Два года назад Алия Хакимова стала победителем программы «Сириус.Лето», а сегодня сама наставляет команды. Об этом, а также об участии в Лидерской программе Университета Талантов и поиске себя, читай в нашем материале.
В 2021 году я стала участником программы «Сириус.Лето: начни свой проект». В команде мы работали над проектом «Повышение энергоэффективности осветительных систем с использованием светодиодных светильников с автоматическим регулированием светового потока».
Светодиодные светильники самостоятельно регулируют поток освещения в помещении в зависимости от времени суток. Это позволяет им тратить меньше энергии и лучше влиять на здоровье человека.
На программе было много практической деятельности — в Казанском государственном энергетическом университете (КГЭУ) мы проводили все необходимые измерения со светильниками. С этим проектом я стала победителем республиканского этапа.
После «Сириус.Лето» меня пригласили поступить в Университет Талантов. Но я узнала о нем еще раньше, когда учительница по физике предложила зарегистрироваться на профильную программу.
С того момента я начала ездить на интенсивы — была на программах по информатике и физике. В интенсиве «Физические эксперименты и машины Голдберга» удалось поучаствовать дважды. Машина Голдберга — это последовательный механизм, направленный на совершение простого действия. Мы делали лабораторные работы, знакомились с оборудованием и проектировали саму «машину». В школе такому не научат. На программах попробовала себя в разных областях и поняла, в какой мне хочется развиваться больше.
В прошлом году подала заявку на Лидерскую программу. Мне всегда проще быть одним из участников команды и исполнителем. Но глубоко в душе хотелось взять на себя роль лидера. Для меня это тот, кто сможет создать благоприятную атмосферу в команде и привести ее к результату, подстроиться под изменчивый мир и держать все под контролем. Я решила развить в себе все эти качества.
Когда мне на программе предложили принять участие в конкурсе лидеров, я испугалась. Ведь это значит, что придется выступить на сцене перед большим количеством людей, рассказать о себе, а у меня такого опыта еще не было. А потом поняла, что сомневаться бессмысленно. Лучше попробовать, чем жалеть, что не решилась. Для меня это достижение — перестать сомневаться и начать действовать.
Сейчас я примеряю новую для себя роль наставника на программе «Сириус.Лето». В моей команде шесть школьников.
В рамках проектной задачи нам предстоит найти альтернативную технологию по улавливанию C02 (углекислого газа) на газоперекачивающей станции. Такие станции выделяют много дыма и грязи. Для борьбы с загрязнением есть аминовая очистка, но установка занимает много места. Мы должны составить дорожную карту по утилизации углекислого газа и подобрать более эффективное и экологичное решение.
На протяжении всей программы мне нужно мотивировать ребят на работу, организовывать и проводить встречи, помогать с исследованием, поддерживать в участии на конкурсах и конференциях. Моя цель — довести участников своей команды до финала. Надеюсь, они станут призерами или даже победителями!
Я учусь в КГЭУ на направлении «Электромобильный беспилотный транспорт». Гуманитарные науки мне давались тяжело, зато с физикой и информатикой проблем не было. Поэтому выбор пал на данный профиль, который объединяет в себе программирование и проектирование.
Это инновационная специальность в нашем вузе, выпускников по ней еще не было. Предполагается, что после окончания университета мы сможем проектировать зарядные станции и программировать электромобили. Думаю, это профессия будущего.
Также в вузе я занимаюсь научной деятельностью — участвую в семинарах и конференциях, пишу статьи. Это увеличит шансы при поступлении в магистратуру. В идеале я вижу себя программистом, но все еще может измениться.
Чтобы найти себя, нужно пробовать все — подавать заявки, ездить на программы, принимать участие в конкурсах, разрабатывать проекты. Только тогда вы поймете, чего действительно хотите в этой жизни.