейшем для участия в конкурсах и олимпиадах по экологической тематике.