DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Демид Иванов: «Университет Талантов меня мотивирует»

Демид Иванов: «Университет Талантов меня мотивирует»

Студент Университета Талантов Демид Иванов учится в 11 классе СУНЦ IT-лицей КФУ. Он стал победителем международной олимпиады «Туймаада» по химии и призером конкурса «Большая перемена». Но на этом останавливаться не планирует и ставит цель перед собой стать победителем заключительного этапа ВсОШ. Читай историю успеха Демида в нашем материале!

Когда в школьной программе появилась химия, я не проявил к ней особого интереса. Я ничего не понимал в этом предмете и, наверное, не хотел понимать — даже учебник за первые месяцы учебы не открыл ни разу. Конечно, плохие оценки не понравились ни мне, ни моим родителям. В то же самое время в школе начали проводить дополнительные занятия по химии. Я решил, что там и смогу поправить ситуацию.

На дополнительных занятиях учительница все понятно объясняла и давала интересные задания. Мы даже посещали Химический институт им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета. Там нам показывали опыты, давали решать пробные олимпиады, знакомили с оборудованием и показывали, как с ним работать. 

Мне нравилось решать задачи, писать уравнения реакций, проводить химические эксперименты. Я много занимался самостоятельно: искал материалы по опытам в интернете, повторял их и постоянно пробовал что-то новое. А в конце 8 класса оформил заявку на отборочный этап в кружок Химической олимпиадной подготовки, который ведет Булат Курамшин. Правда, попал я туда только со второго раза. Булат Камилевич раскрывает темы доступным и понятным языком. У него своя программа обучения и высокий уровень преподавания.

Уже в 9 классе я стал победителем республиканского этапа ВсОШ с довольно высокими баллами — в рейтинге был пятым. Прошел на заключительный этап, но тогда волнение и недостаток опыта помешали достичь большего. В 10 классе мне не хватило баллов, чтобы стать участником заключительного этапа. Я был настроен занять первое место, поэтому смириться с допущенными в заданиях ошибками и низким результатом было непросто. Но мне помогли близкие люди, которые убедили, что, несмотря на поражение, я прошел все остальные этапы и сделал это меньше, чем за год — не всем моим сверстникам такое удавалось. Я верю: все еще впереди!

Помимо ВсОШ, участвую в различных перечневых олимпиадах и занимаю первые места. В июле 2023 года в Якутии проходила международная олимпиада школьников «Туймаада», на которой собрались 200 участников из пяти стран. Там я стал абсолютным победителем старшей лиги по химии. Был очень рад!

Чтобы стать победителем олимпиады, нужно много внимания уделить предмету. Уроков в школе недостаточно: даже если на олимпиаде тебе дадут формулы, есть риск, что ты неправильно ими воспользуешься. В органической химии и вовсе трудно «угадать» реакции. 


Конечно, можно дополнять уроки в школе самостоятельной подготовкой. Но будь готов к тому, что придется потратить больше времени и сил, чем с преподавателем. Ведь он может сразу указать на твои ошибки и тем самым сэкономить время. 

Лично я не готовлюсь к какой-то конкретной олимпиаде специально, а просто занимаюсь любимым делом: решаю задачи по химии, хожу на занятия и не забываю про математику, потому что без нее далеко не уедешь. А когда пишу саму олимпиаду, стараюсь не думать о том, что результат на что-то повлияет. Просто выполняю задания так, как делаю это в любой другой день.

Еще мне помогли профильные программы от Университета Талантов. Я принимал участие в интенсивах «Начала химического анализа» и «Экспериментальная органическая и неорганическая химия». 

На программах в Университете Талантов хорошие кураторы, которые создают классную атмосферу в коллективе, преподаватели из КФУ и целое сообщество единомышленников! Со многими ребятами мы до сих пор общаемся, ходим вместе на подготовку и пишем олимпиады. Но главный плюс программ — их доступность, ведь сюда могут попасть школьники, у которых, например, в школе нет дополнительных занятий или возможности провести сложные опыты. Организаторы интенсивов умело совмещают учебу и отдых — я считаю, это идеальный баланс, чтобы много заниматься, но не выгореть, и при этом получить эмоциональную разгрузку. Я бы хотел еще раз попасть на какой-нибудь интенсив по химии — две недели, проведенные в Университете Талантов, мотивируют меня на дальнейшие достижения.

Университет Талантов сыграл важную роль в моем становлении как олимпиадника. Вообще про него я узнал от родителей четыре года назад и сразу подал заявку, с тех пор являюсь студентом. Меня привлекли возможности, которые организация предоставляет для молодежи, и помощь, которую она оказывает студентам. Например, мне оплатили курсы по химии, помогли приобрести несколько книг для подготовки и рабочий халат, в котором я хожу на олимпиады. В будущем даже хочу стать частью Университета и преподавать на интенсивах!

Мои интересы не ограничиваются только химией — я занимаюсь волейболом на любительском уровне, играю на гитаре и участвую в различных конкурсах. В этом году, например, стал призером конкурса «Большая перемена».

Я выбрал вызов «Создавай будущее!» — это направление для тех, кому интересны инновации, современные гаджеты, роботы и искусственный интеллект. На первом, дистанционном этапе, нужно было снять видеовизитку, написать эссе, а затем решить кейс. Среди нескольких задач от крупных компаний я выбрал кейс от «Росатома». Мне предстояло придумать, работу какого прибора может улучшить обычный аккумулятор. Я предложил вставить батарейку в метроном — это прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном он используется музыкантами как ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции. Метроном с аккумулятором можно надеть на руку — это облегчит жизнь музыкантам. 

Полуфинал проходил в Нижнем Новгороде: в первый день в составе команды мы решали кейсы, во второй — защищали их. Также были индивидуальные «вызовы» для каждого участника. Я проанализировал текст «Проблема инженерного образования в России», сформулировал проблемы и предложил их решение. В качестве кейса мне нужно было придумать логотип и прочую символику для Всемирного фестиваля молодежи. Сложность была в том, что в команде из 12 человек каждый считал себя лидером. Но я все-таки смог стать призером и выиграть премию и путевку в «Артек»!

В 11 классе я планирую стать победителем заключительного этапа ВсОШ по химии, а затем поступить в КФУ. Рассматриваю химический факультет, хочу помогать людям и развивать науку в нашей стране.

Тем, кто идет к своей цели, напоминаю: не нужно ждать понедельника или нового года. Берите и делайте шаги к достижению цели прямо сейчас!