DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-igicon-liicon-likeicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-mobileicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-personicon-pptPPTicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-scrollicon-searchicon-shareicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-tgicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-yt КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка emailПосещеноНе посещено
Алия Хакимова: «Лучше попробовать, чем жалеть, что не решилась»

Алия Хакимова: «Лучше попробовать, чем жалеть, что не решилась»

Два года назад Алия Хакимова стала победителем программы «Сириус.Лето», а сегодня сама наставляет команды. Об этом, а также об участии в Лидерской программе Университета Талантов и поиске себя, читай в нашем материале.

В 2021 году я стала участником программы «Сириус.Лето: начни свой проект». В команде мы работали над проектом «Повышение энергоэффективности осветительных систем с использованием светодиодных светильников с автоматическим регулированием светового потока».

Светодиодные светильники самостоятельно регулируют поток освещения в помещении в зависимости от времени суток. Это позволяет им тратить меньше энергии и лучше влиять на здоровье человека.

На программе было много практической деятельности — в Казанском государственном энергетическом университете (КГЭУ) мы проводили все необходимые измерения со светильниками. С этим проектом я стала победителем республиканского этапа.

После «Сириус.Лето» меня пригласили поступить в Университет Талантов. Но я узнала о нем еще раньше, когда учительница по физике предложила зарегистрироваться на профильную программу.

С того момента я начала ездить на интенсивы — была на программах по информатике и физике. В интенсиве «Физические эксперименты и машины Голдберга» удалось поучаствовать дважды. Машина Голдберга — это последовательный механизм, направленный на совершение простого действия. Мы делали лабораторные работы, знакомились с оборудованием и проектировали саму «машину». В школе такому не научат. На программах попробовала себя в разных областях и поняла, в какой мне хочется развиваться больше.

В прошлом году подала заявку на Лидерскую программу. Мне всегда проще быть одним из участников команды и исполнителем. Но глубоко в душе хотелось взять на себя роль лидера. Для меня это тот, кто сможет создать благоприятную атмосферу в команде и привести ее к результату, подстроиться под изменчивый мир и держать все под контролем. Я решила развить в себе все эти качества.

Когда мне на программе предложили принять участие в конкурсе лидеров, я испугалась. Ведь это значит, что придется выступить на сцене перед большим количеством людей, рассказать о себе, а у меня такого опыта еще не было. А потом поняла, что сомневаться бессмысленно. Лучше попробовать, чем жалеть, что не решилась. Для меня это достижение — перестать сомневаться и начать действовать.

Сейчас я примеряю новую для себя роль наставника на программе «Сириус.Лето». В моей команде шесть школьников. 

В рамках проектной задачи нам предстоит найти альтернативную технологию по улавливанию C02 (углекислого газа) на газоперекачивающей станции. Такие станции выделяют много дыма и грязи. Для борьбы с загрязнением есть аминовая очистка, но установка занимает много места. Мы должны составить дорожную карту по утилизации углекислого газа и подобрать более эффективное и экологичное решение.

На протяжении всей программы мне нужно мотивировать ребят на работу, организовывать и проводить встречи, помогать с исследованием, поддерживать в участии на конкурсах и конференциях. Моя цель — довести участников своей команды до финала. Надеюсь, они станут призерами или даже победителями!

Я учусь в КГЭУ на направлении «Электромобильный беспилотный транспорт». Гуманитарные науки мне давались тяжело, зато с физикой и информатикой проблем не было. Поэтому выбор пал на данный профиль, который объединяет в себе программирование и проектирование. 

Это инновационная специальность в нашем вузе, выпускников по ней еще не было. Предполагается, что после окончания университета мы сможем проектировать зарядные станции и программировать электромобили. Думаю, это профессия будущего.

Также в вузе я занимаюсь научной деятельностью — участвую в семинарах и конференциях, пишу статьи. Это увеличит шансы при поступлении в магистратуру. В идеале я вижу себя программистом, но все еще может измениться.

Чтобы найти себя, нужно пробовать все — подавать заявки, ездить на программы, принимать участие в конкурсах, разрабатывать проекты. Только тогда вы поймете, чего действительно хотите в этой жизни.